- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Эффект Рипли: женские персонажи в главной роли
Для начала разберёмся с терминологией. «Синдром Тринити» — сильный женский персонаж второго [или даже третьего] плана, находящийся в тени главного мужского персонажа, не получающий должного развития и зачастую являющийся просто напарником, любовным интересом или другом.
В истории кинематографа существует целый океан Гермион Грейнджер, Трисс Меригольд, Мэйв Уайли и других героинь, которые — как та самая Ева Браун — стоят за спиной Гарри Поттеров, Геральтов, Отисов Милбёрнов и подают им патроны.
И в этом нет ничего плохого. Есть сериалы с мужчинами в главной роли, есть сериалы с женщинами в главной роли. Но сейчас, наблюдая за выходом новых картин и шумихой вокруг очередных гендерных рокировок [агент 007 - женщина, а Фея-крёстная - мужчина], я задался несколькими вопросами: а что там по другую сторону от этого синдрома, кто они, эти женские персонажи в главной роли, и могут ли они существовать где-то, кроме романтических комедий и ситкомов.
Согласно статистике, количество главных героев женского пола за последние десять лет выросло почти в два раза. Так в 2011 их было всего 25,6 процентов, а в 2020 уже 47,8. Неплохой прирост, учитывая, что «Чужой» Ридли Скотта вышел в доисторическом 1979, а в секторе «Зены» (1995) у нас бесконечные «Баффи» (1997), «Секс в большом городе» (1998), и «Сумерки» (2008).
Сместились ли приоритеты, надоело ли режиссёрам смотреть на лицо Тома Круза, но «синдром Тринити» уходит на второй план [какая ирония] и даёт дорогу «эффекту Рипли». В главной роли женщина. Она сильная, красивая, уверенная в себе и для решения проблем ей не нужен мужчина. А ещё это не обязательно ромком.
Сегодня, однако, я расскажу только о сериалах. Ведь статистики по ним я не нашёл, поэтому решил сделать свою.
Фэнтези
Стартовавшая в 2011 «Игра престолов» представила нам великое множество разнообразных, сложных и неоднозначных женских персонажей разной степени важности. Это были королевы, рабыни, воины, куртизанки, лекари и жрицы.
В отличие от других подобных фэнтезийных проектов, женский персонаж не был просто пешкой в великой войне королей или любовным интересом главного героя, во время своего судьбоносного путешествия изредка поглядывавшего в медальон с портретом любимой.
Здесь у нас маленькая, но очень упёртая Арья Старк, которая не хочет вышивать крестиком и становиться принцессой. Рыцарь Бриенна Тарт и её феноменальная способность к членовредительству. И главное, Дейенерис Таргариен.
Однажды положившись на волю брата, она больше никогда не захочет быть на вторых ролях. Поэтому летает на драконах, завоёвывает королевства, в авангарде мчится навстречу с несогласными и в принципе делает всё сама.
Другой яркий пример последнего десятилетия - это фэнтезийный сериал «Однажды в сказке», где загадочным образом сплелись вообще все... сказки, да. Тут и все диснеевские принцессы, и Питер Пен, и Алладин, и Румпельштильцхен.
А главным героем выступает Эмма Свон. Она носит кожаную куртку и тяжёлые ботинки, не боится бросить вызов судьбе и помахать когда надо мечом. Как и в «Игре Престолов», в «Однажды» блистает не только Эмма.
В сериале вообще много женских персонажей: они есть и на первых, и на вторых, и на третьих ролях, а мужские персонажи — либо злодеи, либо представляют для главных героинь любовный. Можно сказать «фем-повестка». А может, зрителям просто надоело двадцать пятое переосмысление приключений Артура или Мерлина.
Несмотря на обилие фэнтезийных сериалов с женскими персонажами в главных ролях — может быть, расскажу о них в будущих статьях — я не могу не упомянуть адаптацию комиксов про Сабрину. Всё ещё ведьму, но уже не такую маленькую.
В отличие от ситуационной комедии 1996 года, проект от Нетфликс удачно совместил в себе ужасы, фэнтези и яркую картинку. Ну и сама Сабрина здесь совсем другая. Стильная и одарённая огромной силой она не только заступается за невинных, но и не боится бросить вызов самому Сатане.
Изменился и сеттинг. Если действия оригинального комикса происходили в 60-х, то, как сказал шоураннер Роберто Агирре-Сакаса, в своём новом сериале они решили поднять ряд вопросов, которые больше подходят современности. Это место женщины в обществе, женская сексуальность, женщины, берущие под контроль собственное тело и так далее. И новая Сабрина этому новому сеттингу подходит идеально.
Фантастика
Согласно исследованиям BBC Future, есть один шанс из 135, что где-то в мире ходит ваш двойник. И нулевой шанс иметь клона. Сериал «Тёмное дитя» целых пять сезонов рассказывает про некоторое [спойлер] количество клонов, сыгранных одной актрисой.
И сыгранных, между прочим, безупречно. Хотя в актёрском составе всего человек пять, Татьяна Маслани на экране может раздвоиться или даже растроиться [есть такое слово].
Проработка характеров персонажей предельно детальна и продумана. Ведь даже несмотря на фантастический сюжет [мы ещё не клонируем людей, нет], ничего в сериале не берётся из пустоты. У каждого клона своя предыстория, привычки закатывать глаза или скрещивать пальцы, свой акцент, манера речи и даже движения в танце.
Однако несмотря на то, что в сериале сплошь женские персонажи, он не перестаёт быть захватывающей и серьёзной фантастикой.
Что за статья про главных героев без любимой всеми Одиннадцать из «Очень странных дел». Вышедший в 2016 сериал с двенадцатилетними подростками в главных ролях понравился буквально всем. Тут вам и навеянная Кингом атмосфера, и очаровательные персонажи, и цепляющий сюжет.
Но наши сердечки украла молчаливая, но очень добрая Оди, умеющая не только банку с кока-колой перевернуть [силой мысли, конечно], но и навалять обидчикам своих новых друзей.
Будучи главным персонажем, Одиннадцать на протяжении трёх сезонов росла, менялась и пыталась найти своё место в обществе вне парадигмы «объекта экспериментов». Мы завороженно наблюдали за превращением обиженного судьбой подростка в весёлую девушку, любящую торговые центры почти так же, как и я.
Она самоотверженная, весёлая и невероятно сильная. Без неё они бы все умерли ещё в первом сезоне.
Научно-фантастических сериалов в принципе не очень много. Ещё меньше хороших и, как ни удивительно, ещё меньше с женщиной в главной роли. Я долго выбирал между «Иной жизнью» и «Стар Трек: Дискавери», но остановился на сериале «Грань» и Оливии Данэм.
Слишком уж мне понравился простой, но комплексный персонаж с отлично прописанной историей. И без ярого феминизма, который хорошо прослеживается в том же «Дискавери», где женщины сплошь капитаны кораблей и герои, а мужчины - сопливые слабаки.
Оливия - агент ФБР с потрясающими личностными качествами. Она упрямая, мотивированная и местами очень свирепая. Но при этом без явных комплексов, когда хочет всё делать «сама» и без чьей либо помощи. И пусть внешняя твёрдость и нелюдимость вас не испугают. Оливия отличный друг и надёжный напарник.
Драма
В жанре «драма» женских главных героев больше всего. Так, судя по всему, заведено. В экшенах у нас всякие «Викинги», «Острые козырьки» и «Стрелы». Мужчины в них бегают, дерутся и убивают за власть.
В более чувственном и жизненном жанре сериалов с главными героинями настолько много, что выбрать только три было неимоверно сложно. Но начать стоит, пожалуй, с «Замри и гори». Это очень стильная и ностальгически прекрасная драма о начале компьютерного бума.
В центре сюжета инженер Гордон, маркетолог Джо и хакер Кэмерон, которую на самом деле зовут Кэтрин. Думаю, можно представить насколько сложно быть девушкой-хакером [феминитивы=кринж] в абсолютно патриархальной тех индустрии 80-х годов.
Пусть Кэмерон взбалмошная, эксцентричная и импульсивная, но постоять за себя она умеет. Ведь в таком деле по-другому никак.
Если б я распределил героинь по важности, а не дате выхода сериала, «Корона» была бы на первом месте. Потому что нет ничего [и никого] важней Елизаветы II. А ещё, в отличие от всех остальных, она настоящая. Старенькая [95 лет], но настоящая.
Одну Королеву играют сразу три актрисы — все-таки сюжет сериала охватывает всю ее жизнь. Но не в этом даже суть. Само существование Елизаветы II в качестве монарха целой страны — не есть ли самый лучший пример того, что женщина может и умеет быть главной.
Этому, кстати, и посвящено 4 сезона. Справедливо будет упомянуть обилие первостепенных и второстепенных персонажей любого гендера, но никто из них, однако, не Елизавета II.
Ещё одна Королева. Только не страны, а наших сердец. Неповторимая, несокрушимая и талантливая Элизабет [какое совпадение] Хармон из мини-сериала «Ход королевы». Шахматистка и просто красавица. Пережив тяжёлое детство в сиротском доме, а потом не менее тяжёлое отрочество в приёмной семье, она, словно Феникс, восстала из серости бытия и взлетела на вершину спортивного Олимпа.
Элизабет — персонаж не совсем типичный. И это даже несмотря на клишированный бэкграунд про приют. Обычно спортсмены [шахматы — это спорт, да] представляются нам дисциплинированными и мотивированными идеалистами, что живут своей мечтой и плачут всего раз в месяц, и то только в душе. Бет же не только прямая этому противоположность, но и не против принять пару таблеток или чего похуже.
От того и чувства к ней испытываешь самые настоящие. Разве не надоело смотреть на идеальных людей без недостатков?
Криминал
По количеству женщин на один квадратный пиксель «Оранжевый — хит сезона» побьёт любой «Секс в большом городе». Ведь где их ещё больше, чем в магазине модной одежды? Правильно, в женской тюрьме.
Персонажей в сериале и правда очень много. Но это большой плюс. Каждый зритель найдёт героиню, что понравится больше всего, и будет сильно переживать за её физическую целостность.
Потому что женщины могут быть такими же свирепыми и отмороженными преступниками, как и мужчины. А ещё могут быть физически сильными, очень ранимыми и наполовину мужчинами. Для кого-то, судя по отзывам, это стало настоящим откровением.
Несмотря на жанр «криминал», это отличная комедия про сложных и неоднозначных женщин. Не все они стали главными героями сериала, но не назвать их главными героями собственных историй просто невозможно.
Вечерний Таймс Сквер, час-пик и ни одной души. Полиция оцепила район из-за подозрительной сумки, в которой может быть бомба. Но из неё под свет фар десятков полицейских машин выбирается женщина. Она не помнит кто она, и всё её тело покрыто татуировками.
Так начинается сериал «Слепая зона» о приключениях Джейн Доу. У неё нет своего имени, но есть целая куча проблем.
Одна из них — необходимость жить в офисе ФБР. А все потому, что каждый фрагмент её татуировок — это ключ к предотвращению террористических актов и убийств. Сама по себе Джейн, несмотря на колючий и дерзкий образ, оказалась милой девушкой с аналитическим складом ума и обострённым чувством справедливости.
Она заботливая, сострадательная и готова пожертвовать собой ради семьи и друзей. Ну разве не чудо.
Не самый обычный пример как для жанра криминал, так и для женского персонажа в целом. Но если внимательно следить за трендами, можно заметить, как кинематограф постепенно уходит от сексапильных шпионок [новые «Ангелы Чарли» не в счёт] и обращает внимание на образы более приземленные и настоящие.
Так в моём списке появилась сержант полиции Кэтрин Кэйвуд из сериала «Счастливая долина».
Выбрав именно её для моей первой статьи этой серии, мне хотелось показать, какими разными могут быть женщины в главных ролях и что не всегда они, как сейчас модно говорить, подвергаются сексуальной объективации.
Кэтрин, как и подобает полицейскому, настойчивая, целеустремлённая и трудолюбивая. Несмотря на сестру-наркоманку, развод, смерть дочери [это не спойлер], проблемы с сыном, она верит в справедливость и отличается хорошим чувством юмора.
Экшн
Отличный жанр, в котором женские персонажи начинают чувствовать себя более уверенно. Ведь они тоже могут бегать, стрелять и убивать. И защищать простой народ от разного вида угроз. Как это делает Кара в сериале «Супергёрл».
Нет, это не фем-версия Супермена, а всего лишь его кузина, решившая помогать людям в отсутствие своего брата. И получается у неё это очень даже хорошо.
Ведь у неё есть все задатки не только супергероя, но и просто хорошего человека, неспособного пройти мимо несправедливости. Поэтому Кара бросается спасать свою семью и друзей так же, как и Супергёрл летит на помощь тонущим/горящим/падающим.
В сериале, кстати говоря, женских персонажей очень много. Они друзья, враги, коллеги и даже инопланетяне. А ещё, помимо самой Кары, там сногсшибательная Кэти МакГрат в роли Лены Лютор.
Я воспитывают дочь, так что сериал «Ханна» [не перепутайте с «Ханной» с Сиршой Ронан] и его главная героиня меня крайне впечатлили. Даже с учетом того, что есть огромное количество сюжетов про девочек, с детства воспитывающихся убийцами или воинами. Возможно, всё дело в Юэль Киннамане (отец Ханны) и Эсме Крид-Майлс (сама Ханна), а возможно, в атмосферности сериала и его отличной динамике.
Отец воспитывал Ханну в глубоком лесу и научил всему, что знал сам. От рукопашного боя и до разделывания животных.
Помимо обладания целым спектром полезных [и смертельных] способностей, она добрая, внимательная и очень преданная. А ещё молчаливая. Это качество её характера мне, почему-то, понравилось больше всего. Поэтому когда моя дочь немного подрастёт, я тоже научу её варить суп из белок.
Оригинальный сюжет и не самые заезженные типажи героев превратили сериал «Убивая Еву» из очередного проходняка в стильный и незабываемый экшн в равной степени содержащий в себе элементы комедии и триллера.
Должное отдать стоит, конечно, создателям. За смелость в центрировании всего сюжета на двух женщинах и за величайшую из всех способностей не скатывать хороший детектив в мыльную оперу.
А персонажи здесь что надо: агент MI5 Ева Поластри и наёмная убийца Вилланель. Никаких клише, только хардкор. Пусть Ева и работает на серьёзную организацию, одновременно она обычная женщина, которую дома ждут муж и готовка ужина. Это вам не Итан Хант в юбке. Вилланель же, будучи киллером, заработанные деньги тратит на розовые платья и духи. Тоже не Сорок Седьмой из Hitman.
Ну и вишенка на торте торжества женских персонажей: любовная линия. Ни за что не догадаетесь, кто кого любит.