Evernews 5757

Закон Мура не мертв, но: архитектор Xbox Series S рассказывает о создании дешевой консоли

4
Поделиться
Поделиться

Снизить себестоимость консолей нового поколения будет не так-то просто.

Закон Мура не мертв, но: архитектор Xbox Series S рассказывает о создании дешевой консоли

Microsoft выпустила в продажу консоли нового поколения: производительный Xbox Series X и более дешевый, но все еще достаточно мощный Series S, способный работать с трассировкой лучей. Ситуация уникальная — прежде Microsoft всегда выпускала только одну консоль.

Чтобы объяснить, как появилась идея выпуска сразу двух консолей и каким образом проектировались устройства, архитектор Xbox Series Эндрю Гуссен дал большое интервью Digital Foundry. В основном речь шла о Xbox Series S, мы пересказываем самые интересные моменты из рассказа Гуссена.

А вот еще история
Как Xbox Series S и Series X справляются с трассировкой — в сравнении с PC за $3000

Про проектирование консолей

Раньше консоли делали так: сперва проектировали максимально мощное устройство и продавали его в убыток, но со временем железо аналогичной производительности дешевело и себестоимость удавалось снизить. Больше такой подход не работает.

Есть проблема: закон Мура не мертв, но он уже не тот, что раньше. На старте своего поколения производство Xbox 360 стоило $460, на закате консоль обходилась в $120 благодаря уменьшению техпроцесса и повышению производительности. Сейчас такого роста в рамках одного поколения уже не будет.

Со временем, по мере развития технология и уменьшения техпроцесса, консоли нынешнего поколения можно будет сделать меньше и тоньше, но их цена не особо изменится.

Именно поэтому было решено сразу делать две консоли: нет смысла ждать, Series S всегда будет стоить примерно одних и тех же денег.

Слева — чип Xbox Series X, справа — чип Xbox Series S

Про накопители

Есть и хорошие новости: ситуация, прежде наблюдавшаяся на рынке процессоров, сейчас происходит на рынке флэш-памяти. Похоже, со временем она сильно подешевеет; возможно, это позволит снизить стоимость накопителей Xbox Series или повысить их скорость.

Про Xbox One X

Дешевую консоль нового поколения нельзя сделать на базе Xbox One X как раз из-за накопителя — или, если говорить шире, отсутствия поддержки архитектуры Velocity.

Старая консоль не может работать с трассировкой лучей и некоторыми другими продвинутыми графическими возможностями нового поколения. Кроме того, инженеры просто не смогли придумать, как уменьшить габариты Xbox One X до уровня Xbox Series S и соответственно снизить себестоимость.

Наконец, Xbox One X просто недостает вычислительной мощности. Из-за особенностей архитектуры чипа консоли ее эффективная производительность в некоторых ситуациях составляет всего 3 терафлопса.

Про аналог DLSS

Прямо сейчас у консолей Microsoft нет апскейла на базе ИИ, напоминающего решение Nvidia. Но корпорация действительно работает в этом направлении и очень активно исследует соответствующие технологии.

Про полную поддержку RDNA 2

Формально Xbox Series это единственные консоли нового поколения, полностью поддерживающие все возможности новой архитектуры AMD. Что это значит на практике — сказать сложно.

В Microsoft не могут внятно объяснить, какие именно функции есть у Xbox Series, но нет у PlayStation 5. По всей видимости, речь идет о том, что с точки зрения разработчиков чипы консолей максимально близки к видеокартам AMD для PC. В теории это упростит портирование мультиплатформенных игр.

Теги: Игры, Xbox
Evernews
7880 подписчиков
Декомпилируй это: как делают читы для Among Us