- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Легенда о Рэйче Бартмоссе: история киберпространства Cyberpunk 2077
Теперь нетраннеры-люди и ИИ могут жить буквально за стенкой. Перестукиваться не стоит.
Хотя во вселенной Cyberpunk 2077 люди проводят значительную часть жизни не в реальности, а в виртуальности, нельзя сказать, что они путешествуют по полноценному виртуальному миру. Киберпространство это не огромная сеть, объединяющая всю планету; скорее, разрозненный набор небольших сеток, не обязательно соединенных друг с другом.
Когда-то все было иначе. До Четвертой корпоративной войны Сеть была другой — глобальной, связывающей все и вся. Это был целый мир, иногда даже трехмерное пространство; все зависит от того, как именно вы подключались к Сети.
Это мог быть простой терминал или компьютер, мог быть кибермодем со специальным интерфейсом. Так или иначе, попав в киберпространство, можно было найти все, что угодно: от личных данных до зашифрованных корпоративных секретов. Но не теперь.
Киберпространство изменил Рэйч Бартмосс, возможно, один из самых талантливых хакеров и нетраннеров своей эпохи. За десятилетия личность Бартмосса и его подвиги обросли таким количеством легенд, что сейчас сложно сказать, каким он был на самом деле.
Ходили слухи, что именно Бартмосс разработал программы Demon и Hound, отслеживавшие и уничтожавшие нетраннеров в реальном мире. Ходили слухи, что он чуть ли не переселился в виртуальность и практически не покидал свою криокапсулу.
Ходили слухи, будто тело Бартмосса погибло еще в 2021 году. То ли после того, как он напоролся в Сети на сторожевой ИИ, то ли из-за того, что Рэйч в какой-то момент просто перестал выходить из виртуальности, чтобы поесть и попить. Так или иначе, передовая система жизнеобеспечения якобы еще долго поддерживала жизнь в мозге нетраннера.
Ходили слухи, будто Бартмосс участвовал в Четвертой корпоративной войне и был один из тех наемников-нетраннеров, что атаковали цифровые крепости корпораций. Он действовал так успешно, что противник решил убить его любой ценой, потратил месяцы на определение примерного местонахождения хакера и нанес удар с орбиты, уничтожив всю округу.
Одно известно точно: Бартмосс так трепетно относился к личной безопасности — некоторые называли это паранойей, — что так никому и не сказал, где находится его капсула. Никто точно не знает, как погиб Рэйч, но то, что он погиб — бесспорно. Технически, именно его смерть, а не жизнь, изменила Сеть навсегда.
Оказалось, что Рэйч приготовил прощальную шутку — что-то вроде тех систем времен Холодной войны, что срабатывали и уничтожали врага, когда их сдерживающие центры переставали выходить на связь. Когда мозг Бартмосса перестал посылать сигналы куда-то в Сеть, активировался весь его скрытый арсенал.
Сеть мигом перестала быть более-менее безопасным местом. Самые продвинутые, тайные программы Бартмосса вышли на охоту: они уничтожали системы и сервера, освобождали ИИ и переписывали их коды, выжигали мозги нетраннеров, оказавшихся в Сети.
Корпорации цифровое воинство Бартмосса тоже не пощадило. Его программы обрушились на хранилища данных, повреждая, переписывая или уничтожая их содержимое, заражая корпоративные системы вирусами. На некоторое время Сеть превратилась в Ад.
Попутно выяснилось, что Рэйч решил не только уничтожать информацию, но и щедро делиться ею. Его автономные программы, проникшие в сети корпораций, стирали данные и одновременно фонтанировали ими во внешний мир, не обращая никакого внимания на конфиденциальность. Тайные партнеры корпораций были в ярости.
Справиться с прощальным подарком Бартмосса удалось далеко не сразу. К тому времени, как государственные службы и корпорации все-таки сумели выставить барьеры, киберпространству был нанесен фатальный ущерб. Старой Сети больше не было.
Разумеется, Сеть попытались восстановить. Следующие несколько лет корпорация Netwatch, тогда еще не ставшая влиятельной сетевой полицией, пыталась вернуть единое киберпространство в строй. Это было не так-то просто.
Атаковав киберпространство, Бартмосс постарался сделать так, чтобы восстановить его было невозможно. Подключение к некоторым фрагментам сети моментально выносило всю систему. Если войти в сеть все-таки удавалось, нетраннеров, решивших поживиться оставшимися сокровищами, встречали сошедшие с ума ИИ и другие программы Бартмосса.
В конце концов Netwatch отступила. Чтобы оградить наиболее пострадавшие сети и не допустить проникновения враждебных ИИ в защищенные области, старое киберпространство решили оградить барьером из мощных программ защиты данных. Так появилась Черная Стена.
С ней был связан забавный момент. Во время возведения защиты оказалось, что ИИ, получившие контроль над фрагментами старой Сети, тоже не против отгородиться от людей и окончательно получить старую Сеть в свое полное распоряжение.
Черная Стена была непроницаема и работала в обе стороны: ИИ не могли проникать в очищенные фрагменты киберпространства, людям-нетраннерам был заказан путь в старые области Сети, ставшие домом искусственного интеллекта и враждебных приложений.
Впрочем, и среди людей, и среди ИИ находились субъекты, пробовавшие Черную Стену на прочность. Вероятно, некоторые попытки проникновения происходили случайно: Черная Стена совершенно невидима и иногда не отделяет целые сегменты старой Сети, а просто делит сегмент пополам — люди и ИИ оказываются ближайшими соседями и живут буквально «за стенкой».
Словом, некогда единое киберпространство рассыпалось на множество сетей-хабов, зачастую не связанных друг с другом. Это может быть, например, национальный хаб или хаб определенного города, в рамках которого существуют публично доступные форумы и частные ресурсы корпораций.
На этих ресурсах происходит практически вся сетевая жизнь. Здесь работают, общаются, торгуют и рекламируют свои товары. Большая часть пользователей киберпространства если и слышали о старой Сети, то не особо ею интересуются.
Netwatch, благодаря долгим годам упорного труда превратившаяся в уважаемую сетевую полицию, практически восстановила европейский сегмент Сети. Правда, репутации полиции был нанесен довольно чувствительный урон, когда выяснилось, что во время строительства Черной Сети Netwatch пришла к соглашению с враждебными ИИ.
Так или иначе, это не помешало Netwatch получить контракт на восстановление североамериканской Сети. Щедро финансируемая властями и корпорациями, Netwatch открыла несколько американских офисов, здесь все чаще встречаются полевые ее агенты.
Тем временем старая Сеть, огороженная Netwatch и забытая большинством людей, все еще привлекает нетраннеров. Сложно сказать, можно ли пробиться за Черную Стену, но после атаки Бартмосса и зачистки брошены оказались целые сегменты доступной Сети.
Их не стали огораживать Черной Стеной, но не стали и полноценно зачищать. Время от времени здесь встречаются творения Бартмосса, странствующие по таким сегментам с самой войны, но нетраннеры все равно рискуют и устраивают экспедиции в эти части Сети.
Их можно понять: в старой Сети встречаются уникальные данные, а умелые нетраннеры с ее помощью могут общаться на огромных расстояниях. Если сумеют выжить.
- (Не)человек, убивший Сильверхэнда: знакомство с киборгом из Cyberpunk 2077
- Арт: Джонни Сильверхэнд празднует освобождение Кореи
- От «Сияния» до «Космической одиссеи»: разработчик воссоздает сцены из фильмов Кубрика в VR
- В GOG Galaxy нашли уязвимость с получением административных прав
- Фанаты Cyberpunk 2077 выбирают самую популярную историю происхождения
- «Гораздо глубже The Witcher 3»: дизайнер Cyberpunk 2077 — о косяках, ролевых механиках и работе