- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Ужасающие Леса Blair Witch
Вышеупомянутые разработчики - это авторы двух прекрасных хорроров Layers of Fear и Observer, каждый из которых продвигал собственные идеи и способы запугивания игрока, при этом не скатываясь в банальную игру в прятки. Вызывая тревогу и страх не дешевыми трюками, а атмосферой и качественным погружением в игровую историю, удавалось достигнуть той степени напряжения, которая вполне сравнима с погонями по темноте в том же Outlast. Отдельно стоит отметить визуальную составляющую этих игр, поскольку уникальный стиль чувствовался даже в мелочах. Особенно удались манипуляции с сознанием и галлюцинации у главных героев.
В отличии от тех же Red Barrels подаривших миру побегушки с камерой наперевес, Bloober Team изначально не хотели паразитировать на успехе своих предыдущих творений и решили выпустить нечто по-настоящему новое в уже привычных для нас с Вами игровых реалиях. По сюжету в Blair Witch игрок принимает на себя роль Ellis, добровольца из поисковой группы городка Burkittsville, который отправилась в бескрайние леса Black Hills на поиски пропавшего мальчика. Довольно тривиальная завязка скрывает за собой настоящее приключение среди пугающе мрачных игровых локаций и, что более важно, довольно разнообразный геймплей, недающий игроку заскучать до конечных титров.
Одной из главных особенностей игрового процесса является наличие спутника-собаки, с помощью которого можно находить след, выцеливать скрывающегося среди деревьев противника и просто ориентироваться на местности. Такое новшество привнесло довольно интересный способ взаимодействия с окружением и создало ощущение реально происходящей поисковой операции, так как игроку не один раз придется предлагать Bullet'у вещь для того, чтобы он взял след. И вроде бы мелочь, но так приятно работающая на погружение, что недостаток полигонов у питомца с лихвой компенсируется степенью его полезности.
Одним лишь интересным взаимодействием с собакой геймплей не ограничивается. Игроку не раз придется пользоваться содержимым своего инвентаря, для того чтобы выйти на связь с помощью рации, прослушать голосовое сообщение через сотовый телефон, рассмотреть найденные по ходу прохождения предметы и провести некоторые манипуляции с камерой, чтобы оказать воздействие на игровой мир. Последнее вообще повергает в восторг при первом использовании, ибо это нечто невероятное, когда события с фотопленки напрямую влияют на окружающее игрока пространство.
Причем, все эти игровые механики изначально интуитивно понятны и не требуют длительного времени для освоения просто потому, что все эти вещи мы используем в повседневной жизни. Отдельно хочется отметить фонарик, который наконец-то лишился необходимости в постоянной замене батареек. Был ли это осознанный шаг со стороны разработчиков или же просто геймплейное упрощение - не важно. Постоянная необходимость в поиске подобных расходников сбивает с игрового ритма и вызывает не столько ощущение выживания, сколько раздражение.
Леса Black Hills получились, мягко говоря, потрясающими. При детальном рассмотрении можно разглядеть некоторую замыленность текстур или слабую детализацию отдельных элементов, но когда взгляд охватывает всю сцену целиком, то есть риск получить визуальный оргазм от созерцания такой красоты. Создается неподдельное ощущение того, что игрок реально находится среди деревьев дремучего леса, где каждый шаг от тропинки ведет к неминуемой возможности заблудиться. И тут даже напарник не выручит, отчего придется снова выбираться на затерявшуюся среди кустов тропу и заново находить дорогу к цели.
Отдельно хочется отметить постоянную смену цветовой гаммы, благодаря которой картинка не успевает наскучить. Различные погодные условия и сопровождающие главного героя галлюцинации благоприятным образом разноображивают окружающую действительность. Очень часто хочется остановиться и сделать пару тройку кадров. Лишь бы собака не маячила перед глазами в момент фотосъемки, поскольку привычка забегать вперед у этого симпатяг, кажется, в крови.
Однако не все так радужно, как могло показаться на первый взгляд. Вся эта прелесть довольно сильно влияет на производительность, отчего одни локации, практически, не вызывают проседание FPS, а другие опускают его до неиграбельных значений, портя все удовольствие от игрового процесса. И ладно бы только этим ограничивались все игровые недостатки, но проблемы наблюдаются и на стороне игровой логики, которая банально может не сработать и оставить игрока бессмысленно блуждать по обширной местности.
Ситуацию, определенно, спасает загрузка последнего сохранения, но ощущение смазанности все же не отпускает. Вы можете больше получаса бродить взад-вперед, но так и не найти нужного места просто от того, что в какой-то момент игрок нажал не ту клавишу или же начал действовать не по прописанному разработчиком сценарию. К тому же интуитивность при решении некоторых игровых ситуаций сводится к нулю, отчего только пару раз потерпев фиаско удается продвинуться дальше. Все это поправят скорейшими патчами, вот только первая волна игроков уже получила довольно спорные ощущения.
В копилку недостатков Blair Witch можно отнести и флешбеки в прошлое главного героя. Несмотря на то, что таким образом усиливается ощущение личности протагониста игры, все же их реализация меркнет на общем фоне. Слишком сильный контраст создается между потрясающими игровыми пейзажами и невзрачным прошлым Эллис. Особенно хорошо это наблюдается в те моменты, когда две реальности смешиваются между собой, создавая явный контраст между ними, играющий не в пользу разработчиков.
Заключительная часть игры, включая концовку, тоже оставляет двоякие впечатления и превращается в самоповтор приемов, созданных ещё в Layers of Fear, причем, без каких-либо уникальных нововведений. Все те же манипуляции с игровым окружением, бесконечное блуждание среди постоянно меняющихся игровых лабиринтов и запугивание довольно дешевыми трюками. Такое ощущение, что у разработчиков просто не хватило сил или времени на проработку заключительного этапа игры. Он получился довольно затянутым и однообразным, а финал и вовсе можно было предугадать ещё середине игры.
Но несмотря на все недостатки и шероховатости - игра получилась более чем достойной. Bloober Team удалось перенести игрока на другую сторону монитора и передать всю тяжесть окруживших его лесов. Прекрасное звуковое сопровождение, вкупе с бинауральными звуками создают в голове убедительный образ происходящего даже при отсутствии внятной режиссуры при постановке кат-сцен. Давление, которое оказывает игровой мир пугает и настораживает куда сильнее, чем жестокие сцены и беготня среди коридоров Лечебницы Маунт Мэссив из Outlast.
Даже при учете того, что Blair Witch - практически чистокровный "симулятор ходьбы", разнообразие игровых ситуаций не позволяет простой прогулке скатиться в рутину. По ходу прохождения можно найти массу отсылок к оригинальному фильму и целый ворох предметов, которые приоткрывают завесу тайны над происходящим вокруг ужасом. Время от времени главному герою придется давать отпор противнику, идти вслепую по скрытым от обычных глаз отметинам, учиться ориентироваться на местности без карты и бояться каждого нового шороха, доносящегося откуда-то из кустов. И все это на фоне реальной поисковой операции среди бескрайних просторов мрачных лесов Black Hills.
- «Нам все время что-то предлагают»: как Bloober Team не сделала хоррор по «Пиле»
- «Я ходил такой геймплей» или проблемы симуляторов ходьбы…
- Мама и равнины: скриншоты Death Stranding из последней демонстрации
- В World of Warcraft Classic уже убили Рагнароса и Ониксию
- Оценки Blair Witch: неплохой хоррор на раз, где можно потеряться
- Хоррор Blair Witch проходится за 5-6 часов