- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Три короля FPS или двухмерные сыны Build Engine
Перезаряжайте двухстволку и запасайтесь динамитом. Литры крови будут стекать по огрубевшим рукам, примитивные спрайты будут с криками выпрыгивать прямо в лицо, а глаза будут нещадно жечь злосчастные воксели.
Речь пойдет о трех полузабытых проектах, полностью построенных на игровом движке Build Engine. Замкнутые фигуры, сектора, плоские предметы - всё это может проецировать данный движок, чтобы выдавать псевдо-3D графику. Чтож, всё это было актуально, пока на горизонте не замелькал Quake... Впрочем, как говорил современный классик, это уже совсем другая история.
Следует начать слева направо (как на превью) с богохульной и необузданной BLOOD. Она задаст отличный темно-алый тон повествования.
ПЕРВЫЙ "ВОССТАВШИЙ ИЗ МЕРТВЫХ" КОРОЛЬ
BLOOD
Мрачная и местами депрессивная BLOOD, представляет собой шутер от первого лица, с оккультным сюжетом о мести прямиком из могилы. Действие разворачивается в Америке, в начале XX века. Главный герой - беспощадный стрелок в шляпе по имени Калеб, встречает девушку Офелию, состоящую в религиозном клубе, почитающем темное божество - Чернобога. И после недолгих раздумий, сам становится равноправным членом тайного сообщества. Со временем, Калеба со своей пассией и еще двоих членов секты воплощают в избранников культа, которые должны встретить приход Чернобога на Землю. Но по прибытию, темный владыка обвиняет избранников в измене, и пытается убрать их с пути. Офелию уносит в своих лапах огромных размеров горгулья, а Калеб нещадно получает затрещины и будучи мертвым, отправляется гнить в могилу...
На этом история могла и закончиться, толком не начавшись, но спустя двадцать лет после своей кончины, Калеб восстает из мертвых, полный черной злобы и отчаянья, с единственным вопросом в голове: "За что?".
Стрелок поправляет шляпу, берет в руки заржавевшие виллы, перекидывает через плечо ружье и уверенным шагом направляется за своей возлюбленной, по пути отстреливая толпы богомерзких тварей и умалишенных фанатиков.
Что же отличает уберманикально-жестокую BLOOD от её собратьев-шутеров того времени? Это одностраничный сценарий сюжета, с намеком на драму и легким привкусом меланхолии (в остальных проектах не было и этого).
Но BLOOD - это прежде всего кровь. Горы трупов, разорванных в клочья, реки крови и необузданная ненависть. Пир безграничного садизма и оккультного фетишизма. Демоны и одержимые, поджидающее за каждым углом. А также футбол оторванной головой и безумный, заполняющий темные подземелья смех.
Двухмерное насилие возведено в абсолют. Звук дуплетного выстрела из обреза станет вам колыбельной перед сном, а связка динамитных шашек в руке, обеспечит покой и уют.
BLOOD - это несомненно прекрасный ностальгический крик из недалекого прошлого, воспитавшая в игроке ментальную стойкость и нежное душевное равновесие.
ВТОРОЙ "НАСМЕШЛИВЫЙ" КОРОЛЬ
DUKE NUKEM 3D
Второй по месту, но не по значению. Duke Nukem 3D принесла в игровую индустрию поистине много нововведений и неожиданных решений, способных тягаться с другими представителями жанра. А также включала в себя мультиплеер на несколько игроков.
Главный герой игры - брутальный и ироничный спец-агент Дюк Нюкем покоряет псевдотрехмерные коридоры, уничтожая по пути толпища агрессивно настроенных супостатов, в виде инопланетных захватчиков. Неудержимый бодибилдер, внешне смахивающий на Дольфа Лунгрена, ураганом пронесется по Лос-Анджелесу, побывает на лунной станции, прогуляется по Зоне-51, в общем сделает всё, чтобы надрать зад разнообразным космическим засранцам.
Duke Nukem 3D можно по праву назвать классикой игровой индустрии. Олдскул брызжет по ту сторону экрана на игрока обильными партиями шуток и забавными, нелепыми видами врагов. Ну, и конечно же, привлекательными (по местным меркам) двухмерными женщинами... как же без этого.
Данный проект давно вошел в ряды любимых игр миллионной толпы фанатов, разойдясь насмешливыми фразами из игры на цитаты. Как сказал Дюк: «It’s time to kick ass and chew bubble gum!» («Время надирать задницы и жевать жвачку!»)
ТРЕТИЙ "ВОСТОЧНЫЙ" КОРОЛЬ
SHADOW WARRIOR
Остывает наган в кобуре и труп в кимоно.
Что за дурак босоногий –
С ножиком лезть в перестрелку.
народная восточная мудрость.
Shadow Warrior - это восточная мясорубка, приправленная изысканной долью садизма, с легким оттенком современной японской культуры. Главный герой - Ло Ванг, с радостью готов разрубить напополам лишнюю партию демонов, повылазивших из темных чертогов параллельных вселенных.
Все, чего хочет Ло Ванг - это уничтожить могущественную корпорацию «Зилла», которые вознамерились призвать монстров из других измерений и окончательно завоевать мир.
В арсенале Ло Ванга можно найти всё, что безумной душе угодно. От острых сюрикенов до ракетной установки и рельсотрона. И напоследок, хочется сказать, что в Shadow Warrior можно воровать печеньки с предсказаниями и разводить армию кроликов. Вот так.
ИТОГ
Что же объединяет эти три оригинальных проекта, кроме близкого времени издания и полигональных ошметков мяса на пиксель экранный? Первое и главное, это конечно же коридорный геймплей. Не отвлекаясь на скудный сюжет, игрок попросту движется из точки А в точку Б, попутно карая каждого встречного неприятеля, заливая двухмерные секторы реками крови, лишь изредка решая совершенно несложные головоломки, собирая ключи/карточки для дверей и находя многочисленные отсылки и секреты.
Второе - харизматичные, крутые главные герои. Да, эти бравые парни, сбежавшие с экранов VHS касcет любят пестрить своей отвагой и остроумием, иронично оценивая ситуации, в которые они попадают.
И последнее - это циничный юмор. Каждый шутер того времени пропитан им, как например в Shadow Warrior можно найти пародию на азиатскую культуру в виде автомобиля Titsubishi. Или в BLOOD найти табличку над раковиной с надписью: "Мойте руки, перед стрельбой".
Нельзя недооценивать влияние старых FPS игр. Многие идеи зарождались двадцать лет назад, которые со временем только росли и прогрессировали. Классику нужно чтить и уважать. Ведь классика - это собрание того лучшего, что было создано в игровом искусстве, в то недалекое от нас время.
И тем более... столько инфернального насилия и забавных шуток. Как от этого можно отказаться?