Аватар Strange Cat Strange Cat 7190

Три короля FPS или двухмерные сыны Build Engine

9
0
Поделиться
Поделиться
Время пришло. Пора вернуться в беспощадное двухмерное прошлое. На заре новая эра шутеров от первого лица, с поддержкой шлема виртуальной реальности и других новомодных штучек. Но сегодня, вы здесь, чтобы заглянуть в поросшую мхом могилу к жестоким королям, что делили трон FPS двадцать лет назад.
Три короля FPS или двухмерные сыны Build Engine

Перезаряжайте двухстволку и запасайтесь динамитом. Литры крови будут стекать по огрубевшим рукам, примитивные спрайты будут с криками выпрыгивать прямо в лицо, а глаза будут нещадно жечь злосчастные воксели.

Речь пойдет о трех полузабытых проектах, полностью построенных на игровом движке Build Engine. Замкнутые фигуры, сектора, плоские предметы - всё это может проецировать данный движок, чтобы выдавать псевдо-3D графику. Чтож, всё это было актуально, пока на горизонте не замелькал Quake... Впрочем, как говорил современный классик, это уже совсем другая история.

Следует начать слева направо (как на превью) с богохульной и необузданной BLOOD. Она задаст отличный темно-алый тон повествования.

ПЕРВЫЙ "ВОССТАВШИЙ ИЗ МЕРТВЫХ" КОРОЛЬ

BLOOD

Мрачная и местами депрессивная BLOOD, представляет собой шутер от первого лица, с оккультным сюжетом о мести прямиком из могилы. Действие разворачивается в Америке, в начале XX века. Главный герой - беспощадный стрелок в шляпе по имени Калеб, встречает девушку Офелию, состоящую в религиозном клубе, почитающем темное божество - Чернобога. И после недолгих раздумий, сам становится равноправным членом тайного сообщества. Со временем, Калеба со своей пассией и еще двоих членов секты воплощают в избранников культа, которые должны встретить приход Чернобога на Землю. Но по прибытию, темный владыка обвиняет избранников в измене, и пытается убрать их с пути. Офелию уносит в своих лапах огромных размеров горгулья, а Калеб нещадно получает затрещины и будучи мертвым, отправляется гнить в могилу...

На этом история могла и закончиться, толком не начавшись, но спустя двадцать лет после своей кончины, Калеб восстает из мертвых, полный черной злобы и отчаянья, с единственным вопросом в голове: "За что?".

Стрелок поправляет шляпу, берет в руки заржавевшие виллы, перекидывает через плечо ружье и уверенным шагом направляется за своей возлюбленной, по пути отстреливая толпы богомерзких тварей и умалишенных фанатиков.

Что же отличает уберманикально-жестокую BLOOD от её собратьев-шутеров того времени? Это одностраничный сценарий сюжета, с намеком на драму и легким привкусом меланхолии (в остальных проектах не было и этого).

Но BLOOD - это прежде всего кровь. Горы трупов, разорванных в клочья, реки крови и необузданная ненависть. Пир безграничного садизма и оккультного фетишизма. Демоны и одержимые, поджидающее за каждым углом. А также футбол оторванной головой и безумный, заполняющий темные подземелья смех.

Двухмерное насилие возведено в абсолют. Звук дуплетного выстрела из обреза станет вам колыбельной перед сном, а связка динамитных шашек в руке, обеспечит покой и уют.

BLOOD - это несомненно прекрасный ностальгический крик из недалекого прошлого, воспитавшая в игроке ментальную стойкость и нежное душевное равновесие.

ВТОРОЙ "НАСМЕШЛИВЫЙ" КОРОЛЬ

DUKE NUKEM 3D

Второй по месту, но не по значению. Duke Nukem 3D принесла в игровую индустрию поистине много нововведений и неожиданных решений, способных тягаться с другими представителями жанра.  А также включала в себя мультиплеер на несколько игроков.

Главный герой игры - брутальный и ироничный спец-агент Дюк Нюкем покоряет псевдотрехмерные коридоры, уничтожая по пути толпища агрессивно настроенных супостатов, в виде инопланетных захватчиков. Неудержимый бодибилдер, внешне смахивающий на Дольфа Лунгрена, ураганом пронесется по Лос-Анджелесу, побывает на лунной станции, прогуляется по Зоне-51, в общем сделает всё, чтобы надрать зад разнообразным космическим засранцам.

Duke Nukem 3D можно по праву назвать классикой игровой индустрии. Олдскул брызжет по ту сторону экрана на игрока обильными партиями шуток и забавными, нелепыми видами врагов. Ну, и конечно же, привлекательными (по местным меркам) двухмерными женщинами... как же без этого.

Данный проект давно вошел в ряды любимых игр миллионной толпы фанатов, разойдясь насмешливыми фразами из игры на цитаты. Как сказал Дюк: «It’s time to kick ass and chew bubble gum!» («Время надирать задницы и жевать жвачку!»)

ТРЕТИЙ "ВОСТОЧНЫЙ" КОРОЛЬ

SHADOW WARRIOR

Остывает наган в кобуре и труп в кимоно.

Что за дурак босоногий –

С ножиком лезть в перестрелку.

народная восточная мудрость.

Shadow Warrior - это восточная мясорубка, приправленная изысканной долью садизма, с легким оттенком современной японской культуры. Главный герой - Ло Ванг, с радостью готов разрубить напополам лишнюю партию демонов, повылазивших из темных чертогов параллельных вселенных. 

Все, чего хочет Ло Ванг - это уничтожить могущественную корпорацию «Зилла», которые вознамерились призвать монстров из других измерений и окончательно завоевать мир. 

В арсенале Ло Ванга можно найти всё, что безумной душе угодно. От острых сюрикенов до ракетной установки и рельсотрона. И напоследок, хочется сказать, что в Shadow Warrior можно воровать печеньки с предсказаниями и разводить армию кроликов. Вот так.

ИТОГ

Что же объединяет эти три оригинальных проекта, кроме близкого времени издания и полигональных ошметков мяса на пиксель экранный? Первое и главное, это конечно же коридорный геймплей. Не отвлекаясь на скудный сюжет, игрок попросту движется из точки А в точку Б, попутно карая каждого встречного неприятеля, заливая двухмерные секторы реками крови, лишь изредка решая совершенно несложные головоломки, собирая ключи/карточки для дверей и находя многочисленные отсылки и секреты.

Второе - харизматичные, крутые главные герои. Да, эти бравые парни, сбежавшие с экранов VHS касcет любят пестрить своей отвагой и остроумием, иронично оценивая ситуации, в которые они попадают.

И последнее - это циничный юмор. Каждый шутер того времени пропитан им, как например в Shadow Warrior можно найти пародию на азиатскую культуру в виде автомобиля Titsubishi. Или в BLOOD найти табличку над раковиной с надписью: "Мойте руки, перед стрельбой".

Нельзя недооценивать влияние старых FPS игр. Многие идеи зарождались двадцать лет назад, которые со временем только росли и прогрессировали. Классику нужно чтить и уважать. Ведь классика - это собрание того лучшего, что было создано в игровом искусстве, в то недалекое от нас время.

И тем более... столько инфернального насилия и забавных шуток. Как от этого можно отказаться?

Теги: Duke Nukem 3D, Креатив, Shadow Warrior, Blood, Игры, Годнота
Аватар Strange Cat
Strange Cat
33 подписчика
Почему в GTA нет реальных брендов: объясняет руководитель Take-Two Штраусс Зельник