- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Страх. Спин-офф — Ужасы того поколения
Patruus Sam: Нам очень приятно видеть Вас сегодня за нашим праздничным столом, достопочтенный ноунейм. Для нас большая честь отметить с Вами скоротечный выход сиквела 'Заклятия'. Но давайте немного отвлечемся от темы и поговорим о самом жанре, не против? Отлично! Moris Brother, твоя вступительная речь, прошу!
Moris Brother: Думаю, стоит сразу рубануть по самые гланды. Знаешь, парень, бывают такие фильмы, где даже наличие парочки красивых грудей не может спасти ситуацию. Тебе просто не интересно. Смотришь и ожидаешь момента, когда твои ноги затрясутся, а сердце начнет бешено биться в ритме драм-н-бейс. А потом окажется, что единственной пугающей вещью за весь фильм будет громкий неожиданный крик или резко захлопнувшиеся двери. Конечно, в тот момент твоя прямая кишка уже начнет формировать кирпичи, но к массовому производству, увы, так и не дойдет. Вновь возвращается тишина и ты засыпаешь, а все действо в твои глазах превращается в комедию, особенно в компании друзей и хорошей выпивки. Признайся, бывало и не раз.
Скримеры не только не пугают - они раздражают. Прибежав к такому приему, режиссер показывает свою неспособность манипулировать сознанием зрителя. Вспомни «Паранормальные явления», где первая часть провоцировала бессонницу на долгие месяцы. Именно своими тайнами, и удачными манипуляциями над зрителем. Там не было криков, разрывающих ушные перепонки (если не считать конец), однако пугало само окружение, переполненное каким-то диким ужасом, ощущением того, что это может произойти с каждым. В последующих частях все стало сводиться к старым ведьмам, которые выскакивали на экран благодаря резким изменениям ракурсов камеры. Магия исчезла, а вместе с ней и страх. Но это не стало причиной для остановки конвейера. И даже дало жизнь многим другим поделкам!
Patruus Sam: Да, действительно. Признайтесь, уважаемый, если вы вспомните хоть пару-тройку фильмов ужасов на своей памяти, то, бесспорно, у вас всплывут моменты с неожиданными поворотами в лице дико раздирающих криков, которые пронзят ваши уши и порвут к чертям собачьим перепонки, отчего все, что вы будете слышать весь остаток хронометража - это мольбы режиссера о принятии своего отпрыска. Но увы, режиссер и не подозревал, что его миленький сынок окажется выкидышем! Или знал? Хм, интересная мысль. Думаю, я попридержу ее в кармане. А тем временем, позвольте вновь перевести Ваш взгляд на Мориса и…. Стоп, хэй! Это моя часть грудки того бедолаги, оставь ее мне! Лучше расскажи нашему гостю про монстров, скрывающихся в темноте детских комнат!
Moris Brother: Что, монстры? Ах, ну да. Сама концепция ужаса может базироваться на многих вещах: внутренние переживания, мировые проблемы, технологии или детские страхи. Наиболее морально устаревшими являются монстры, которые живут в шкафу, или чудовища с крепостью под кроватью. Ими нас пугали с самого детства, стараясь утихомирить (кто не помнит Бабая?). И в 90-х это реально вызывало волну ужаса. Именно тогда появился Крюгер, позже девушка из «Звонка». Может показаться, что между ними нет связи, но на самом деле, это «бытовые монстры», которые пугают тем, что могут прийти из наших любимых мест. Например, вырвать яйца через очко туалета или оторвать руку, если ее заснуть в холодильник после полуночи! Ужас, правда?
Нужно отдать должное одной крутой идее, которая появилась в начале 90-х - куклы. Сомневаюсь, что есть люди, которые не слышали о Чаки или Анабель. Их истории на самом деле довольно смешные: игрушки, которые перебили больше людей, чем Каратель во втором сезоне «Сорвиголовы». Но тем не менее, при просмотре зрителя окутывало паническое чувство страха. Потому что, согласно логике этих фильмов, даже подаренный в детстве медведь может вырвать твой хребет в самый неожиданный момент и продать его за пол цены на EBay. Хотя уже сейчас «пластинка сыграла», и новая интерпретация Чаки 2015 года может напугать лишь своими бездарными сюжетными поворотами. Сейчас куда страшнее смотреть как кот проливает воду из вазы на Iphone 6s!
Patruus Sam: И это окажется правдой, мой дорогой друг. Все эти чудища, монстры, франкенштейны и волки! Раньше они наводили страх на людей. Достаточно было просто щелкнуть пальцами, как зритель тут же вздрагивал со стула, хе-хе. А что сейчас? Откровенно говоря, полуфабрикатами попахивает. Но в этом есть и вина самого человека. Он приспосабливается. Он адаптируется в этих условиях. В этих реалиях. И напугать его становится все сложнее. Верно, Морис? Господи, прекрати чавкать, это противно, мы же все таки не одни сегодня! К слову о противном, как поживает наш старый добрый Ганнибал? А то мне с ним так и не удалось лично встретиться. Впрочем, не важно. Гораздо важнее блюда, которые он приготовил специально для нас. Они просто чудесны, пальчики откусишь, неправда ли, уважаемый читатель?
Moris Brother: Да, противиться есть чему. Скримеры, конечно, зло, но если бы на этом все заканчивалось! Любимая вещь в ужасах без приставки «мистика» - тона треша, кишок и открытых сцен убийств. Не то, чтобы это было лишним, однако зачастую оно переходит все границы! Особенно, когда ты сидишь перед телевизором с чашкой чая и бутербродом с колбасой, а на экране процветает каннибализм, потрошения тел, дегустация человеческой крови. Я не хочу защищать это ходячее на улицах оттраханное мясо, но стоит признать, что у большинства все таки вызывает отвращение тот же каннибализм. Да и мы так-то с Сэмом не любители сырой непрожаренной плоти. Думаю, ты, паренек, согласишься, что это вызывает лишь рвотный рефлекс, а никак не панический страх. Однако тенденция свидетельствует о том, что разработчики воспринимают все несколько иначе. Поэтому «Дорога не туда» свернула с правильного пути еще с третьей части, а «Я плюю на ваши могилы» скатилась в лужу по завершению первой. Возможно, феминисткам панорамные кадры с отрыванием мужских членов доставляют удовольствие, но лично я при просмотре использовал кнопку «>>».
На этом фронте особенно отметились Японцы. Наверное, ни одна страна мира не может позволить себе снимать столь анатомически изящные фильмы, по которым уместно излагать лекции в мед. институтах. К сожалению, за 20 лет они так и не освоили современные спецэффекты, поэтому приходится смотреть как монстры шинкуют набитые ватой манекены. Всеми-Обожаемый-Холивуд же выдерживает свою любимую тактику, в которой он берет дешевые Японские поделки и перерабатывает их в дорогой Американский высер. За последние несколько лет вышло около трех картин, достойных внимания массового зрителя. «Коллекционер», которому все же удалось выдержать меру, «Мой кровавый Валентин» с его кучей эффектного мяса и «Тебе конец» с удивительно хорошим сюжетом.
Patruus Sam: Кстати о сюжетах, Морис, что там происходило в 99% случаях лент, основанных на ужасах, не напомните? Герой или герои приходят в необычное место, где скрыто неизвестное зло, уууууу, а потом их всех убивают. Знакомо, не правда ли, достопочтенный ноунейм? Продолжай, мой друг.
Moris Brother: Спасибо. Сценарии стоят отдельной статьи! Студии понимают, что ужасы - это фильмы для отдельной касты людей, поэтому рассчитывать на большой куш совершенно бессмысленно, посему и вкладывать деньги в крутых писак тоже. Поэтому частенько выходят картины, где сюжет напоминает черную дыру, которая втягивает все интересные с первого взгляда идеи и превращает их в ничто. Блондинки с третьим размером, умирающие за первые 10 минут фильма, уже стали нормой. Подобно антагонистам, которые в несколько раз медленнее главных героев, но все же умудряющиеся их догнать в самые необычные и глупые моменты. За все время я видел лишь несколько фильмов этого жанра с адекватными диалогами и действиями персонажей, но в год же выходит более 20, мать вашу! Достаточно хреновая ситуация, когда зритель вместо того, чтобы сопереживать героям, начинает думать: «Ну наконец-то тебя убили, тупая ты скотина. Ты и в прям думала, что в темном коридоре, есть что-то интересное?!»
Patruus Sam: Ну, ладно-ладно, опустим падших девушек, неспособных включать мозги даже на пару секунд. К слову, существует поверье, что мозг таких людей чрезвычайно невкусный. Поэтому подобных персонажей совсем не щадят сценаристы. Более того, они их запихивают в рамки клише. Подумайте, дорогой читатель, сколько раз Вы видели, как неизвестная героиня спотыкалась и падала во время погони от какого-либо страшного чудовища, а? То-то, уважаемый. Но ладно, клише - так клише. Как насчет рядовых противников каждого второго ужастика? Они не очень, на самом деле. У зомби гнилое мясо, а от призраков так и подавно нечего откусить.
Moris Brother: Сэм, ты забыл упомянуть одну вещь: от зомбаков пасет за километр. О ходячих мертвецах, приятель, клепают фильмы, сериалы и мультфильмы. Хорошо хоть порно оставили в покое. Но многим людям эта тема надоела еще после «28 дней спустя», а они вышли, опля, более десяти лет назад! Но это не мешает гуру-режиссерам до сих пор пихать их в неограниченном количестве в свои рвотные проекты! Эта же ситуация с привидениями и другими потусторонними силами. Если для зомби придумать что-то новое и оригинальное крайне трудно, то у призраков совершенно другие стереотипы. В мировой истории есть более тысячи различных демонов, духов, злых сил и властелинов ночи, которых не смогут показать в «Supernatural» даже за 100 сезонов. И все это откровенно игнорят! Везде, куда бы только не попадали главные герои, там по началу сами собой открываются двери, а под конец коварные духи убивают всех действующих лиц без капли креатива. За последнее время я видел только один фильм с оригинальным набором монстров - «Хижина», и то режиссер умудрился показать их лишь на несколько минут.
Выбирая из самых крутых злодеев, я бы, наверное, остановился на монстре под названием «Джиперс Криперс».
Если же взглянуть целиком на общую ситуацию, то все монстры довольно примитивны. Поверить в их существование крайне трудно, поэтому люди порой боятся больше маньяков, нежели ужасных тварей из преисподней. В частности, тут можно вспомнить любимые творения 80-х: гигантские муравьи, помидоры убийцы, трехэтажные пауки. Однако в то время даже Кинг Конг мог вогнать зрителя в ступор, когда как сейчас сам Крампус вызывает искрометную улыбку. Сценаристы настолько стараются создать идеального монстра, что напрочь забывают о самих понятиях страха. Вместо чего-то страшного они придумывают копии марвеловских антигероев. Проблема заключается лишь в том, что ужасы должны пугать, а не развлекать! На деле же оказывается, что мотивы Таноса пугают больше, чем «Заклятье».
Patruus Sam: Уж не знаю, какого это, считать лучшим монстром парня с крылышками летучей мыши, который любит сосаться с отрубленными головами, но в твое оправдание я скажу, что это вкусовщина. И более того, страх - дело субъективное. На самом деле! Не существует множество воплощений ужаса, и каждый человек, включая и нашего дорогого гостя, боится чего-то определенного. Чего-то тайного. Мышку, что скрывается в своей норке. Творцам ужастиков нужно лишь немножечко расшатать эту нору, как трусишка с визгом убежит из своего дома. И так уж случается, что создатели своих ужасных шедевров лишь подкармливают эту самую мышь.
А ведь мышиный дом иногда может сыграть злую шутку с новыми хозяевами. Ты ведь понимаешь, к чему я сейчас клоню, Морис? И это вовсе не домики на деревьях. Я говорю о фильмах с домами, которые так старательно пытаются скрыть тайну от зрителя, как и наш любезный читатель свое пристрастие к ночным посиделкам, разве я не прав, уважаемый?
Moris Brother: О да, тема заброшенных домов со страшной тайной, которую разгадываешь на половине фильма, незнакомцы на дороге или еще какая-то спонтанная хрень. Это уже давно приелось и оставило свой шрам в сердцах ценителей жанра. Со всей когорты подобных фильмов можно выделить «Куклу», где в течение всего фильма в голове проскакивает только одна фраза: «что это мать вашу за хрень?» А уже по завершению понимаешь, что надо бы пересмотреть еще разок. Или «Синистер», где все не так просто, как кажется на первый взгляд. Данные фильмы не только пугают, но позволяют почувствовать какой-то новый спектр эмоций, хотя это возможно всего лишь забытый нами страх. Наверное, это и есть идеальное свойство жанра «ужасы» в 2016?
Мы знаем множество триллеров, которые могут бесконечно нагнетать атмосферу! Как порванный презерватив во время секса - выдерживать интригу в течение долгого времени, а потом раз и ... неожиданная концовка. Если ты соскучился по ощущениям, когда что-то ужасное пробуждается в твоей голове, просмотри фильм «Я видел дьявола», где название как можно лучше отражает суть фильма и все его наполнение. За два часа ты почувствуешь такой спектр эмоций: от отвращения к непреодолимому ужасу, что пожелаешь продолжения, но так его и не найдешь. Ибо то, что было снято прежде - уже примитивно. То, что снимают сейчас - банально. И не нужно давить на воспоминания. Так, когда-то «Сияние» было эталоном, но на данный момент — это не более чем хороший мем с небритый мужиком и топором.
Patruus Sam: Мем, который потеснит множество своих конкурентов хотя бы тем, каким культовым он стал, в отличие от большинства псевдоСинистеров, которые будто бы нарочно сливают в унитаз всю идею ленты и которые забудутся в ближайшие пару лет. Увы, но что касается вкусов, так у нас точно они порой не совпадают. Плохо ли это, уважаемый читатель? Не думаю. Я же говорил. Страх - дело субъективное. Теперь я вместе с Морисом вынужден Вас проводить до выхода, но знайте, что мы не прощаемся. Мы еще обязательно встретимся за этим столом. В ближайшее время. Спасибо, что посетили наш совместный прием. Нам было очень приятно. Надеюсь, Вам понравилась еда. Адьес.