Evernews 9019

«Ему было наплевать»: как EA сэкономила на авторах The Sims 2

7
0
Поделиться
Поделиться

И, видимо, на разработчиках некоторых других проектов.

«Ему было наплевать»: как EA сэкономила на авторах The Sims 2

Ветеран студии Maxis Джейк Симпсон, руководивший разработкой симуляции в команде The Sims 2, продолжает делиться историями о разработке игры. Новая история грустная: Джейк вспоминает, что произошло после релиза The Sims 2.

А вот еще история
Туалеты, садисты и тройнички: ветеран The Sims вспоминает создание первых частей серии

Издателю Electronic Arts, рассказывает Симпсон, удалось разозлить всю команду разработки. Дело было в деньгах: после выхода успешного проекта команде полагались бонусы; у EA было другое мнение на этот счет.

В год релиза игры, через полгода после ее выпуска, EA выплачивает вам бонус. Бонус рассчитывается по сложной формуле: там учитываются продажи; время, потраченное на разработку игры; время, которое вы проработали в EA. Плюс рекомендации менеджера.

Когда вышла The Sims 2, планка по продажам была задрана до смешного высоко. На самом деле, в те времена EA выставляла ее по принципу «затраты на разработку игры плюс 50% сверху», не особо думая о том, как может реально продаваться игра.

The Sims 2 была дорогой игрой и наша планка по продажам отлично эта отражала. Но как же мы все удивились, когда реальные продажи просто раздолбали эту планку: они оказались на 33% выше смехотворных прогнозов издателя.

Джейк Симпсон

Казалось бы, все хорошо — разработчики могут рассчитывать на хорошие бонусы. Но, продолжает Джейк, EA была бы не EA, если б не придумала какую-то пакость.

Тогда у EA в разработке был проект, высасывавший деньги: The GodFather. Эта игра поглощала ресурсы с невероятной скоростью, сильно превысила и бюджет, и время, выделенное на разработку. Все деньги, которые заработала The Sims 2, бухнули в создание этого проекта.

EA буквально сказала: «Команда The Sims 2 не получит бонусов, заплатим вам через год». То есть вместо того, чтобы сказать, мол, отлично сработано, вот, держите немного денег, нам говорят, что денег не будет вообще.

Помню, как сидел в офисе генерального менеджера EA и пытался объяснить, что с точки зрения разработчиков это выглядит так: «Без разницы, насколько тяжело вы трудитесь, вознаграждать это мы не будем». Но он просто не мог этого понять. Или, может, ему было наплевать — я не знаю.

Джейк Симпсон

В конце концов, заканчивает свой рассказ Симпсон, EA все-таки выплатила разработчикам The Sims 2 бонусы. Но перед этим компания нашла способ их еще немного урезать.

До того, как дело дошло до выплаты бонуса за The Sims 2, EA уволила 900 человек, включая вашего покорного слугу, пытаясь сократить издержки — и заодно гарантируя, что многим создателям The Sims 2 уже никогда не понадобится бонус.

Вот поэтому, ребята, я больше никогда и не буду работать с EA.

Джейк Симпсон
Теги: Игры
Evernews
7911 подписчиков
Авторы Genshin Impact начали принимать заявки на бета-тест обновления 1.6