Почему Epic Games против комиссии Apple и Google, но платит Sony и Microsoft: объясняет Тим Суини
Хотя все компании можно назвать платформодержателями, бухгалтерия у них разная.
Кстати, на сайте читать удобнее
Epic Games сейчас судится с Apple и Google: компания хочет избавиться от 30% комиссии, взимаемой этими компаниями со всех платежей в App Store и Google Play. Такая комиссия чрезвычайно распространена: она действует, например, в Steam и на консолях.
Официально размер комиссии в PlayStation Store и Microsoft Store никогда не раскрывался, но многие разработчики подтверждают, что магазины берут именно 30%. Аналогичная комиссия есть и в магазине корпорации Nintendo.
Fortnite есть во всех перечисленных магазинах. Как и при покупках внутриигровой валюты в App Store или Google Play, с каждой покупки в PlayStation Store и Microsoft Store Epic Games платит платформодержателям по 30%. Однако с Microsoft и Sony компания не судится.
Основатель и руководитель Epic Games Тим Суини считает, что в этом нет противоречия. Свою позицию Суини объяснял всего пару месяцев назад: по словам Тима, платформодержателей смартфонов и консолей нельзя равнять между собой.
Консоли уникальны тем, что продаются либо по себестоимости производства, либо еще дешевле, и субсидируются продажами игр. А iOS и Android приносят Apple и Google огромную прибыль просто за счет продажи железа и рекламы.
Так что я не имею ничего против консольных комиссий. Однако в конечном счете консоли могут выиграть от появления нескольких магазинов. Представьте: что, если когда-нибудь вы сможете один раз купить игру и обладать ею на всех платформах, где она поддерживается — PC, смартфонах и консолях?
Тим Суини
Аналогичной точки зрения Суини придерживается много лет. Еще в 2018 году руководитель Epic Games рассказывал, что в высокой комиссии на консолях есть рациональной зерно — это закрытые платформы, в которые вкладывается масса денег.
На консолях у комиссии в 30 процентов есть оправдание: здесь идут огромные инвестиции в железо, часто продающееся ниже себестоимости, и есть рекламные кампании, проводящиеся в тесном сотрудничестве с издателями. Однако на открытых платформах такая комиссия несоизмерима с услугами, предоставляемыми этими магазинами.
Тим Суини
Справиться с обработкой платежей и загрузкой дистрибутивов, считает Суини, можно гораздо дешевле, чем за 30% от всех внутриигровых покупок. В Epic Games Store, по словам Тима, 12% комиссия позволяет компенсировать все затраты, сам магазин зарабатывает 5-7% с каждого платежа.
Примечательно, что версия Fortnite для Android некоторое время распространялась не через Google Play, а с собственного сайта Epic Games — компания пошла на такой шаг, когда не смогла договориться об особом размере комиссии. Не выпустив игру в магазине Google, разработчики оставляли себе 100% платежей.
Тем не менее, спустя год Epic Games все-таки выпустила Fortnite в Google Play. Разработчики еще раз попытались добиться уменьшения комиссии, но получили отказ.
- Год без выходных и спальник в офисе: создатель Diablo 2 вспоминает разработку игры
- Фото: Москва в Microsoft Flight Simulator и в реальности
- В FIFA 21 не будет мультиплеера между разными поколениями консолей
- Плоский Кремль, колизей-офис: в Microsoft Flight Simulator очень странные достопримечательности
- Необычный Microsoft Flight Simulator: смайлик, дыра в океане и чудеса автогенерации