Аватар Evernews Evernews 21376

Ninja ушел с Twitch: почему это важно, зачем ему это и сколько все стоило

9
0
Поделиться
Телеграфировать

Вместе с переходом на Mixer стример может не только неплохо заработать, но и получить немного свободного времени.

Ninja ушел с Twitch: почему это важно, зачем ему это и сколько все стоило

1 августа стало известно, что стример Тайлер Блевинс, более известный как Ninja, покидает сервис Twitch: теперь трансляции Ninja будут проходить только на Mixer, стриминговом сервисе Microsoft. Зачем это Ninja, зачем это Microsoft и что вообще происходит? Давайте разберемся.

А вот еще история
8 лет без отпуска: как стример Ninja ежедневно зарабатывает по 1.8 миллиона рублей

Кто такой Ninja?

Тайлеру Блевинсу 28 лет, сейчас он, вероятно, один из самых известных стримеров в мире. У Тайлера почти 15 миллионов фолловеров на Twitch — это рекорд платформы, у shroud, ближайшего конкурента, фолловеров в два с лишним раза меньше.

Своим успехом Ninja в значительной степени обязан Fortnite, именно на стримах бесплатной игры Epic Games Тайлер собрал первые миллионы фолловеров.

Он старается конвертировать успех своих стримов в оффлайн-бизнес: Ninja выпускает книги, он засветился в рекламе Супербоула, вел 12-часовой прямой эфир с Таймс=Сквер и попал в список самых влиятельных людей мира.

Что такое Mixer?

Близкий аналог Twitch, стриминговый сервис Microsoft, созданный на базе сервиса Beam, купленного компанией в 2016 году.

Прямо сейчас аудитория Mixer значительно уступает Twitch, но у Mixer есть преимущество: он глубоко интегрирован в Windows 10 и дашборд Xbox One. В теории пользователями Mixer могут стать все владельцы устройств под управлением Windows 10.

С точки зрения функционала Mixer и Twitch очень похожи. У обоих сервисов есть возможность покупать наборы эмоций, здесь есть платные подписки на каналы и возможность оставлять стримерам «чаевые». На Mixer действуют достаточно жесткие правила относительно внешнего вида стримеров, нравы на Twitch более свободные.

Зачем это Microsoft?

Потенциально у Mixer есть большая аудитория, но нет контента, чтобы ее привлечь. Видимо, Microsoft планирует повысить интерес к сервису, переманивая на свою платформу известных стримеров: примерно так же Epic Games продвигает свой магазин, покупая эксклюзивы.

Если это так, то скоро за Ninja могут последовать и другие звезды, а у Twitch — потенциально — могут начаться проблемы с оттоком аудитории. Сейчас на Twitch приходится порядка 72% всего времени, которое игроки тратят на просмотр стримов, у Mixer только 3%.

И что, это сработает?

Пока сложно делать однозначные выводы, но первый стрим Ninja показывает, что подход Microsoft действительно может работать. В пике дебютную трансляцию стримера смотрели 80 тысяч человек — это больше, чем средний показатель стрима Ninja на Twitch.

Еще до начала трансляции канал Ninja на Mixer привлек 370 тысяч подписчиков, сейчас их больше 470 тысяч. В принципе подписка на канал платная, но сейчас действует специальное предложения: первые два месяца доступ дается бесплатно.

Можно предположить, что часть постоянной аудитории Ninja с Twitch мигрировала на Mixer вслед за стримером. Впрочем, во время первой трансляции Ninja — он играл в Fortnite — количество зрителей стримов этой игры на Twitch оставалось на обычном уровне.

Зачем это Ninja?

Скорее всего ответом на этот вопрос будет комбинация из нескольких факторов. Mixer гораздо меньше Twitch, и для Ninja это скорее плюс: если на старом сервисе ему приходилось конкурировать с полутора миллионами других стримеров, то на Mixer их порядка 69 тысяч. Можно немного расслабиться.

Возможность передохнуть это второй важный фактор. Ninja, как и другие популярные стримеры, становится заложниками своей популярности: приходится проводить в сети максимально возможное количество времени, в противном случае сразу же начинается отток подписчиков — в результате стримеры теряют деньги.

В конце 2018 года Тайлер рассказывал, что проводит за трансляциями примерно по 12 часов в день. Обычно Ninja устраивал два стрима: с 9:30 утра до 4 часов дня, затем следовал перерыв на 3-4 часа, а в районе 7 вечера начинался второй стрим, продолжавшийся до 2-3 часов ночи. Утром все повторялось.

По словам Ninja, за каждый час простоя он теряет по 200-300 подписчиков. В разговоре с The New York Times Тайлер признавался, что самый долгий перерыв в трансляциях был во время шестидневного медового месяца, и этот перерыв оказал «разрушительное» воздействие на его канал.

Наконец, такой переход это возможность заработать неплохие деньги.

Сколько это могло стоить?

Мы не знаем. Сам стример и его представители отказываются обсуждать финансовые вопросы, журналист The Verge Том Уоррен утверждает, что Microsoft заплатила Ninja порядка $50 миллионов. Цифра выглядит не слишком удивительно: стримы Ninja уже сделали его миллионером.

В 2018 году стример заработал порядка $10 миллионов, в 2019 году количество платных подписчиков Ninja на Twitch сократилось, но он, вероятно, зарабатывает не только на них. Например, источники Reuters утверждали, что за продвижение Apex Legends стримеру заплатили порядка $1 миллиона. Сам он не комментировал эту информацию.

Можно предположить, что Ninja и Microsoft заключили контракт на несколько лет. Если стримеру действительно заплатили $50 миллионов, то самым разумным выглядит пятилетний срок — тогда Тайлер будет ежегодно получать столько же, сколько и в удачном 2018 году.

Теги: Ninja, Twitch, Игры, Mixer
Аватар Evernews
Evernews
7990 подписчиков
Как озвучивали The Witcher 3: вспоминает Всеволод Кузнецов, голос Геральта