The Elder Scrolls 4: Oblivion 23546
Аватар Evernews Evernews

Путешествия с Вильей: как Терри Пратчетт работал над модом для The Elder Scrolls IV Oblivion

3
0
Поделиться
Телеграфировать

Имеют ли гоблины из Oblivion отношение к одной из книг Пратчетта? Кажется, да.

Путешествия с Вильей: как Терри Пратчетт работал над модом для The Elder Scrolls IV Oblivion

Мы уже рассказывали, что сэр Терри Пратчетт, создатель Плоского Мира — большой фанат The Elder Scrolls IV Oblivion и моддинга. Пратчетт не только устанавливал разнообразные модификации на свою копию игры, но и принимал участие в разработке одного мода.

Речь идет о модификации Companion Vilja: она существует до сих пор и добавляет в Oblivion персонажа-спутника, Вилью. Пратчетт активно общался с авторами модификации, написал фразы, которые проговаривает персонаж, и предложил несколько фич. Вот как это было.

Историю знакомства с писателем рассказали Эмма и Чарльз, создатели Companion Vilja. Через три месяца после выпуска мода они получили письмо, озаглавленное «Благодарность за Вилью»: его автор благодарил разработчиков, говорил, что просто влюблен в персонажа и очень рад возможностям, которые предоставляют моды в целом.

Письмо было подписано Терри Пратчеттом. Эмма вспоминает, что понятия не имела, действительно ли это знаменитый писатель. Так или иначе, она ответила фанату модификации, они начали общаться. Время от времени Терри предлагал внести в мод небольшие изменения: он ориентировался на собственный опыт, полученный во время исследования подземелий Oblivion.

Он рассказал, как вместе с Вильей исследовал пещеры гоблинов, и упомянул, что был бы рад продолжить знакомство с гоблинами, а не убивать их. На следующий день я создала для него «амулет усмирения гоблинов»: он делал гоблинов мирными и позволял исследовать подземелья без убийств.

Эмма

Дело происходило в 2010 году. Интересно, что спустя год Терри Пратчетт выпустил роман «Дело табак», сюжет которого вращается вокруг гоблинов. Оказалось, что писатель интересовался гоблинами Oblivion как раз из-за своей новой книги.

Пратчетт продолжал слать Эмме пожелания, а она реализовывала их в своей модификации. Например, так Вилья научилась принимать подарки: Терри хотел вознаградить спутницу за спасение своего персонажа, но не отыскал такой возможности.

Названия для большинства подарочных предметов писатель придумал сам; позже выяснилось, что в них было скрыто немало пасхалок к роману «Дело табак». Кроме того, Терри написал для Вильи несколько десятков строчек диалогов; их озвучивала сама Эмма.

Насчет предложений, касавшихся Вильи, Терри всегда высказывался очень аккуратно и осторожно. Я постоянно чувствовала, что окончательное решение остается за мной, что он не пытается контролировать меня. Его идеи всегда вдохновляли и мне нравилось пытаться их воплощать.

Эмма

Вместе с Эммой и Чарльзом Пратчетт создал еще один мод, Packdonkeys, позволяющий игроку приобрести до четырех ослов, выступающих в роли передвижных хранилищ. Терри неизменно радовало, что его осел, Чико, постоянно ворует морковку и становится источником проблем со стражей.

Другая функция, добавленная Вилье по просьбе писателя, была вызвана его борьбой с болезнью Альцгеймера. Недуг прогрессировал, Пратчетту было трудно выбираться из некоторых подземелий: он хотел, чтобы спутница научилась выводить его персонажа к выходу. Реализовать такую механику было непросто.

Я знал, что [у писателя] есть вполне определенная причина для такой просьбы, так что продолжал думать над решением. Как-то раз до меня дошло, что другая фича Вильи перемещает особый маркер: так можно понять, что у нее изменилась локация. После этой находки оставалось объединить две фичи — было довольно просто.

Чарльз

Теперь, как только у Пратчетта что-то шло не так, он мог подойти к спутнице, выбрать в диалоге опцию «Я заблудился», а потом следовать за ней к выходу из подземелья.

Позднее механику доработали: Вилью научили выбирать случайную цель в игровом мире, а затем стремиться к ней. Так игроки могли прогуливаться вместе со спутницей, не ведя ее за собой, а следуя за ней, прямиком в неизвестность. Фича пользовалась популярностью и у обычных игроков, установивших модификацию.

Со временем Пратчетт и Эмма сдружились настолько, что писатель пригласил девушку на презентацию, посвященную выпуску книги «Дело табак». Шоу проходило на кораблике посреди Темзы; оказалось, что друзья писателя знают, что он проводит время в The Elder Scrolls IV Oblivion и прогуливается с Вильей.

Я думаю, в те времена Вилья и The Elder Scrolls IV Oblivion играли достаточно большое значение в жизни Терри. Может, из-за гоблинов в «Дело табак», а может и не только: как выяснилось, многие из его друзей отлично знали и о игре, и о Вилье.

Эмма

Эмма и Чарльз с теплотой вспоминают, как работали вместе со всемирно известным автором. Разработчики помогали Пратчетту не потому, что он был Пратчеттом: сначала Эмма даже не была уверена, что переписывается с тем самым Терри. Просто им было приятно поговорить с кем-то, кому действительно нравилась их работа. И помочь ему.

Если честно, я знала о болезни Терри, но никогда не думала о нем как о человеке, который болен. Все то, что я добавила Вилье по его просьбе, я делала потому, что мне самой это нравилось; кроме того, [идея реализовать] эти вещи выглядела очень естественно.

Было бы совершенно несправедливо говорить, что я ему помогала: на самом деле это он все время помогал и вдохновлял меня. Думаю, нам обоим было очень интересно думать о тех новых вещах, которые могла бы проделывать Вилья.

Эмма
Теги: The Elder Scrolls 4: Oblivion, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков