Креатив 15217
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Теракт — причина кастрации. Spider-Man 2: Enter Electro

0
1
Поделиться
Телеграфировать
11 сентября 2001 года, эту дату США вспоминают со слезами на глазах, в тот день было унесено много невинных жизней. После этого дня, жители Америки уже не могли смотреть на боль и сострадание, даже в играх и кино...
Теракт — причина кастрации. Spider-Man 2: Enter Electro

С того момента прошло не мало лет, однако людей жизнь не учит ничему. Но мы не будем углубляться в детали этого теракта, а лишь рассмотрим его последствия на игровую индустрию. Игры поддавались цензуре и без теракта, однако после 11 сентября, проекты, разрабатывавшиеся в этот период, или которые планировалось выпустить в продажу – все поддались цензуре, а даты выхода были перенесены. Объяснено это тем, что на дворе траур, и чтобы не травмировать души и умы людей – вырезали всё то, что было схоже с терактом. Исключений не было, под цензуру попались, добровольно, как мелкие, так и крупные студии (RockStar и её Grand Theft Auto III), включая ActiVision.

Цензуре поддалось всё: от игры и роликов, до текста и названия миссий.

Названия миссий и текст

С одной стороны глупо было изменять текст и названия миссий, с другой же стороны на улицах города стоит паника и ужас, и лишний раз напоминать об произошедшем, даже в самой малой дозе – никто не хотел. Единственное, что показалось мне странным – замена названия района, Манхэттен, на город.

Цензуре поддались и газеты, появляющиеся на экране либо после гибели человека-паука в определённый момент, либо после завершения определённой миссии. Вырезалось, как вы уже наверно поняли, всё, что связанно с крушением самолёта и башнями-близнецами.

Даже в финальных титрах нашлось то, что можно исправить. Изменению поддалось не только то, что связанно с терактом, но и какие-то свои мелкие детали.

Видеоролики

Куда уж в этом деле без вырезания из роликов всего того, что связанно с этим трагическим днём. В данном случае, в финальной версии, ролики идут значительно меньше по времени, ибо из них вырезали и то, что хотели вырезать, но также затронули и места, которые к теракту не имеют никакого отношения.

Игровой процесс

Раз обрезали ролики, то изменение на локациях избежать не удастся. Изменили конечно всё это криво-косо, видно, что в огромной спешке всё делалось. Так, к примеру, в локации с ангаром 18, сетка прозрачная и будто её нет, но с другого вида камеры она видна. А в финальной битве с Электро – башни-близнецы попросту соединили в одно здание.

Итог

Быстро, не правда ли? Как мы видим, даже не сильно значимые моменты были изменены. Всё хорошо, правда есть одно большое "но" – в пиратских русских версиях попадалась нецензурная бета-версия. В том, что пираты распространяли именно нецензурную бета-версию игры, нам, в какой-то степени, повезло. Да и если начать вглядываться, суровые пираты 90-х и 00-х частенько сливали игрокам не только ранние версии игр, но и игры, которые не вышли вовсе, к примеру Thrill Kill. Бывали случаи, что при переводе игры, пираты умудрялись вставлять незадействованные файлы в игру, как это было с первой частью Spider-Man у Golden Leon, где звуковые дорожки роликов и титульный экран из бета-версии.

Можно сказать спасибо пиратам за такие, пускай и редкие, но ценные подарки. Ну а я с вами прощаюсь, своё обещание сдержал. До скорых встреч.

Теги: Креатив, Годнота, Spider-Man 2 Enter Electro
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик