Черную дыру впервые нашли с помощью гравитационной линзы

Объект оказался чрезвычайно массивным.

Черную дыру впервые нашли с помощью гравитационной линзы

Исследователи из Даремского университета обнаружили в центре галактики Abell 1201 BCG сверхмассивную черную дыру. Ее масса оценивается в 32.7 миллиарда масс нашего Солнца.

Черная дыра в галактике Abell 1201 BCG — один из самых массивных черных дыр, известных ученым. Рекорд принадлежит черной дыре TON 618, ее масса оценивается в 66 миллиардов массы Солнца.

Черную дыру обнаружили с помощью гравитационной линзы, снимков высокого разрешения, сделанных телескопом «Хаббл», и математического моделирования, проведенного на суперкомпьютере DiRAC COSMA8. Объект в галактике Abell 1201 BCG стал первой черной дырой, обнаруженной таким способом.

Интересный момент: в каком-то смысле поиски черной дыры начались еще в 2004 году. Тогда астроном Аластер Эдж, анализировавший изображения, полученные во время исследования галактик, заметил дугу гравитационной линзы.

Исследователи полагают, что таким же образом удастся обнаружить множество новых черных дыр. Ученые надеются, что полученная информация позволит больше узнать об эволюции черных дыр и выяснить, как образуются сверхмассивные черные дыры.