Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Resident Evil
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

RESIDENT EVIL (1996) – различия версий

1
0
Поделиться
Телеграфировать
Зловещий особняк, наполненный живыми мертвецами, два главных героя с историей, которая положит начало целой серии. Первая часть RESIDENT EVIL стала для игроков и CAPCOM уникальной, она значительно сильно повлияла на игровую индустрию, а игроки и по сей день считают серию одной из лучших представителей жанра хоррор.
RESIDENT EVIL (1996) – различия версий

Сегодня, свершилось то, что я создавал не покладая рук много лет – разбор всех портов на отличия. Проходя каждую версию, я трепетно искал любую уникальность, поверьте, было очень сложно и долго. За всё это время, проходя первую часть раз за разом, я выучил особняк Спенсера настолько хорошо, что знаю его лучше собственного дома!

Итак, первая часть вышла 22 марта 1996 года на PlayStation... А от неё уже пошли порты и переиздания: PC (6.12.1996), Sega Saturn (25.07.1997), Director's Cut (25.09.1997) и Deadly Silence (19.01.2006). Игра также вышла и на мобильные телефоны, но т.к. её не достать – эта тема откладывается для другой статьи. Каждая версия имеет свой ряд уникальных особенностей, с которыми мы сегодня и познакомимся.

Региональные различия

Начнём с банального – чем игра отличается в США и Японии. Так как в Японии CERO ещё не придумали, а США во всю продвигала идею цензуры в играх – изменения были попросту неизбежны.

1. Название BIO HAZARD было изменено на RESIDENT EVIL из-за того, что в США существовала рок-группа BIOHAZARD. Учитывая, что такая торговая марка уже занята другими – CAPCOM принимает решение сменить название игры для Запада на RESIDENT EVIL.

Забавный факт, в далёком 2012 году, играясь с переводчиком GOOGLE, способом смены языка я как-то раз превратил RESIDENT EVIL в BIOHAZARD.

2. Цензура. Как уже было сказано выше, без удаления "лишнего" не обошлось. Больше всего пострадали ролики, которые записывали в двух экземплярах. Роликов в первой части не так уж и много, начнём с вступительного ролика. Из него вырезали все сцены крови и оторванных конечностей, трупов. Также, пострадала и сигарета Криса Редфилда, которую он не закуривает в Американской версии.

Все сцены, где фигурировали изувеченные тела, заменили на газеты. Момент, где Джозеф Фрост борется за жизнь с цербером – обрезали лишнее. Сигарету Криса заменили на просто стоящего Криса с некоторыми кадрами со съёмок ролика.

Помимо цензуры для США, присутствует некая цензура со стороны SONY, но она очень странная. Ролик из цветного, сделали чёрно-белым... Пускай CAPCOM и объясняла это тем, что так "страшнее", но с релизом игры во Франции и выпуском PC версии всё становится очевидными. В итоге, мы получили аж 3 версии первого ролика: чёрно-белый без цензуры, чёрно-белый с цензурой, а также цветной ролик без цензуры вообще.

Так как мы сейчас про региональные различия ведём речь, то показ цветного ролика оставим для PC версии.

Японская версия ролика:

Второе отличие в роликах встречается во втором ролике... Вернее, когда зомби-расист жестоко расправляется с представителем BLM! А если без шуток, то сцену с падающей головой Кеннета – для США попросту вырезали. Теперь, зомби просто поворачивается к герою. Что странно, в игровом процессе, голова Кеннета всё также оторвана и лежит рядом с телом.

Далее у нас концовка за Криса, где он улетает один, без Джилл и Ребекки. Снова пропаганда курения была удалена из игры для рынка США. А ведь Крис потерял сразу двух девушек!

Японская версия, без цензуры:

Американская версия, цензура:

3. Замена музыки. Если вы думали, что Японская музыка попадёт в игру для Американского региона – то вы ошибались. Музыку заменили сразу в двух местах: интро и титры.

В этот раз обойдёмся без примеров, ибо авторские права мы вынуждены соблюдать (да просто ролик заблокируют и всё). Поэтому, я привожу названия, а вы, если хотите – идёте слушать их на других источниках. Итак, в интро ролике, в Японской версии, во время показа героев, играет трек от группы Fumitaka FuchigamiIcy Gaze. К сожалению, то, что играет в Американской версии найти не удалось. А в титрах Японской версии играет трек той же группы – "I Won't Let This End As A Dream". Когда как в Американской версии трек для титров заменили на "Still Dawn".

4. Файлы. Так как Американцы считают себя очень умным народом – картинки в файлах им не нужны, главное текст! Поэтому, вместо того, чтобы переделать Японские книжки (а их там не много) – они просто их удалили, оставив чёрный фон!

Причём, пострадали не только книги, которые в Японии читают немного нестандартно, но и вообще все файлы – карты, факсы, листочки и прочее. Абсолютно все картинки были удалены, за исключением фото семьи Барри и слайдов.

Тем не менее, картинки файлов вернулись в Американскую версию, с релизом игры на Nintendo DS (Deadly Silence). Впрочем, об этом поговорим позже.

Ещё одним отличием в регионах является жестокость внутри игры, а именно: отрыв конечностей, разруб героя пополам, отруб головы и прочее. Тем не менее, с этим всё также очень непросто и про это я распишу чутка позднее.

PC (6 декабря 1996 года)

Первый порт игры на другую платформу. Порты на PC в те времена не славились качеством, поэтому пускай графически версия и лучше, модели ровные и не дёргаются, пускай и цензуры больше нет, а также есть дополнительный контент, но вот качество звука значительно хуже. Звук скрипел и шипел, от чего играть было неприятно.

Переходим к отличиям:

1. Как было указано выше, версия для PC не имела цензуру в роликах, а ещё интро ролик обрёл цвета:

2. Снова идёт больше как дополнение к секции с цензурой. Оторванные конечности остаются на локации, а не исчезают при падении на пол. Более того, вокруг оторванных конечностей образуется лужа крови, прямо как у убитых врагов.

3. В лаборатории, локация с Тираном, лежат патроны для пистолета. Неизвестно, что они там забыли, ведь убить Тирана с одной обоймы пистолета проблематично.

4. Эксклюзивный экран результатов у Джилл Валентайн, который появляется при прохождении игры на лучшую концовку.

5. Для Криса и Джилл добавлены новые оружия, открывающиеся после прохождения игры: пулемёт (Крис) и Ingram (Джилл).

6. Для Криса и Джилл добавлены новые костюмы, открываемые после прохождения игры на лучшую концовку. Заполучить их можно открыв чулан специальным ключом.

7. Двери можно пропускать.

Это все отличия PC версии. К сожалению, с годами развития технологий, запуск игры на современных PC весьма затруднителен. Фанаты, конечно же, ситуацию исправили, но это уже не оригинальная версия.

Sega Saturn (25 июля 1997 года)

Консоль от Sega вышла достаточно специфичной, да настолько, что под неё переделывали все модели игры! Sega Saturn, несмотря на все габариты, очень сложная консоль для разработки игр и многие проекты приходилось подгонять или переделывать с нуля под эту консоль. Впрочем, CAPCOM справилась с задачей на отлично, преобразив графику так, что выглядит даже краше PlayStation, пускай и не всегда. А ещё, Sega Saturn имеет свои эксклюзивные фишки, но обо всём по порядку!

1. Начнём с внутриигровых отличий, которые получились в ходе изменения графики под Saturn. Все отличия, расписанные детально в описании под скриншотами можно наблюдать в галерее:

2. Изменения на локациях. Так уж вышло, но на Saturn некоторые фоны локаций имеют различия. А вернее, всего две локации отличаются: локацию со спуском воды аквариума и лаборатория с Тираном. К сожалению, я не могу сказать, что данные отличия относятся к ранней версии, ибо подобные отличия не встречались ранее.

3. Данный пункт вытекает из второго, который было сложно не заметить. Дело в том, что в кампании за Криса, в лаборатории вас ждёт не один Тиран, а два! За Джилл, увы, только один Тиран.

Действие происходит сначала как обычно, Крис убивает Тирана, но тот растворяется! Затем, проигрывается кат.сценка, которая показывает, как второй Тиран разбивает колбу и идёт к нам.

4. Новый тип врагов. В пещерах, вместо привычных охотников, Sega Saturn даёт нам тиков! Внешне, они напоминают тараканов с анимацией охотников. Звуки были также изменены. Враги больше напоминают охотников, да и убиваются без труда, тем не менее, вот такое разнообразие.

5. Как и в версии для PC, в версию включили свои эксклюзивные костюмы. Те, кто читал меня ранее знает, что у Sega Saturn версии есть кое-что, что принадлежит отменённому прототипу второй части!

Честно сказать, уникальностью костюмов может похвастаться только Крис, у Джилл костюм просто перекраска стандартного. К слову, если кто не заметил, у Джилл сменился цвет волос в оригинальном костюме, теперь она с чёрными волосами! Джилл на Sega Saturn ещё больше похожа Сиенну Гилори из фильма Обитель Зла 2: Апокалипсис.

6. Battle Mode. Да, Sega Saturn стал первым, кто заимел в RESIDENT EVIL серии дополнительные режимы. Battle Mode состоит из нескольких уровней, где задача игрока: убить всех врагов. Перед каждым отрезком вам дают снарядится через ящик-инвентарь. Отрезки делятся на несколько уровней и заканчиваются боссами.

В режиме есть уникальные враги, такие как: зомби Вескер и золотой Тиран.

После прохождения режима вам показывают ранг и персонажа вблизи, а также проигрывается музыка, которая находится в файлах PlayStation версии, но никак не используется. Возможно, ещё при разработке PlayStation версии задумывался порт на Sega Saturn с этим режимом.

7. Чит-коды. Для облегчения получения эксклюзивных фишек версии, разработчики ввели специальные чит-коды:

  • Battle Mode: требуется сохранить игру один раз, затем, на втором контроллере зажать X, Y, Z и Start. После того, как будет произнесено название игры, нажать кнопку Start на первом контроллере и всё, режим открыт.
  • Альтернативный костюм: чтобы не проходить игру ради костюма, достаточно зажать на втором контроллере L и R во время ролика, когда показывают дату события: июнь 1998 года. После ролика герой будет одет в альтернативный костюм.

Удобно, даже очень.

8. Sega Saturn, из-за особенностей звукового процессора, музыка и звуки звучат иначе. Это подтвердили те, кто проходил игры Sega Saturn как на эмуляторе (как я), так и те, кто играл на реальной консоли. Звуки выстрелов, шагов и прочее – звучат приглушенно. Звуки бега химер отличаются. Саундтреки также имеет отличия, но не значительные, чтобы было понятно о чём я, то некоторая игровая музыка похожа на микс оригинальной музыки, но с использованием звуков 16-бит, как у Sega Mega Drive 2.

9. В двух сценках отличается озвучка: момент, когда Джилл подслушала разговор Барри и Вескера, а также голос Барри после убийства Растения-42. Во время разговора Барри и Вескера, последнего отчётливо слышно, чего нет в версии для PlayStation. В сценке после убийства Растения-42 реплика Барри была полностью переозвучена.

На этом различия Sega Saturn версии закончились, версия получилась весьма удачной, невзирая на то, что через эмулятор игра смотрится плохо. Эффект прозрачности сделан точками, с упором на CRT телевизоры.

Director's Cut (25 сентября 1997 года)

Как уже понятно из названия, данная версия показывает то, что было вырезано из игры. Версия вышла для PlayStation, в составе которой входит как изменённая игра, так и оригинальная. К сожалению, CAPCOM любит деньги и вышло так, что никаких восстановлений раннего контента в данной версии нет. Доказательством того, что это всего-навсего ленивая переделка являются сами ранние версии игры, увы.

Невзирая на обман, версия уникальная и даёт возможность взглянуть на игру по-новому.

1. Углы камер и изменения на локациях. Проходя версию в первый раз вырывается: ничего себе, да тут всё иначе! К счастью (для меня), это не так и изменённых локаций на деле достаточно мало. Впрочем, они дают взглянуть на привычные локации иначе и разглядеть в них те детали, которых не было видно ранее.

В галерее я привёл детальное сравнение всех замеченных локаций с изменениями в углах камеры. Ко всему прочему, я приписал прочие отличия на локации, чтобы не дублировать скриншоты.

2. Положение врагов и предметов на локациях. Данная версия не только изменила локации, костюмы, но и решила на полную отыграться переставив многие предметы в другие места. Врагов стало больше, в целом, стало сложнее пройти игру.

Приводить в пример оригинал я не стал, ибо предметы мы все прекрасно видели, да и многое не имеет модели, просто блеск на локации. Тем не менее, я всё расписал подробно в галерее.

Некоторые отличия на локациях я расписал в первом пункте, дабы не повторятся и не растягивать статью.

3. Костюмы. Как вы уже заметили, костюмы главных героев другие и нет, это не альтернативные костюмы. В данной версии у Джилл, Криса и Ребекки другая униформа, а привычная форма из оригинала отныне альтернативный костюм. Вот такая каша.

Вместе с изменениями в костюмах изменили и чулан, теперь там отчётливо видно, какой костюм висит и что из этого можно надеть. В комнату можно пройти без ключа, да и ключа нет, за прохождение игры на лучшую концовку теперь дают магнум с бесконечным боезапасом.

4. Новые сценки. В режиссёрской версии появились две новых сценки:

  • Зомби подходит к Джилл в ванной, пока та смотрится в зеркало. Примечательно, что данная сценка, в изменённом виде, перешла в ремейк 2002 года!
  • Форест отныне ваш враг. Как только игрок приблизится к убитому товарищу – тот встанет и попробует вкусить плоть Криса или Джилл. Данная сценка также попала в ремейк 2002 года.

5. Изменения в предметах. Увы, оно всего одно: берета отныне другого цвета и она имеет повышенный урон, а также шанс нанести критический урон. Иными словами, пистолет может снести голову зомби, отстрелить конечности паукам и просто повышает урон при стрельбе.

6. Облегчённый режим. Так как Крис считается сложной сложностью, Джилл – лёгкой, а сама версия усложнена сильнее – разработчики решили помочь игрокам. Подсветив режим ADVANCED, нажать вправо и немного подождав – надпись загорится зелёным цветом, что означает, что патрон в игре теперь в два раза больше! Иными словами, где было 15 патрон пистолета, станет 30, то же самое касается и пишущих лент. Аналогичный режим есть и для оригинала, но носит название – Training.

7. В японской версии, в интро ролике, музыка показа персонажей была заменена на ту, что играет в международных версиях.

Director's Cut - Dual Shock Ver.

Бывает так, что на одну консоль переиздают игру в третий раз, но, не без изменений. Внутри игры то же самое, тот же Director's Cut, что и был, но с двумя отличиями:

  • Добавлена поддержка контроллеров Dual Shock.
  • Вся музыка от Масами Уеды была заменена на "Symphony OP.91 Crime and Punishment" от Мамору Самураготи.

Если первый пункт особо ничего не даёт, кроме вибрации, то вот второй изменяет восприятие игры полностью. К сожалению, прослушать симфонию 91 вы сможете только отдельно от статьи, я её не добавляю из-за возможности блокировки со стороны YouTube, за нарушение авторских прав. От себя добавлю, что лучше Масами Уеды точно не будет, симфония пускай и хорошая, но игра с ней не сочетается.

Deadly Silence (19.01.2006)

У Nintendo что не порт, то новая игра! Последняя версия первой части серии вышла на портативную консоль Nintendo DS и содержит в себе настолько много изменений, что я боюсь, что что-то упустил.

1. Nintendo DS славится не только высокими продажами и огромной базой игр, но и своей интерактивностью. Все головоломки были переделаны под сенсорный экран и микрофон. Где-то вам нужно решить совершенно новые задачки, а где-то дуть в микрофон. Под всё это дело даже переделали локации! А чтобы помочь игроку с прохождением и проверить его умственные способности, в каждой комнате сохранения стоит ящик с головоломкой, решив которую игрок получает либо патроны, либо лекарство.

Подробнее об каждой интерактивной задачке можно посмотреть и почитать в галерее:

2. Помимо интерактива и новых загадок, прямо во время игры включается режим "Мастер ножа". Суть режима заключается в том, что использовав сенсорный экран, герой должен убить все врагов на экране при помощи ножа. Разные взмахи и разные степени урона, включая критические. В режиме используется вид от первого лица! Подобное, в первой части, задумывалось ещё до её выхода, а наблюдать можно в ранних набросках!

Победив всех врагов на экране, игрок получает небольшое вознаграждение: патроны для одного из оружий или лечащую траву. Режим включается как в заданных определённых локациях, так и тогда, когда игрок долгое время бродит по особняку не зная, что делать и куда идти. Таким способом можно обзавестись неплохим арсеналом.

Режим включается как за Криса и Джилл, так и за Ребекку. Нож герои держат также, как и в основной игре.

3. После прохождения игры открывается режим "Мастер ножа", который до этого встречался в игре. В данном режиме всё то же самое, только усложнено числом врагов и отсутствием лечебных средств. Всего 5 этапов, среди которых есть как эксклюзивный враг режима – Форест, так и Явн, который встречается в игре в данном режим, но об этом чуть позже.

Пройти данный режим нужно просто потому, что он открывает одного героя для сетевой игры, о которой поговорим чутка позже.

4. Ещё одной особенностью версии стала возможность ущипнуть героя. Разве вы никогда не хотели потрогать грудь Джилл и Ребекки? А попу? Я вот тоже не отказался и с радостью лапал их тогда, когда те становились в позу бездействия. Разумеется, когда в девушек тычут пальцем или стилусом им это не особо нравится, но в этом и суть.

Женский пол тоже не обидели и дали возможность полапать задницу и голову Криса... Семейная консоль хочу заметить!

5. Неожиданно, но в данной версии реализовали вырезанную задумку из ремейка 2002 года! Когда зомби вас кусает, его можно убить ударив ногой или рукой! Для выполнения удара, достаточно на сенсорном экране нажимать на зомби, после чего герой сделает критический удар.

6. Эрик... А кто это? Вот и я не знаю, но его файл лежит вместо МО диска в библиотеке! Более того, он растяпа и обронил синюю книгу с эмблемой в доме охраны! Нам эта книга нужна, поэтому придётся возвращаться в дом охраны... Увы, но книгу вам так просто не отдаёт... Явн?! Да, в данной версии Явн не один и победить брата-змеюгу нужно в режиме "Мастер ножа"! Вся сложность заключается в том, что накостылять ему можно только в рот... Зубы змея сделаны из адамантия, любая попытка пробить их увенчается провалом. Поэтому, как только змеюга открывает на вас рот – смело тыкайте в него ножом...

7. Новые сценки. Версия впитала в себя сценки из Director's Cut, а также привнесла кое-что своё. Одну из подобных сценок вы видели в пункте 6, я её решил вынести отдельно, ибо там целый квест!

Данные сценки простые и банальные, тем не менее это только красит игру!

8. Озвучка Ричарда. По неизвестным причинам, Ричарда решили переозвучить, однако, одна из реплик отличается, пускай и не сильно. "Новый" Ричард говорит, что особняк опасен, а старый говорил, что особняк очень опасен.

Аналогично переозвучке Ричарда, все новые кат.сцены, а точнее охи и вздохи героев также озвучены другими актёрами. Режим мультиплеера тоже озвучен другими актёрами.

9. Костюмы. Как вы уже заметили, ни один порт первой части не обошелся без новых дополнительных костюмов. У Джилл это секси-коп (я ещё раз напоминаю, что это сделано для СЕМЕЙНОЙ консоли, её кстати всё-ещё можно ущипнуть!), у Криса – ниндзя, а Ребекка чирлидер. Ребекка в костюме чирлидерши вместо ножа достаёт помпон желтого цвета.

Касательно третьего костюма Джилл, из-за новых моделей героев (об этом позже), Джилл в костюме выглядит немного иначе.

Вместе с костюмами был переделан чулан, он сделан на основе того, что был в Director's Cut, однако одежда висит другая.

10. Данный пункт скорее исправление, нежели отличие, тем не менее... Играя в английскую версию игры можно обнаружить, что в файлах появились картинки! Более того, картинки не тронули и они перешли сюда прямо из японской версии оригинала! Вот так бы сразу, но, увы, только Nintendo не смущает целая одна книжка, которая смутила всю Америку!

11. Локации. Если вы думали, что локации меняли исключительно из-за интерактивных загадок – ошибаетесь. Как и в Director's Cut тут присутствует как оригинальная игра, так и изменённая. Так вот, данные локации попали в оригинальный режим. Впрочем, это лишь отличие от оригинальной игры, данные локации вы уже видели в Director's Cut.

12. Предметы. Да, их затронули тоже, но не сильно. Изменились всего две модели: Кольт Питон и Беретта. Беретта, как и в Director's Cut, имеет повышенный урон и шанс нанесения критического урона. Однако! В данной версии всё оружие можно перезарядить самому, не дожидаясь исчерпания всего боезапаса. Иными словами, перезарядка выполнена как в Resident Evil 3: Nemesis.

Плюсом, нож больше не занимает место в инвентаре, он всегда с собой у героев и достаётся на кнопку L из кобуры. Подобную фичу можно наблюдать в отменённом прототипе Resident Evil 2.

Ещё, как вы уже и сами заметили, изменился внешний вид инвентаря.

13 Ролики. Nintendo DS не богата на место в картриджах, поэтому пришлось изворачиваться на полную. Ролики выглядят кошмарно, но тут и экранчик маленький! В общем, ролик с проверкой главного входа в особняк сделали только для Джилл (это видно по руке), а когда мы видим Тирана в колбе – модель персонажа попросту вырезали. Таким образом, разработчики использовали более ранние ролики для данной версии.

14. Пройдёмся по тому, что внутри игры и рассмотрим те отличия, что не рассмотрели ранее. Если быть откровенным, то разработчики взяли за основу японскую версию Director's Cut и усложнили её ещё сильнее, помимо этого напичкав её до отвала новым контентом. Вот за такое я и люблю порты на Nintendo!

15. Увы, не имея: консоли, друзей с консолью и игрой – поиграть в мультиплеер не получится. Мультиплеер недоступен даже через эмулятор. Всё, что я могу сказать об мультиплеере, так это:

В мультиплеере доступны для игры: Крис, Джилл, Ребекка, Барри, Вескер, Форест, Кеннет, Ричард и Энрико. Чтобы открыть их всех, нужно пройти игру 4 раза (разные режимы игры), а также поиграть по одному матчу в кооперативе и в противостоянии. Увы, гадать не буду, не играл в мультиплеер лично, но знаю, что там доступны 3 карты и несколько режимов игры, предположительно для 4-х человек.

Забавно, но модели живых Кеннета и Фореста можно увидеть только в данной версии и только в данном режиме!

16. Вы наверняка заметили, что игра выглядит как-то иначе. Связанно это с тем, что модели героев и врагов были переделаны с нуля. Анимации тоже были полностью пересобраны. Что-то сделано хорошо, что-то не очень, но в целом, игра хорошо подтянулась в графике. Ниже, я представил несколько сравнений с оригинальной игрой:

16. Прочие отличия. Так как всё не показать, я распишу то, что ещё добавилось в игру:

  • Карта, она теперь на постоянной основе расположена на втором экране консоли. На карте, в реальном времени, можно наблюдать за своим передвижением.
  • Управление. Помимо ножа, в игру внедрили быстрый разворот, подобный был в прототипах игры, а как таковой появился вообще в Resident Evil 3: Nemesis.
  • Музыка была заменена на ремиксы, частично.
  • Присутствует выбор крови: зелёная и красная.
  • Можно пропускать ролики, кат.сцены и двери.

На этом, мой разбор версий завершен. Это было долго, но не скажу, что скучно. Даже пройдя все версии первой части RESIDENT EVIL я не могу выделить какую-то одну. Все версии (за исключением оригинала) являются уникальными. Везде есть свои плюсы и минусы. Впрочем, мне больше всего понравилась версия для Nintendo DS, на мой взгляд это самая богатая на отличия версия.

Читать далее
А какая версия вам нравится больше?
Оригинал, Япония
7 голосов, 6.6%
Оригинал, США
9 голосов, 8.5%
PC
42 голоса, 39.6%
Sega Saturn
8 голосов, 7.5%
Director's Cut
18 голосов, 17.0%
Director's Cut Dual Shock Ver.
9 голосов, 8.5%
Deadly Silence
13 голосов, 12.3%
Теги: Resident Evil, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
203 подписчика