Аватар Multiplatformer Multiplatformer 6648

Я тебя нарисовал: комиксы, посвящённые Resident Evil (1996)

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Пройдя игру от А до Я, на все концовки, исследовав каждый угол и ожидая продолжение – бывает мало того, что уже есть. Чтобы скоротать ожидание и расширить лор игры, разработчики прибегают к другому типу медиа, в данном случае – к комиксам.
Я тебя нарисовал: комиксы, посвящённые Resident Evil (1996)

Итак, сегодня я хочу разобрать то, как в комиксах показывали и рассказывали события первой части Resident Evil. Увы, первая часть не богата на печатную продукцию, всего на свете существует четыре комикса, посвящённые событиям, случившимся в особняке Спенсера.

Promo (Marvel)

Промо-комикс, от Marvel Comics, вышел всего один и приурочен был к выходу первой части. Данный комикс появился на свет в апреле 1996 года, через пару дней после релиза игры в Америке. Комикс повествует о том, что случилось до событий первой части игры, но, это всё-ещё не Resident Evil 0.

Итак, в комиксе всего 13 страниц, так что, давайте подробнее разберём всё то, что там расписано.

Комикс начинается с того, что Ричард Айкен, связист, полный ужаса и отчаяния пытается дозвониться до Альберта Вескера, дабы предупредить об ужасных чудищах, населяющих особняк. На момент звонка, Эдвард Дьюи уже погиб, со слов Ричарда – разорван тварями. Примечательно то, что в Resident Evil 0 Эдвард Дьюи погибает не в особняке Спенсера, а в поезде «Ecliptic Express», его пристрелила Ребекка Чемберс, когда тот обратился в зомби, а сам поезд потерпел крушение к моменту первой части игры. Позднее, Ричард замечает, что радио повреждено и связаться с командой не получится. Примечательно то, что связаться пытается он вовсе не через рацию, которую позже отдаст Крису или Джилл.

В этот момент, Альберт Вескер говорит с одним из представителей Амбреллы по телефону, находясь в R.P.D. в офисе S.T.A.R.S.. Судя по разговору, Альберт Вескер, как и должно быть, саботировал вертолёт команды Браво, чтобы тот высадился возле особняка Спенсера. Также, Вескеру указывают, что Амбрелла не любит неудачников и что ему лучше сделать так, чтобы об инциденте в особняке никто не узнал, а что более того – не выжил.

Во время разговора, в кабинет входит Барри, дабы поинтересоваться, как справляются с заданием команда Браво. Вескер, играя роль лидера, говорит, что всё плохо и нужно собирать команду Альфа для спасения. Для этого он поднимает всех из команды Альфа, которые спят в комнате отдыха.

Интересный факт: кабинет Альберта Вескера, как отдельный интерьер, появился значительно позже... В римейке Resident Evil 2...

Что касательно комнаты, в которой отсыпаются солдаты – её и вовсе не существует в игровой серии.

Тем временем, Ричард пытается починить радио, но в попытках убежать натыкается на комнату с газом. Случайно активирует ловушку, после чего убегает.

Примечательно, что в газовой комнате не было никакой лестницы, ведущей наверх. Комната с газом находилась на втором этаже особняка.

Снова возвращаемся к команде Альфа. Вескер собрал всех и дал инструктаж, после чего, вся команда выдвигается на вертолётную площадку, где Вескер отдаёт команду Крису – погрузить ракеты в вертолёт. Тем самым, комикс как-бы поясняет, откуда в финальном бое с Тираном, Брэд скидывает ракетницу и почему она вообще оказалась в вертолёте.

Помимо этого, исходя из слов Вескера, команда была вооружена до зубов, но как мы знаем из игры, снаряжение в итоге останется в вертолёте, на котором будет летать Брэд вплоть до взрыва особняка. Из-за чего, команда будет снаряжена по минимум, а Крис, как самый одарённый боец S.T.A.R.S. – потеряет свой пистолет и будет сражаться тем, что найдёт в особняке.

К тому времени, Ричард набрёл на Явна, где и получил фатальный укус. Примечательно, что в римейке 2002 года, Ричард не умирает лёжа на полу, а после излечения сывороткой от яда – продолжает сражаться, но погибает от акул. Тем не менее, в хрониках Амбреллы, Ричард получает свой укус защищая Ребекку, оттолкнув её в самый последний момент и попавшись на укус сам.

Команда Альфа через 5 минут должна быть на месте высадки команды Браво. Джилл чует неладное в словах Вескера, а Крис, с сигаретой в зубах, готов идти в бой... Да, комикс, вышедший в США, имеет то, что из Американской версии игры вырезали... Сигарета... Такие вот двойные стандарты США во всей красе.

Высадившись, команда Альфа, полная уверенности и сил, начинает поиски команды Браво. Комикс на этом моменте заканчивается, отсылая за продолжением истории в игру.

В целом, комикс показывает некую альтернативную версию того, что случилось в особняке до прибытия команды Альфа. Это не лишено смысла и можно было считать каноном до тех пор, пока не вышли хроники Амбреллы, которые перечеркнули все события комикса и задали новое видение на события.

WildStorm

Данный комикс является частью серии комиксов, посвящённые Resident Evil и её событиям. Первый выпуск, в котором пересказываются события первой части игры, вышел в марте 1998 года, через пару месяцев после релиза второй части игры. Данные комиксы не признаются каноном серии, тем не менее, взглянуть на очередную адаптацию игры можно. Более того, в комиксе содержится интервью, в котором раскрывается тема двух вырезанных персонажей – Гельцер и Дьюи.

Итак, комикс начинается с того, что Альберту Вескеру поручают собрать отряд S.T.A.R.S. и разведать дело об убийствах в Раккун-Сити.

Однако, с первых страниц идут разногласия с игрой. Альберт Вескер назначает командиром команды Альфа не самого себя, а Барри Бёртона.

Командой Браво всё также руководит Энрико Марини.

После этого, всё идёт как и обычно: Альберт Вескер описывает отряд, разделяет их на Альфа и Браво команды и отправляет Браво на расследование первыми.

Однако, после, комикс демонстрирует читателям того, о ком мы могли читать лишь в файлах первой части и того, кого искала Ада Вонг во второй – Джона. Он пишет дневник, в котором описывает всё то, что случилось с ним в период до заражения. Он работал над улучшением Т-вируса, не зная его истинного предназначения. Письмо он адресует своей возлюбленной – Аде Вонг. В письме, Джон указывает, что пытался добиться у Альберта Вескера отпуска для Ады... Вот тут начинается очередная нестыковка, кончено, на момент выхода комикса доподлинно было неизвестно, на кого работала Ада, тем не менее последующие игры рассказали кто и зачем послал Аду в Раккун-Сити и зачем ей Джон.

История Ады Вонг рассказывается в хрониках Амбреллы, в которой есть целая глава того, как Ада, после событий второй части, раненая, должна доставить образец Г-вируса и выбраться из города. По прибытию на место встречи, в отеле, Ада обнаруживает, что её заказчик мёртв, а на связь вышел Альберт Вескер, который в обмен на Г-вирус помогает ей выбраться из города, по которому вот-вот нанесут ракетный удар.

Впрочем, дальнейшая история, это чистый Resident Evil 2, у нас же разбор первой части, вернёмся к ней.

Джон описывает свою карьеру: как он попал под крыло Амбреллы и над чем работал. Среди всего прочего, он упоминает создание МА-39, цербера. Создание МА-39 происходило в лаборатории, на операционном столе. В эту комнату, игрок, сможет попасть во время прохождения игры, в ней ещё есть отверстия в полу, для выпуска газа.

Также, становится известно, что в данной вселенной, Ада Вонг – учёный. Джон добивался перевода Ады в особняк Спенсера, но безуспешно.

Интересный факт, но в ранних версиях, а точнее в прототипе второй части игры, Ада Вонг и правда была учёным.

Джон указывает, что МА-39 сбежал, а сам он заразился каким-то гриппом. Как понятно из комикса, Джон не знал, что работает над биологическим оружием. Более того, Джон знал про субъект Т-002, но не знал, что это. Только под конец своей жизни, он стал догадываться о том, что скорее-всего, он обманным путём работал над биологическим оружием.

Джон, дописывая предсмертную записку, просит Аду найти в лаборатории все данные, касательно разработки Т-вируса и обнародовать их, а саму лабораторию – уничтожить. Для этого, он зашифровал пароли, также, как и в игре.

Не успев дописать последнее письмо, Джон уже почти превратился в зомби и его убивает Джилл Валентайн, которая на момент комикса уже нашла вход в лабораторию. За убийством Джона, с камер видеонаблюдения, наблюдает Альберт Вескер. Тем самым, скорее-всего, комикс обыграл статичную камеру в игре.

Интересный факт, что в оригинальной первой части Джона нет в своей комнате, однако, в последующий перевыпусках, типа Director's Cut, зомби в комнате есть. Будем считать, что тот зомби – Джон.

После этого, комикс относит читателя на два дня позднее уничтожения особняка Спенсера. В нём, выжившие бойцы S.T.A.R.S. рассказывают в деталях то, с чем столкнулись. Ребекка указывает, что как только приземлились – на них напали монстры и весь отряд ринулся в особняк. Как мы узнаем позднее, в Resident Evil 0, Ребекка пошла вовсе не в особняк Спенсера, а сначала начала исследование остановившегося поезда. Во время исследования, поезд начал движение и отвёз Ребекку в другой особняк, находившийся неподалёку.

Хоть комикс и не считается каноничным, но до момента выхода Resident Evil 0 его события частично можно было считать каноном.

Джилл, в свою очередь, рассказывает то, чего игрок не видит в игре: когда Крис ушел исследовать столовую и нашел Кеннета, Джилл, услышав крики, побежала на второй этаж, где наткнулась на Фореста.

Данный факт того, что Крис и Джилл вошли в особняк вместе, а Джилл в итоге убежала на второй этаж – вычёркивает сюжетную линию самой Джилл из игры, ведь в ней пропадает Крис с самого начала. Ещё одним фактом перечёркивания сюжета за Джилл стало то, что Крис упоминает, что Джилл находилась в камере... Впрочем, со слов Джилл, это Крис был запер в камере и это она спасла его из заточения. Возможно, таким образом, писатель хотел скрестить два сценария.

Более того, в комиксе, последний бой с Тираном вели все выжившие члены отряда S.T.A.R.S... По сюжету Криса... На кадрах видны Джилл и Ребекка.

Забавный факт: данный бой, всех членов отряда S.T.A.R.S. против Тирана, реализовали значительно позже – в римейке первой части Resident Evil (2002). В оригинальной игре 1996 года, игрок в одиночку сражается с Тираном.

После бурного спора и рассказа всех фактов которые, в общей целостности, соответствуют игре, комикс переносит нас в события Resident Evil 2. Впрочем, у нас выпуск про первую часть, вторую часть серии оставим на потом. На этой ноте, повествование первой части в комиксе завершены. Однако, кое-что связанное с событиями до первой части игр проясняются в третьем выпуске комикса.

Исходя из докладов, в колледже стали происходить убийства, жертвы будто разорваны в клочья. Вескер направляет Джилл работать под прикрытием и играть роль студентки колледжа. А Барри был назначен наблюдателем, чтобы в случае чего – защитить Джилл.

Ночью, на Джилл нападает... Оборотень! Привет от Resident Evil: Village. Джилл убивает его.

Интересный факт: Джилл играет роль студентки в альтернативном костюме первой части.

После нападения, все события, связанные с первой частью, закончились и сюжет комикса стал затрагивать больше историю второй части и продолжать историю борьбы с Амбреллой. Проще сказать, что это – уже другая история.

В целом, если бы комикс не сильно прыгал из стороны в сторону, то его можно было бы связать даже с нынешними играми. Впрочем, как мне кажется, первую часть серии ждёт очередной римейк, а там время покажет, был я прав или нет.

WildStorm (Web Comic)

Веб-комикс, который выходил раз в неделю по одной странице. Частично, комикс утерян, да и перевода на русский язык нет. Впрочем, когда это нас останавливало? Я не буду целиком весь комикс приводить в статье, это может плохо аукнуться, тем не менее, я покажу те места, что мне показались интересны.

Итак, комикс начинается с того, что стоящие в холле особняка Джилл, Крис и Вескер решают, кто куда пойдёт. Как Джилл говорила в основной серии комиксов от WildStorm – она пошла на второй этаж, а Крис в столовую.

Интересный факт: у Криса тут есть пистолет!

Во время блуждания по особняку, Крис вспоминает Джилл и надеется, что с ней всё хорошо... Ведь все зомби в особняке превратились в охотников! Ещё один факт превращения, оборотни! Снова Resident Evil: Village ликует!

Джилл, всё-таки, оказалась заперта в камере, о чём говорит 7-ой выпуск.

Комикс заканчивается аналогично игре, ничего странного не происходит. В комиксе не показывают Ребекку и других, но это и не важно, ведь комикс, как я думаю, является что-то типа промежуточной историей оригинала от WildStorm.

Честно сказать, странная задумка... Одна страничка в неделю... Не проще было выпустить целый комикс? Но, что сделано – то сделано, тем более комикс практически забыт и вспоминают о нём крайне редко.

Что имеем в итоге? Первая часть была пересказана в 4-х комиксах, грубо говоря. На деле, все комиксы, не больше чем начало либо игры, либо серии комиксов с другой историей. Мне, как фанату, было интересно почитать комиксы вновь и выявить те детали, которые я не мог выводить ранее. Безусловно, Resident Evil: Village что-то берёт от комиксов, ведь до неё в играх не было оборотней. Да и сама первая часть позднее получит римейк и он перекроет всё то, что было показано в оригинале, что делает все комиксы не каноничными. Однако, как могла измениться история Resident Evil, будь хотя-бы один комикс каноном? Остаётся только гадать.

На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях!

Теги: Resident Evil, Resident Evil Village, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
186 подписчиков
Minecraft получила бету 1.19.30.20: игроков-наблюдателей больше не попытаются оседлать