Evernews 22989

Облигации и диверсии: как в EVE Online устроена военная экономика

4
2
Поделиться
Поделиться

Зачем уничтожать вражеские корабли, если их можно скупить.

Облигации и диверсии: как в EVE Online устроена военная экономика

В EVE Online заканчивается крупнейшая в игровой истории война, растянувшаяся почти на год. Благодаря масштабам сражений EVE Online несколько раз попала в Книгу Гиннесса — в том числе за самое дорогое сражение в истории игр.

Во время боя, состоявшегося в конце декабря 2020 года, игроки потеряли кораблей и ресурсов приблизительно на $378000. И это только один бой войны; экономические потери враждующих сторон непросто подсчитать, но они велики.

Каким вообще образом в EVE Online финансируются войны, и чем последняя война отличается от всех предыдущих? На эти вопросы попытался ответить Питер Фаррелл, менеджер сообщества EVE Online.

А вот еще история
Как в EVE Online провели тайную операцию ради спасения целого флота

В EVE Online обычно заранее готовятся к войнам. Крупные объединения игроков годами копят ресурсы и собирают корабли — просто на всякий случай, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям. Когда война все-таки начинается, кубышки распечатываются.

Альянсы как минимум частично софинансируют войны. Это значит, что если корабль члена альянса уничтожен в бою, то ему либо выдадут новый, либо хотя бы частично компенсируют потери. Обычно этого достаточно, но нынешняя война оказалась слишком масштабной.

Воюющие стороны оценили финансовые потери — и заволновались. Быстро выяснилось, что масштабные сражения очень быстро опустошают запасы и для ведения войны их недостаточно. Один бой, например, мог стоить дороже, чем месячный доход, который приносит система.

Времени на пополнение ресурсов обычными путями не было, война этому не очень способствует: когда идет масштабный конфликт, о безопасности можно забыть. Но игроки начали искать решение — и нашли его.

Воюющие стороны выпустили военные облигации, прямо как во время Первой или Второй Мировой войны. Облигации работали примерно так же, как в реальном мире: альянсы обратились к своим самым состоятельным членам и попросили денег в долг, пообещав вернуть их, когда настанет мир.

Раньше такого никто никогда не делал, но эти ребята придумали, как заставить схему работать. Они придумали документ, в определенной степени построенный на доверии, потому что [альянсы] все-таки могли легко сказать: «А и хрен с вами, мы оставим деньги себе».

Но тем самым они убили бы курицу, несущую золотые яйца. Это было бы предательством всего, за что они выступали.

Питер Фаррелл

Идея оказалась отличной. Первый выпуск облигаций распродали за 36 часов, вторая сторона конфликта сперва высмеивала конкурентов, но затем оценила красоту идеи — и тоже выпустила собственные военные облигации.

Война напрямую влияла на финансовый рынок игры: просто потому, что из-за кровопролитных сражений здесь активно скупали корабли. Особо хитроумные игроки понимали, какие корабли будут пользоваться спросом, скупали их — и спекулировали.

Без экономических диверсий тоже не обошлось. После скупки кораблей один из игроков сообразил, что они не сразу пойдут в дело — корабли некоторое время надо где-то хранить. Игрок решил найти этот «тайник».

Для этого он создал новую учетку и проник в один из альянсов под видом новичка, решившего посмотреть на войну. Новичку не до конца доверяли, но абсолютное доверие ему было и не нужно.

Те парни [из альянса] тоже были стреляными воробьями и подумали: «Так, парень как-то слишком идеален. Позволим ему к нам присоединиться и прощупаем его. А пока он с нами, не будем давать ему никакого доступа к нашей инфраструктуре, чтобы он не смог никак навредить».

Они сделали все совершенно правильно, но это был не обычный день, а день, когда выходит патч [, меняющий экономический баланс игры]. Он мог видеть их внутренние, приватные рынки, и заметил, что на этих рынках все еще есть немало кораблей [, пользующихся спросом на войне].

Ну и он перекинул со своего основного аккаунта на новый шпионский аккаунт все деньги и скупил все доступные корабли из их запасов. Думаю, там было штук 20 или 30. Все это произошло очень быстро, секунд за 30 или 40; сработало предупреждение, но уже ничего нельзя было сделать.

Питер Фаррелл

В результате игрок лишил противника небольшого флота. Сам он не мог использовать купленные корабли, но ими не мог пользоваться и вражеский альянс. Со временем, когда война кончится, игрок сможет продать корабли — и вернет свои деньги.

Видимо, ждать осталось не так уж долго.

Теги: EVE Online, Игры
Evernews
7937 подписчиков
В работе перезапуск «Вавилона-5»