Игры 8642
Аватар Evernews Evernews

Обзоры Radeon RX 6800/XT: трассировка медленная, SAM работает, в 1440p все хорошо

23
0
Поделиться
Телеграфировать

Старший Radeon RX 6800 XT выглядит интересно, предназначение младшего не особо понятно.

Обзоры Radeon RX 6800/XT: трассировка медленная, SAM работает, в 1440p все хорошо

Одновременно со стартом продаж Radeon RX 6800 и RX 6800 XT было снято эмбарго на публикацию обзоров видеокарт. Видимо, обычные игроки не начнут рассказывать о новых картах еще какое-то время: ритейлеры сообщают, что на старте карт будет очень мало.

Как обычно, мы изучили несколько обзоров обеих видеокарт и пересказываем основные моменты, снабжая их скриншотами игровых тестов. Если вкратце, то у AMD получились достойные конкуренты семейства GeForce RTX 3000, но не без нюансов.

Что там с производительностью?

У Radeon RX 6800 XT все хорошо. Карта получилась одновременно мощной и энергоэффективной: обогреваться с ее помощью холодными зимами будет не так-то просто. С другой стороны, кулеры могли бы работать и тише.

В разрешении 1080p она не хуже GeForce RTX 3090 (вдруг вам это интересно), в 1440p показывает производительность, сопоставимую с GeForce RTX 3080. В разрешении 4К RX 6800 XT немного уступает RTX 3080 и очень уверенно обходит RTX 2080 Ti.

Обычная Radeon RX 6800 выглядит не так интересно. В разрешении 1080p (ну, вдруг) она совсем немного быстрее GeForce RTX 3070 и RTX 2080 Ti, в разрешении 1440p разрыв увеличивается еще на несколько кадров в секунду и остается таким же в 4К.

Есть проблема: Radeon RX 6800 на $80 дороже GeForce RTX 3070. Большинство обозревателей считает, что преимущество, которое демонстрирует видеокарта, не стоит этих денег — особенно если вы хотите играть с трассировкой лучей.

Что там с трассировкой лучей?

Как и предполагалось, трассировка лучей на картах AMD работает медленнее, чем у Nvidia. Топовые карты серии GeForce RTX 3000 показывают более высокую производительность даже без включения DLSS, аналога которой у AMD пока нет.

Производительность в режиме трассировки лучей сильно варьируется от игры к игре. Например, в Control (разрешение 4К) топовая Radeon RX 6800 XT выступает на уровне GeForce RTX 2080 Super, а в Metro Exodus (тоже в 4К) оказывается немного медленнее RTX 3070.

Обычная Radeon RX 6800 показывает производительность, сопоставимую с RTX 2080 Ti (Metro Exodus, 4K) и RTX 2080 (Control, 4K). Обе видеокарты не могут обеспечить 60 кадров в секунду в разрешении 4К при включенной трассировке лучей, но в разрешении 1440p у Radeon RX 6800 XT все достаточно неплохо.

Что там со Smart Access Memory

Технология, позволяющая процессорам Ryzen напрямую обращаться к видеопамяти и немного повышающая производительность в играх, действительно работает и иногда показывает заметный прирост частоты кадров.

А вот еще история
Технологии AMD: как Radeon RX конкурирует с GeForce RTX и где DLSS

В Assassin’s Creed Valhalla при использовании разрешения 1080p прирост на Radeon RX 6800 XT составил 17%, в разрешении 4К частота кадров увеличилась на 13%. Это позволило карте заметно опередить GeForce RTX 3080.

С другой стороны, в Rainbow Six Siege и Shadow of the Tomb Raider активация технологии повысила частоту кадров весьма незначительно. В разрешении 4К она увеличила fps на 2% и 3% соответственно, в более низких разрешениях прирост оказался чуть лучше.

В принципе, считают рецензенты, новые карты AMD можно порекомендовать игрокам, не заинтересованным в трассировке лучей и обращающим внимание на производительность обычного рендеринга: тут у AMD есть аргументы. Но надо помнить, что даже без трассировки Radeon RX 6800 выглядит не такой привлекательной, как GeForce RTX 3070.

Самой AMD сейчас надо заняться повышением производительности трассировки лучей и активизировать разработку аналога DLSS. Возможно, после появления технологии расстановка сил изменится более значительно.

Теги: Игры, AMD
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков