Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Игры
Аватар Evernews Evernews

Microsoft: от новых консолей не стоит ждать полноценной трассировки лучей

13
0
Поделиться
Телеграфировать

Разработчики предпочитают использовать ее эффекты выборочно.

Microsoft: от новых консолей не стоит ждать полноценной трассировки лучей

Обе консоли следующего поколения поддерживают трассировку лучей на аппаратном уровне. Однако это не означает, что в играх, выходящих на PlayStation 5 и Xbox Series X, не будут использоваться более простые модели освещения.

Во время выступления на конференции Hot Chips о перспективах консольной трассировки лучей высказался Марк Гроссман, главный архитектор GPU Xbox Series X. По словам Марка, игрокам не стоит ждать, что всю систему освещения и затенения переведут на трассировку.

Технические детали Xbox Series X: скорость трассировки, машинное обучение, дорогой чип

В видеочипе Xbox, объясняет Гроссман, реализована поддержка функций DirectX 12 Ultimate и аппаратное ускорение наиболее ресурсоемких вычислений, связанных с трассировкой. Остальные вычисления разработчики будут проводить с помощью обычных шейдеров.

При этом, отмечает архитектор, разработчики планируют использовать трассировку лучей как дополнительный, а не основной способ вычисления освещения и сопутствующих эффектов.

Мы и в самом деле поддерживаем аппаратное ускорение DirectX Raytracing, но в этом поколении разработчики все еще хотят использовать традиционные техники рендеринга. Работа над ними велась десятилетиями, эти техники не приводят к падению производительности.

Они могут использовать трассировку лучей выборочно, там, где это требуется материалам и окружению. Словом, [проектируя консоль], мы хотели добиться хорошего баланса между ресурсами, выделенными на оба направления.

Марк Гроссман

О производительности Xbox Series X при работе с трассировкой лучей известно мало. На презентации раскрыли только пиковую производительность, 95 гигалучей в секунду при работе с треугольниками и 380 гигалучей в секунду при работе с многоугольниками; сравнить ее с характеристиками видеокарт Nvidia не представляется возможным.

Насчет технической реализации аппаратного ускорения трассировки лучей сотрудники Microsoft тоже почти ничего не рассказали. Известно, что в GPU есть 26 вычислительных блоков двойного назначения: они умеют как обсчитывать трассировку лучей, так и работать с текстурами.

Вероятно, примерно так же устроен и GPU PlayStation 5: оба чипа создавались при участии AMD и используют архитектуру RDNA 2.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
333 голоса, 13.0%
Kingdom Come Deliverance II
1458 голосов, 56.8%
Assassins Creed Shadows
458 голосов, 17.8%
Monster Hunter Wilds
104 голоса, 4.1%
Avowed
116 голосов, 4.5%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
97 голосов, 3.8%
Теги: Игры, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков