Безумный Макс: Дорога ярости 12027
Аватар Мизгирь-муж Мизгирь-муж

"Какой чудесный день!" Рецензия на фильм "Безумный Макс: Дорога ярости"

4
0
Поделиться
Телеграфировать
Возвратился из кинотеатра и с пылу, с жару спешу поделиться с вами впечатлениями о фильме. А впечатления крайне положительные.
 Какой чудесный день! Рецензия на фильм Безумный Макс: Дорога ярости

Во-первых, "Безумный Макс: Дорога ярости" был одной из самых ожидаемых кинопремьер этого года наряду с "Мстителями 2" и "Форсажем 7" . Во-вторых, это в какой-то мере продолжение оригинальной, ставшей уже культовой постапокалиптической трилогии прославленного режиссера  и сценариста Джорджа Миллера . Плюс ко всему, серия подарила нам качественно новый жанр под названием "дизельпанк"  

Превозмогая все финансовые трудности, а главное-потерю основной фишки всех фильмов- Мэла Гибсона , Миллер решил пойти до конца, и не прогадал. Гибсона заменил Том Харди , технологии продвинулись далеко вперед, сценарий был написан уже давно и фильм пустили в ход.

Действие разворачивается между первой и второй частями. В мире, где вода-самое ценное сокровище, а бензин-аналог важнейших органов, без которых невозможно жить. Макс, потеряв жену и дочь, скитается по Пустоши , мучаясь видениями погибшей семьи, питаясь двухголовыми гекконами и потихоньку превращаясь натурально в зверя как внутренне, так и внешне. Затем волею судьбы герой теряет "Перехватчик" и оказывается в цитадели Бессмертного Джо- жестокого тирана, у которого воительница Фьюриоса крадет гарем, предназначенный для продолжения рода. С этого момента начинается форменное безумие. Отбросьте сомнения, сопливые диалоги и затянутое повествование, которыми грешат большинство экшнов. С момента появления на экране Макса Рокатански начинается творится форменное безумие. Звук ревущих моторов, утапливание педалей в пол до предела и безбрежная пустыня впереди.

Весь фильм являет собой эпичную поездку из точки А в точку B-вокруг которой строится весь сюжет. Если вы боитесь, что самый смак показали в трейлерах, то вам не стоит переживать. "Дорога ярости" это одна огромнейшая экшн-сцена,которая лишь изредка прерывается остановками, и то лишь для того, чтобы зритель мог хоть немного перевести дух. 

Кстати, лозунги, обещающие беспощадность, жестокость и лишенность всякого рассудка, правдивы на все "сто". Одним из самых ярчайших моментов фильма, от которого просто нахрен сносит крышу и вы начинаете невольно улыбаться, а ребенок внутри вас- неистово радоваться-когда один из бойцов банды, будучи раненым, приносит себя в жертву безумно эффектным  образом.  Последствия катастрофы, к слову, оставляют свой далеко не самый приятный отпечаток. Бандиты из цитадели все как на подбор-свихнувшиеся, покрытые нарывами и опухолями.  Их призывы умереть, только ради того, чтобы попасть в Вальгаллу , показывают отсутствие всякого страха, и первобытную сущность человека, движимого самыми низменными инстинктами. И это логично, учитывая, в каком мире приходится жить людям. 

Переворачивающиеся машины, отлетающие колеса, протыкание\сбрасывание\распиливание\взрывание людей, головокружительные прыжки с одного движущегося на бешеной скорости средства на другое, грамотно и эффектно поставленные рукопашные схватки-все лишь маленькая часть буйства и зубодробительного действа, что творится на протяжении двух часов хронометража. 

Поверьте, Харди вписался в роль как влитой. Ничем не хуже Гибсона
Этот момент-один из крутейших в фильме
Бессмертный Джо-аналог Хумунгуса из второй части

Особенно порадовала приятная цветовая гамма-в картинке превалируют желтый и синий цвета. На протяжении сцены в песчаной буре так и хочется прищурится от летящего песка, а затем вытряхнуть этот самый песок из обуви. По поводу 3D ничего сказать не могу, так как я в принципе не поклонник данного формата. Был на обычном сеансе, и могу представить, как при такой бешеной динамике и сумасшедшей энергетике будет трудно в 3D-формате рассмотреть детали. Но это дело вкуса.

Атмосфера и стиль фильма в некоторых моментах буквально переносят дух оригинала на экран. Грязь, копоть, песок, обилие взрывов-как это знакомо и одновременно свежо. Грим и костюмы выполнены на высочайшем уровне. Вообще внешний вид-одна из ключевых черт подобных фильмов. И в самом деле, дьявол кроется в деталях. От неаккуратной стрижки Макса, до слепого басиста, который на протяжении всего фильма играет на огромной силовой установке которая движется на колесах (вы хоть представляете как офигительно это выглядит?) и при этом пускает струи пламени из гитары. Я где-то слышал, что трюки  исполняли актеры из "Cirque du Soleil" . И вправду, в отдельных моментах сцены напоминают какую-то неистовую, мчащуюся на всех парах, дизельную цирковую феерию. От  такого масштаба постановки натурально мурашки по коже.  Вообще я считаю, что фильм нужно отметить престижной наградой за костюмы и дизайн.

Гротескные, иногда комические персонажи наводняют фильм от и до. Тут вам и заносчивый юнец, Накс, стремящийся произвести впечатление на своего повелителя, и каннибал-бюрократ, и боевые пожилые воительницы, являющие собой силу старого мира, и имбецильный амбал и многие другие. Забавных моментов тоже предостаточно. К примеру, в пылу напряженной экшн-сцены, с Макса снимают сапог, или находясь привязанным к капоту машины, он ругается почти матом на бандитов, которые чуть не задели его взрывным копьем. И таких моментов-много. Идеально выдержан градус безумия и юмора. 

Отдельная глава-местный автопарк. Грязные, покрытые ржавчиной рыдваны, "сшитые" вместе кадиллаки, утыканные металлическими шипами и циркулярными бензопилами (да-да как в мультиках) седаны; ревущие, выпускающие пламя маслкары и т.д. 

Смотрите сами:


Plymouth Rock
Эта металлическая гиена пробирается пустынями в поисках трупов для использования и переоснастки. Построена она на остатках того, что раньше было седаном «Плимут» 1937 г. В оригинальной версии «Плимута» шипов не было
The Big Foot
Этот грузовик-монстр, спрятанный под железом того, что было пикапом Fargo 1939 или 1940 г. выпуска. Под маркой Fargo продавались многие грузовики Dodge, которые шли на экспорт в такие страны, как Канада, Турция и, конечно же, Австралия. Этот зверь на шинах Goodyear высотой в 165 см и с ходом подвески в 1,2 м, согласно официальным материалам, оснащен двигателем V-8 с турбонаддувом мощностью 400 л.с. и автоматической трансмиссией. Массивные оси позаимствованы у самого настоящего танка. Имя персонажа-водилы — «Риктус Эректус»
Peacemaker
Собранный с помощью классического для Австралии подхода смешения и подгонки, Chrysler Valiant Charger 1971-1978 гг. является в определенной степени компаньоном Ford Falcon XB, который сыграл заметную роль в истории «Безумного Макса». В «Дороге ярости» показаны, по крайней мере, две машины Valiant Charger. У одной из них –Peacemaker (по сути, от Chrysler совсем немного) — классический металлический корпус, приспособленный на ходовую часть американского легкого танка Ripsaw. В фильме на этой машине разъезжает персонаж Фермер. Peacemaker используется в некоторых социально неблагоприятных сценах
The Gigahorse
Берется корпус одного Cadillac Coupe DeVille 1959 года выпуска и отрезается половина. Потом вставляется корпус еще одной такой машинки в первую и все это дело приваривается. В результате будет нечто, очень похожее на два жилища в Лас-Вегасе. И, в конце концов, эта махина помещается на ходовую часть огромного грузовика с двумя двигателями V-8 с турбонаддувом, размещенными параллельно друг другу. Это самая оригинальная и захватывающая машина в «Дороге ярости»

Interceptor   

«Бешеный Макс» был бы просто «Немного раздраженным Максом», если бы он не водил классический Ford XB Falcon 1974 г. выпуска. И Falcon возвращается — как это было во всех фильмах. Но он продвинутый, доработанный, покрытый ржавчиной, оставленный догнивать в лучшем стиле славного кинематографа. «Легенда в грязи, — объясняет дизайнер Колин Гибсон, — покрытая ржавчиной и вызывающая замешательство слишком большим количеством поломок и лишь незначительной частью оригинальных деталей». Но двигатель целехонек и это последняя из моделей Interceptor V8. «Бешеный Макс» не был бы самим собой без этого чуда техники

С жестокостью в фильме все в полнейшем порядке, возрастной рейтинг фильм отрабатывает с честью и достоинством. Мертвые младенцы, сбитые беременные женщины, вскользь расчлененка-все на своих местах. Без жестокости фильм был бы только хуже, поскольку она подчеркивает его художественную особенность и добавляет дополнительного напряжения во время просмотра.

Теперь про актеров. Том Харди с ролью справился на "отлично". Брутальный немногословный дикарь в прямом смысле слова. Воин пустыни и дорог, утративший многие человеческие чувства, заменив их первобытными инстинктами выживания. И на мой вероятно бесконечно субъективный взгляд, безумие и неукротимую жажду выживания он показал намного лучше, чем Мэл Гибсон

Шарлиз Терон в роли Фьюриосы хороша. Тут можно забыть о ее статусе одной из самых красивых и сексуальных звезд Голливуда. Красоту скрыли за слоем грима, бритой головой и механической рукой. Героиня гармонично вписывается в повествование, не выбивается из общего строя и не раздражает, как это часто бывает с женскими персонажами. Да она в общем-то является персонажем который даже не второстепенен, а порой и вообще центральное лицо в сюжете.

Итог

Перед нами лучший роуд-муви экшн за все время существования, а также лучшая часть франшизы. И это без преувеличения, достижение для нашего современного кинематографа. Достижение в том плане, что все наперебой: и критики, и рядовые зрители в голос кричат, что фильм шедеврален. Это объективная правда.  Джордж Миллер снял в общем-то идеальный фильм, где все на своих местах. Режиссер в очередной раз привносит неоценимый вклад в категорию развития кинематографа. И я не удивлюсь, если в скором времени фильм станет классикой. Так что бегите в кино, может быть у вас на глазах происходит историческое событие. Не зря проект вытащили из долгого ящика и воплотили в жизнь на радость олдскульным и современным киноманам.

Тут минимум(!) компьютерной графики, виден его авторский почерк, сквозит наследие предыдущих частей, безупречная операторская работа, головокружительные трюки и пиротехнический восторг. А еще видно невооруженным глазом, куда ушел весь 150-миллионный бюджет до последнего цента. И я верю, что он окупится, чтобы подарить нам продолжение.

Естественно, можно увидеть и политический подтекст силы демократии, и высмеивание капиталистического общества, низость потребительского общества (Слава Чикенбургеру!) и откровенное неприятие тоталитарного режима. Но кому это нафиг нужно, когда торнадо в песчаной буре разнес в щепки автомобиль, а герой при этом кричит "Что за день! Какой чудесный день!"  

Однозначно, лучший блокбастер лета. Посмотрим, что покажет "Пробуждение силы"

Теги: Безумный Макс: Дорога ярости, Креатив
Аватар Мизгирь-муж
Мизгирь-муж
108 подписчиков