Найдена галактика, пополняющаяся за счет «отходов» других звезд

Прежде ученые не знали, возможно ли такое звездообразование.

Найдена галактика, пополняющаяся за счет «отходов» других звезд

Международная группа исследователей, работавшая под руководством китайских астрономов, обнаружила галактику, звезды в которой сделаны из «отходов». Для звездообразования используются материалы, выброшенные другими звездами.

Галактика, названная просто G-2, находится в туманности MAMMOTH-1 и расположена примерно в 11 миллиардах световых лет от Земли. Материалы, используемые для звездообразования в G-2, выброшены в межзвездное пространство либо ближайшими галактиками, либо ею самой.

Ученые считают первый вариант более вероятным. Возможными источниками этих материалов ученые называют квазары — сверхмассивные черные дыры, выбрасывающие вещество в межзвездное пространство.

Выброс вещества квазаром выглядит примерно так

Определить «переиспользование» материалов при создании новых звезд удалось благодаря анализу потоков межзвездного газа. Обычно новые звезды в основном состоят из гелия и водорода; если есть более тяжелые элементы, значит, в потоке есть материалы других звезд.

Обнаружение галактики G-2 позволило поставить точку в споре о том, может ли звездообразование идти за счет повторной аккреции газа, ранее выброшенного в межзвездное пространство.