В космосе впервые нашли следы взрывов первых звезд

Они образовались всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

В космосе впервые нашли следы взрывов первых звезд

Ученым впервые удалось обнаружить следы взрывов самых первых звезд, зародившихся во Вселенной. Таким следом стал химический состав звезды LAMOST J1010+2358, найденной группой исследователей под руководством профессора Чжао Ганга из Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук.

Когда взрывается звезда, созданные в ее ядре элементы становятся основой звезд следующего поколения. Проанализировав существующие звезды, ученые могут прикинуть, какие звезды были их «предками» и какими характеристиками они обладали.

Предполагается, что первые звезды взрывались из-за снижения теплового давления внутри ядра. Эта нестабильность в ядре возникала в результате образования пар электронов и позитронов; у звезды LAMOST J1010+2358 как раз обнаружили большую разницу между числом элементов с четным и нечетным количеством электронов.

Кроме того, у LAMOST J1010+2358 нашли очень низкое содержание кобальта и натрия, также характерное для первых звезд. Звезда LAMOST J1010+2358, считают ученые, это «потомок» одной из первых звезд с массой примерно в 260 масс Солнца.

Принято считать, что первые звезды образовались всего через 100-250 миллионов лет после Большого взрыва и взорвались достаточно быстро. Ученые полагают, что LAMOST J1010+2358 не относится к первому поколению потомков ранних звезд; скорее всего, она образовалась из останков более ранней звезды-потомка.

Возможно, дальнейшее изучение LAMOST J1010+2358 поможет исследователям побольше узнать о том, как распределялась масса на раннем этапе развития Вселенной и какими характеристиками обладали самые первые звезды и их потомки.