Теория: Вселенная вдвое старше, чем принято считать

Гипотеза столетней давности может быть реалистичнее, чем казалось.

Теория: Вселенная вдвое старше, чем принято считать

Современные ученые считают, что Большой взрыв, создавший известную нам Вселенную, произошел чуть меньше 14 миллиардов лет назад. Новые данные, обнаруженные учеными из университета Оттавы, ставят возраст Вселенной под вопросы.

С помощью телескопа «Джеймс Уэбб» ученые уже обнаружили несколько объектов, сформировавшихся вскоре после предполагаемого создания Вселенной, но не выглядящих «молодыми». Например, речь идет об огромных черных дырах.

Кроме того, существует звезда HD 140283, возраст которой оценивается в 12-14.46 миллиарда лет — то есть она потенциально старше Вселенной. Согласно теории, предложенной канадскими учеными, Вселенная примерно вдвое старше, чем принято думать.

Теория о более древней Вселенной не нова. Почти 100 лет назад астрофизик Фриц Цвикки допускал так называемое старение света. Согласно этой теории, Вселенная на самом деле не расширяется, а эффект красного смещения вызван тем, что фотоны света постепенно теряют энергию — например, при взаимодействии с электромагнитными полями.

Идеи Цвикки считались опровергнутыми, однако канадские ученые допускают, что отчасти астрофизик был прав. Возможно, красное смещение это гибридное явление, суть которого сложнее, чем кажется.

Ученые университета Оттавы допускают, что определить истинный возраст космических объектов можно, учитывая в расчетах меняющиеся константы, предложенные Полем Дираком. Пока сложно сказать, как эту теорию удастся подтвердить экспериментально.