Аватар Multiplatformer Multiplatformer 2464

Fear Effect – разбор прототипа от 11 декабря 1999 года

0
0
Поделиться
Телеграфировать
В статье я разберу один из трёх доступных, на данный момент, прототипов игры Fear Effect.
Fear Effect – разбор прототипа от 11 декабря 1999 года

Моё знакомство с серией началось в далёком 2019 году, тогда я написал мнение о серии, а затем собрал весь материал из прессы, что смог найти и расписал вырезанный контент. Однако, кое-что поменялось в 2021 году и Hidden-Palace организовал масштабный проект по сливу прототипов игр – DeLuge. С одним из слитых в сеть прототипом мы уже познакомились, настал черёд двигаться дальше.

Сегодняшний прототип – это полноценная игра, проходимая от А до Я, но имеющая ряд отличий и снабжённая отладочным меню. К сожалению, в силу того, что данный прототип уже больше походит на финальный продукт, отличий в нём не так уж и много, особенно если сравнивать с Fear Factor. Впрочем, разберём всё в порядке очереди.

Начнём с повторения – Ханна, как и в прототипе от 5 мая 1999 года, может снарядить два УЗИ. Данный факт наводит на мысль, что сию фичу вырезали практически на финальном этапе разработки.

Далее идёт банальное отличие – оформление сохранения игры. Поначалу я даже не заметил, что активировал сохранение, настолько оно мелкое и расположено на чёрном фоне возле инвентаря.

Вторым банальным отличием является расположение 3D объектов, которые все стоят криво. Предметов в игре не так уж и много: кусачки, гаечный ключ, а также чёрная и белая вазы.

Говоря о предметах, в игре отличается всего один предмет – бумажные деньги, которые нужно сжигать в финальной битве. Отличие лишь в цвете, если в финальной игре они зелёного цвета, то в прототипе – голубого.

Дальше у нас пойдёт ранний вид загадок, по факту, смысл в них тот же самый, менялось просто оформление их. Допустим, загадка с повторением движением Им Лау Вонга имеет другие иконки на кнопках.

Однако, стоит уделить отдельное внимание загадки с предметами в четвёртой главе. В самом прототипе она не имеет различий, но в ролике, когда дверь сжигается, появляется её ранний вид. Из отличий ранней загадки видно, что смысл не менялся, лишь карточек было меньше и нарисованы они были на бумаге, что больше вписывается в лор игры.

Переходим к главному – локации! Тут придётся разделить всё на три пункта: просто локации, локации из роликов с приближением, а также неиспользуемые локации.

Итак, сначала просто локации. На самом деле отличий достаточно мало, где-то добавляли некоторые предметы, а где-то просто цвет двери изменили, тем не менее, в галерее я выписал все отличия, что смог увидеть на видеофонах:

Локации из роликов. Вернее, видеозадники с движущейся камерой. Так уж выходит, что переходы камеры остались в прототипе с ранней версии игры, поэтому, в двух местах мы сначала наблюдаем на ранние версии локаций, а потом они резко становятся теми, что в финальной версии игры. Если в первом случае такой камеры отличается лишь флаг, то во втором случае на локации виднеются двери комнат, которые вырезаны из игры. Странно, что данный феномен коснулся только третьей главы.

Неиспользуемые локации. Данный пункт разделим на два:

1. Переход финальной локации в освещённую. Данный вид локации был удалён из финальной версии игры. Стены локации загораются тогда, когда босс побеждён.

2. Локация, вернее ранний вид локации неиспользуемый игрой. Попался он мне на глаза тогда, когда я перещёлкивал локации через отладочное меню. На локации различается оформление интерьера и освещение. Но вот что странно, локация не использует видео в качестве основы, это просто картинка, как в серии Resident Evil. Возможно, разработчики хотели комбинировать метод отображения локаций, как они сделали во второй части игры, но что-то пошло не так.

Интересно то, что данный вид локации мы уже видели в прошлый раз, на скриншотах IGN.

Поговорим про прочие отличия прототипа. Главным отличием, которое было бы неплохо перенести в финальную версию игры – все концовки игры открываются на нормальном уровне сложности. Напоминаю, чтобы пройти финальную версию на лучшую концовку, нужно пройти игру на сложной сложности.

Впрочем, не всё так радужно, невзирая на то, что все концовки доступны к выбору – концовку за Гласа не увидеть честным способом. В последней битве Гласа против Ви Минг последняя непобедима. Плюсом, на локации отсутствуют сферы. Поэтому, в игре хоть и есть выбор между тремя концовками, но конкретно в данном прототипе можно пройти лишь на две.

Тем не менее, несмотря на всё выше описанное, есть те отличия, которые невозможно показать на скриншотах:

  • В игре есть баг с провалом героя под карту. Встречается данный баг в первой главе за Гласа, когда тот должен взорвать резервуар с топливом, а также встречается в четвёртой главе за Ханну, когда та уходит от первого разговора с Мадам Чен и после разговора с первым из братьев ада.
  • В меню нет затухания, после выбора одного из пунктов всё выглядит так, будто игра зависла.
  • Нет титров после прохождения игры, игра просит вставить первый диск, но всё, что происходит – воспроизведение музыки первого уровня игры.
  • В игре присутствует отладочное меню, которое работает криво и оно неудобное. Работает отладочное меню только через второй геймпад: О и квадрат – переключение фонов; L2 – восстановить здоровье; L1 – респаун героя на локации; треугольник и остальные кнопки – передвижение героя вверх, вниз, вперёд и назад; Start – скрыть информацию с экрана.

Подведём итог, изначально, когда я только прошел прототип, я нашел крайне мало отличий, казалось, что он совсем неинтересный. Но некоторые факты показались мне странными, и я приступил к изучению каждого пикселя. Оказалось, что мои опасения не напрасны и всё, что вы видите выше – результат кропотливого сравнения.

Я безусловно рад тому, что данный прототип попал в сеть и мы можем, пускай самую малость, но прикоснуться к ранней версии игры. Конечно, это не Fear Factor, но лучше так, чем никак.

На этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Нет, не прощаемся, ещё буквально два момента:

  1. Арт к статье нарисован на заказ у Keith Flint. Которая разделяет мою любовь к серии.
  2. Прототип от 28 декабря 1999 года имеет всего три диска из четырёх, но отличия в прототипе сводятся к банальным недоработкам, все фоны в прототипе имеют свой финальный вид. Его обзора не будет.
  3. У второй части тоже имеется прототип, от 5 декабря 2000 года, но у него не хватает 1 и 3 дисков. Попробовав переставить диски из финальной игры – игра жалуется на неправильный диск. Увы и ах, это делает невозможным изучение прототипа второй части.
  4. Я записал прохождение прототипа на видео, где вы можете сами увидеть всё то, что я описал выше:

Теги: Креатив, Игры, Fear Effect, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
189 подписчиков