Аватар Multiplatformer Multiplatformer 15733

Через призму времени: Fear Effect – мнение о серии

21
0
Поделиться
Телеграфировать
Бывает, что одна и та же серия игр попадается на глаза вновь и вновь. Каждый раз, встречая в очередном обзоре или журнале статью об игре, где красуется прелестная девица – она манит. Манит до тех пор, пока не возьмёшь волю в кулак и не смотря ни на что попытаешься пройти игру, а может и целую серию...
Через призму времени: Fear Effect – мнение о серии

Так и случилось. Я много раз, при сборе материала по вырезанному контенту, в журналах натыкался на игру Fear EffectГлядя на скриншоты, меня что-то отталкивало, я считал её очередным клоном Resident Evil. Время шло, я всё никак не мог вылезти из 2000-х годов, поэтому, в период полного «no games», решаюсь пройти целую серию. Серия, к сожалению или счастью, состоит всего из трёх игр, последняя из которых вышла с огромным промежутком.

В этой статье я хочу высказать своё мнение о прохождении каждой игры. Что впечатлило, а что наоборот, разочаровало.

Первая игра из серии вышла 24 февраля 2000 года, эксклюзивно для первой PlayStation, на 4-х дисках. Не запустив игру уже можно запрячь себя мыслями о масштабах игры. Однако всё это не более, чем иллюзия и все 4 диска забиты видеороликами.

Первый запуск и примерно такая реакция: «Боже мой, это что за фигня? Почему ролики будто пережаты на 80%?». Собственно, такой эффект длился на протяжении всей игры, как только начинались ролики, а их в игре, поверьте, огромное количество. Даже после прохождения я остался в глубоком недоумении, почему всё так плохо в игре 1999 года. Хочу напомнить, в 1998 году уже на свет появилась такая консоль, как Sega DreamCast. А игры вышедшие до этой обладали качеством во много раз лучше. Изначально, я винил во всём объём дисков, но после узнал, что первый диск не забит даже наполовину, следующие диски тоже забитостью и не пахли, свободного места там порядка 200 - 300 мб. По мне, в игре, которая на 70% состоит из видеороликов, такое качество просто недопустимо.

Ролики лишь полбеды, игра вышла на первую PlayStation, а значит никакой официальной локализации и быть не может. А когда локализации не было, на порог войны за рынок вступали такие бравые ребята, как: Вектор и Лисы. Для тех, кто в танке или попросту не жил в то время – это пиратские переводчики игр, которые породили много хорошего, но и уйму плохого своими переводами. А деваться некуда, либо корявый, но русский, либо официальный, но английский. В итоге, я решил опробовать версию как от Вектора, так и от Лис. Различия сугубо в озвучке, текст что у одних, что у других корявый. А сам перевод... Иногда правильно, а иногда пялясь в обесточенный лифт, Хана выдавала: без силы тут не обойтись. Звучит смешно, но только вдумайтесь, как такие, пускай и не сильные, огрехи мешали рядовому игроку пройти игру. Впрочем, это не минус игры, а минус нашей страны.

Коротко о сложностях при прохождении с данным переводом. Самый сложный отрезок игры для меня оказался финал. Оружия нет, патроны с убитых врагов падают, но почему-то снарядить их нельзя. Бегал с ножом, выживал как во Вьетнаме не выживали (самое смешное, что гуки тут есть)... Длилось это до тех пор, пока у меня пена изо рта не пошла и не полез в интернет. Оказалось всё очень просто, подбирая оружие и патроны с убитых врагов, они помечены как "Б.ПАТРОНЫ". Сокращение буквы «Б» перевести можно как угодно, но я и понятия не имел, что это – БУМАГА! Чтобы получить патроны и оружие с убитых врагов, я должен сжечь их на костре... Конечно данный ход в сюжете озвучивали, но только про деньги, про такой феномен я и подумать не мог. После этого, игра шла в обычном темпе, но спасибо и на таком переводе.

Думаете это конец проблем с переводом? Как бы не так! Третий диск практически не имел перевода текста, вместо него – непонятный набор русских букв. Игроки 90-х понимают о чём я – русские буквы, но английские слова.

Ладно, бог с этими горе-переводчиками, они нам дарили бета-версии и не выпущенные игры, им простительно. Переходим к самой игре.

Графика – это первое, что бросается в глаза. Поначалу кажется, что это типичный вариант подачи игры в стиле Resident Evil, однако нет. Задний план игры, т.е. локации, выполнены в виде зацикленного видео. Подобный феномен можно наблюдать в Resident Evil 0 и ремейке первой части (2002). Но не стоит забывать, что бывшие эксклюзивы вышли на GameCube, а данная игра на PlayStation, что уже как бы намекает на то, что ролики из-за железа сильно пожаты и выглядят отвратительно. Собственно если глаза не выпали на первом ролике, то тут ситуация должна быть немного лучше.

Да, вот это вот квадратное нечто и есть наша игра. После Resident Evil, играть в такое не очень хорошее решение, графика явно слабая сторона игры. Из-за видео-задников, а точнее их качества, иногда не замечаешь даже дверей. Но мы оцениваем игру, старую игру для очень старой консоли, поэтому в минус запишем, но заострять внимания не будем.

P.S. если вы думали потеребонькать на героиню – забудьте, пикантных сцен тут навалом и вы это увидите в обзоре далее, но графика не позволит этого сделать.

С графикой разобрались, с переводом тоже. Но т.к. мне понравилась вторая часть, я был обязан пройти первую, дабы быть в курсе всех событий. Остаётся только терпеть. Далее я опишу лишь те моменты, которые больше всего запомнились, приправляя это сюжетом. Разумеется, любое произведение лучше осваивать самому, тут же я выскажусь для тех, кто уже играл, некоторые моменты и то, как я их понял.

Итак, Хана, бывшая проститутка и теперь наёмник, у которой есть контракт на доставку девочки, стоимостью в 90 миллионов долларов. Поэтому сострадания к врагам не имеет.

С первых минут игры нас кидают на поле боя. Честно сказать, даже это тут выполнено до абсурда криво. Дело в том, что в играх со статичной камерой всегда есть автоприцел. Здесь он наводит криво, но суть в другом, нельзя наставить дуло вверх или вниз, как это с успехом выполняли герои Resident Evil. Из-за этого появилось много гемора. В самом начале, чтобы убить одного из противников и самому не угодить на тот свет, нужно активировать пар. Только загвоздка в том, что врага успешно можно было убить направив дуло пистолета вниз.

Но даже кривая стрельба не так удручает, как отсутствие меню инвентаря... Все предметы переключаются на квадрат и круг и только попробуй ошибочно применить не тот предмет, заново крутить весь список барахла будешь.

Смирившись со всем беспределом – двигаемся дальше. Настаёт время загадок, поиска ключей и всего прочего. Только вот игра нам ничего толком не поясняет. Осмотрев дверь героиня негативно отзовётся о нашем действии и всё. Осматривать интерьер, чтобы знать, что вообще нужно искать – нельзя. А если и найдёшь, применив силу мышления, то не сразу догонишь, почему дверь до сих пор не открывается. Видимо я просто-напросто избалован и привык как в серии Resident Evil: подобрал ключ, положил в инвентарь и подбегаешь к двери чтобы открыть. Тут же ключ надо применить из инвентаря.

Первая глава заканчивается настоящим экшеном. Тут и бой с боссом, и бои с вертолётами, и убийства информаторов. Однако выполнено это не в лучших традициях. Начать стоит с того, что самолёт нужно победить тупо отстрелив флаги, которые засосёт турбиной. А продолжится бой в плохо зацикленном,  с обрывами, задником. При этом понять, что героиня стреляет именно по цели, можно через верхнюю часть экрана.

Вторая глава. Начинается с пикантного – Хана принимает душ. В этот момент понимаешь, что ради этого и стоит жить, но хотелось бы графику получше.

Но столь пикантное мытьё в душе прерывается горящей деревней. Поэтому на переодевание времени нет, титьки в полотенце и вперёд. Самое смешное в этой ситуации то, что при приближении лица Ханы и верхней части бюста – она очень сильно напоминает Джилл Валентайн из Resident Evil 3, но вместе со смесью фильма Обитель Зла 2: Апокалипсис. Как в такое не поиграть?

Глава оказалась сложнее, тут врагами выступают не только люди, но и демоны разных видов. Оружия тоже не густо, но это нивелируется другим – стелс. Это, конечно, не Metal Gear Solid, но скрытно убить можно. На кнопку R2 героиня приседает (промежность не видно, я проверял), тем самым идёт тише, достаточно подойти к врагу сзади и перерезать горло.

Впрочем, бегать в одном лишь полотенчике мы будем недолго. Хану зажмёт один из военных. Но т.к. Хана робкая, нежная и красивая проститутка со стажем, а военным так не хватает женской ласки – Хана снимает с себя полотенце, дабы сбить с толку вояку. К счастью, до рукоприкладства с моей стороны и со стороны военного не дошло, в сцену врывается Дик (и нет, это не половой орган), сворачивает горло и пытается не смотреть на голенькую Хану. 

Сложность этой сцены есть: нельзя двигаться после того, как военный наставил дуло автомата, иначе вас убьют. Нужно просто выбрать полотенце в инвентаре и применить.

Знаете, я понимаю военного... Идёшь себе такой, убиваешь налево и направо, а тут мадемуазель в одном полотенце бегает... А ещё удивился бы, как другие военные не придали этому значения... 

Пока Хана раздевает военного, дабы примерить на себе униформу, управление передают за Дика. Теже самые локации, теже самые враги. Сложность в загадке с лестницей, которую нужно сначала понять. Я не сразу понял что делать и пытался провести ток по всем столбам. Но увы и ах – неверно. Собрав все свои гуманитарные знания и логику второклассника, я решил задачку. А решается она в два этапа: подача электричества к лестнице и её спуск.

Сложность за этого любителя фастфуда только начиналась – проход по балкам. Камера принимает неудобные положения, враги пытаются меня одолеть и это дало не одно падение вниз... Да, сложность сцены в том, что неудобная камера не даёт адекватно пройти по балкам и не упасть, идёшь маленькими шажками.

Дик перебрался, а Глас (человек из первой главы) нашел цель – Ви Минг, девочку, которая является целью и которая подрабатывает в преисподней. Девочка бросается в бег, два бравых паренька за ней, а Хана наконец заканчивает переодеваться. Теперь героиня целиком и полностью копирует образ Лиан Ксинг из Syphon Filter 3.

На сей раз нужно осмотреть поезд, на который нас направила старушка. Но чтобы поезд запустить, нужно решить загадку, а точнее по записке отгадать пароль. Пароль состоит как из цифр, так и из букв. Разумеется, наши пираты этого переводить не стали, благо знания английского языка есть.

После успешного запуска герои обнаруживают, что дорога внезапно кончилась. Хана и Глас выпрыгивают, а вот Дику придётся бежать по вагонам от взрыва. Не сложно, но с первого раза не сразу догоняешь куда бежать...

После крушения и плавания героев в водичке, Глас находит машину и девочку, которая соглашается на их условия, но только после того, как увидит мадам Чэн.

Третья глава. Тут мы узнаем больше о Хане и её прошлом месте работы... Бордель. Как оказалось, мадам Чэн вовсе не ангелочек и крадёт девочку, а Гласа берёт в заложники. Гласа кидают в обоссанный подвал кухни, из которого нужно выбраться. Итак, ситуация: вы в подвале и из предметов у вас только ваза и масло, что вы сделаете? Возьмёте вазу, разобьёте, чем привлечёте охранника и выльете масло на пол! Логично же! Сказал я, пока не увидел решетки на полу и масло просто вылилось в канализацию, а меня убили... Дело в том, что масло нужно вылить в определённом месте и провести врага так, чтобы он подскользнулся. Как по мне, таких моментов должно быть больше, чтобы игрок не слепо решал загадки, а думал что делает с учётом анализа обстановки.

Глас выбирается, в приседе через поваров великой китайской кухни, которым абсолютно всё равно что у них там под ногами мешается.

Хана и Дик же остались на улице и всё это время ждали Гласа. Глас таки выбегает на улицу и говорит, что всему пришла попа и не та, которую он бы хотел. Наши герои  решаются пойти в бордель на спасение девочки, кто как может. Толстяк выбрал крышу с окнами, казалось бы, что могло пойти не так... ОКНА, чёртовы ОКНА! Да, это вам не примитивные игры, где просто чтоб разбить такое окно, нужно взорвать пол дома! Нет! Тут нужно пройти по ним так, чтобы не упасть с небес на стол клиентам и стать чьим-то обедом. Они хрупкие и нужно остерегаться как трещин, так и обычных окон. Ох, сколько же нервов я тут угробил.

Хана поступила умнее и так как тут уже работала и знает какую форму носят здешняя прислуга и где она лежит – переодевается в проститутку борделя. А также понимает, что проституток вроде неё тут как собак нерезаных, а охранники в триаде не живут дольше недели, то значит смело можно играть свою роль и никто не заметит подвоха (я сейчас про скрытое переодевание, если что).

Всем своим обаянием и красотой, Хана чудом добирается до толстяка с его долбаными крышами... Который изначально её не признаёт. Мило побеседовав, в комнату врывается охранник, толстяк прячется, а Хана делает вид, что просто попутала комнаты. Охранник взял её за руку и отвёл к месту, где её ждут. А нам дают снова играть за Дика и судя по телевизору зря времени он не терял. Конечно, выпуская игру на PlayStation да ещё в разгар цензуры, по тв показывают лишь танцующих проституток борделя. 

Далее, за толстяка лишь беготня и отстрел противников. А тем временем в бордель снова идёт Глас. Дойдя до точки, где ещё он не был, находит проститутку на кровати и хладнокровно предупреждает, что таких как она не щадит, но в этот раз делает исключение... Не знаю, если бы я увидев полуголую проститутку, то не стал бы грозить железным стволом, вот кожаным другое дело. Но ни один из вариантов не канает, ибо под кроватью спрятался противник и надо без вреда для девушки его убить. Убить его просто: уворачиваемся от пуль и ждём, когда тот высунется из-под кровати. Подобное было во второй главе за толстяка, где нужно было убить пулемётчика в запертом вагоне поезда так, чтобы не задеть взрывоопасные ящики (я, конечно, задел).

Убив противника, а на это ушло 3 - 4 пули, мы отпускаем проститутку и смело идём вперёд. Как никак они простые рабочие и наша подруга Хана пришла отсюда.

Но путешествие героев продлилось недолго: толстяк попал в ловушку и его убили, иронично, скинув с крыши, через те самые окна, прямо на статую, где раздробило голову. Гласу же повезло больше, он лишился руки и дабы продлить его мучения – повесили в морозильной камере. Где позже, его найдёт девочка и перевяжет рану, после чего тот потеряет сознание. Исходя из всего этого, наша дорогая (или не очень, фиг его знает сколько стоила в этом борделе) Хана осталась одна в этом суровом китайском мире.

Хана продолжает путь и тут она встречает своих сослуживцев и отпускает всех, дабы те начали новую жизнь. Видимо Хану тут держали насильно, как и остальных девушек, что наводит на мысль – Хана хоть и является проституткой и убийцей, но вовсе не по своей воли. Хотя она активно пользуется своим статусом.

Немного побороздив она натыкается на мадам Чэн, которая на самом деле демон во плоти. Найдя и девочку и мадам Чэн Хана приступает в бой. Бой тут прост, сжигание бумажных кукол и стрельбы по демону, вместе с отстрелом девушек-демонов. Сжигание бумажных кукол мы видели ещё во второй главе, но не придавали этому значения. В одной из глав девочка рассказала об своём отце, что тот сотрудничал с владыкой демонов сжигая деньги. Этому моменту уделено значение, что сжигая куклу – сжигаешь демона, тем самым если демон – босс, то он превращается на пару секунд в человека и чувствует боль.

Расправившись с демоном, Хана и девочка идут на финальный уровень.

Четвёртая глава. Ад, где всё, что падает с врагов – бумажное и нужно сжигать. Ещё в самом начале девочка теряется и мы должны её найти. Пройдя несложную загадку с опускающимися платформами, двигаемся по самому аду и решаем хитрые загадки. Загадок тут много, чем разработчики явно намекают на место их зарождения... И первая загадка навеяла тёплым воспоминанием о Resident Evil 3 – время. Тут она весьма сложная, даётся девочка, маленькая Хана, которую по всей видимости приютила мадам Чэн и считала своей дочерью т.к. сама Хана сирота. А также даётся циферблат и небольшая подсказка на стене. Спрашиваем у девочки, она говорит, улавливаем суть, смотрим на стену и вводим числа. Процедуру проворачиваем несколько раз, как несколько фаз жизни: детство, юность, зрелость, старость и смерть. 

Решение загадки даёт нам один из 4-х символов, для открытия финальной двери. Даёт это под цитату: «ответы находятся у тебя в голове». Разумеется, после стадии «смерть» цитата имела прямое значение. Труп Ханы падает, раскалывается черепная коробка и вываливается свиток.

Аналогично собираем остальные символы, но они не так интересны. Банально принеси - отнеси, забери и подожги.

После решения всех загадок и получения символов, нам дают понять, что Глас жив и тот спускается за Ханой. Тут же нас встречают чудовища преисподней и призрак нашего уже умершего друга Дика. Следуем за ним и впереди ждёт загадка, запоминаем иллюстрации, находим драконов-владык, запоминаем их символы, возвращаемся и ступаем правильно по плитам. Неверный шаг приводит к падению и гибели. Таким образом, игра повествует заново, что переживал Дик, ибо по-аналогии переходил также по окнам на крыше. Нагнав его Дик не испытывает ничего, кроме ненависти к своему другу за свою смерть и Гласу ничего не остаётся, кроме как убить его.

Убив Дика Глас клянётся, что отомстит всем тем, кто причастен к его гибели. Из босса выпадает глаз и мы отправляем его в ведро колодца, дабы Хана собрала последнюю часть ключа от двери.

Но тут взбирается и сам Глас, встречает Хану и девочку, которую ведут через ад. Глас противится, но принимает бой. Тем временем Хана отправляется за девочкой и решает очередную загадку с дверью. Смысл которой я уже не понял и смотрел решение на YouTube... 

Предфинальная черта, комната с символами, загадка. Мы должны, ориентировавшись на огонь и символы, расставить указанные и собранные предметы. Если быть слоупоком, как я, то провести в этой комнате можно долго, а если сразу уловить суть, то не больше 5-ти минут.

И вот, перед нами босс, им оказался заминированный в самом начале человек из триады, Дзин. Он владыка ада, а девочку он сотворил из бумаги. Т.е. сжигая предметы из бумаги на земле, они попадают в ад, сжигая их в аду, они попадают на землю. Таким образом, он сотворил девочку дабы произвести ритуал.

В сценку врывается Глас и наставляет дуло пистолета на героиню. Перед нами три варианта исхода действий, от которого зависит финал игры.

Итак, первое, если выбрать путь Гласа, то он просто застрелит Хану и всех остальных. Если выбрать Хану то она застрелит Гласа и владыку ада. Если же выбрать средний вариант, то будет хорошая концовка. Я прошел на плохую за Хану, но как выглядит хорошая знаю.

Но, как выяснилось позже, в игре есть ещё 2 концовки и открываются они за выбор Ханы или Гласа. Просто нужно проиграть бой с боссом.

Выбрав хорошую концовку, а это вам дадут сделать только пройдя игру на HARD сложности, нам предложат убить того, что сжигал деньги, сжигая его деньги в аду.

После завершения боя, убийства всех врагов, девочка жертвует собой и сгорает сама. Глас и Хана пытаются выбраться, карабкаясь наверх. В итоге натыкаются на сидящего на туалете Дика, живого, а у Гласа отрастает отрезанная в ходе боя рука. Тем самым символизируя добрую натуру девочки, которая родилась в пламени ада.

Итог по первой части

История в игре сильно запутана, на что придётся убить несколько часов, чтобы всё это понять. Однако символизирующие моменты помогают в этом деле, в общем и целом получаем хоть и слабый, для меня, сюжет, но с интересной подачей через символизирующие моменты. Графика в игре откровенно плохая, смотреть можно только с болью и слезами. Игровой процесс кажется деревянным.

Финальная оценка игры: 5/10.

Вторая часть серии, с подзаголовком Retro Helix, вышла 21 февраля 2001 года эксклюзивно для первой PlayStation.

На сей раз разработчик старался по-полной. Ролики хоть и также отвратительного качества, зато модели в них заметно лучше предшественника. Все персонажи выглядят прелестно. Но всю прелесть невольно разглядываешь через сильно сжатые ролики. Тем не менее тут это оправданно, ибо все 4 диска забиты полностью.

Качество графики, в целом, не сильно изменилось, но стало лучше. Густо населённые места конечно плохого качества, т.к. это всё также видео-задник. Места, где кроме локации ничего нет, ничем не уступают качеству задников в Resident Evil, ибо сделаны комбинированным методом: статичная картинка, а места с анимацией выполнены наложенным видео.

Герои также стали более детализированы, лица разборчивы, пикселей на самих текстурах меньше. В целом, реально воспринимаешь игру, которая выжимает все соки из старушки PlayStation.

В целом, я не скажу, что графика прям «вау», но она приятная и учитываем то, что игра считай кино, очень много видеороликов, поэтому сжатие было неизбежно. Да и честно сказать, бюджета у игры практически не было, ибо эту игру постигла неудача, о которой поговорим после обзора второй части.

Начиная играть, я обратил внимание на героиню, да, она стала красивее, аж шишка задымилась. Но костюм меня чем-то напрягал и вовсе не своей открытостью (это наоборот привлекает). Сам костюм, узоры на нём, подводная тематика... Тут меня осенило и я вспомнил другую свою любимую игру – Resident Evil: Revelations. Как и в случае с первой частью, я нашел аналогию с Джилл, схожий костюм, схожая атмосфера миссии... Неужели CAPCOM вдохновлялись этой игрой, при создании своей?

Проходя дальше я находил всё больше и больше схожестей с игрой от CAPCOM. Тут также есть напарник, за которого мы периодически играем. А ещё мы находим в кровавой жиже карточку-ключ... Если вспомнить Resident Evil: Revelations, то после воспоминаний Джилл о знакомстве с генезисом, нас снова кидают в игру, где из подобной кровавой жижи достаём предмет (пистолет).

Но и это ещё не всё. Как и в Resident Evil: Revelations, в первой главе практически нет привычных врагов (охранников с пулемётом на перевес). Вместо штатных врагов – роботы. Также, если быть милосердным, по комплексу бегают учёные, убить их можно, даже патроны падают, но зачем?

Ладно, хватит обвинять в воровстве CAPCOM, им не привыкать тырить идеи. Пройдёмся по игре.

Сюжет игры стартует за 4 года до событий первой части. Хана убивает свою цель путём соблазна и её биографию находят в базе данных, после чего поручают ей новую цель. Ещё нам показывают жизнь будущих друзей. Глас и Дик, живут своей жизнью: один пилюлями закидывается, второй играет в русскую рулетку с бутылками.

Стартует игра, пока наш партнёр, во всех смыслах этого слова, копается в микросхемах, мы должны активировать подачу энергии. Делается это несложно. После подачи тока нужно вернуться обратно, где Хане скажут опять бежать за рубильником... Хана, разумеется, поворчит да побежит. После второй активации всё вокруг Ханы взрывается, отрезав ей путь назад. Время играть за подружку, имя которой – Рэйн.

Но если Хана берёт врагов красотой и мастерским владением огнестрельного оружия, то Рэйн – мозг, хотя также умеет убивать и раздеваться, когда это нужно. Но игра за эту барышню будет означать всегда только две вещи: море, нет, океан загадок и головоломок, вперемешку с ловушками! О всей мозговой (я же деградировать пришел сюда, а не задачки решать!) и моральной боли нам дают понять с самых первых секунд... Игра за Рэйн стартует сразу с ловушки, за которой будет ещё одна ловушка!

Но ловушки ловушками, а загадки по расписанию. Цель этого небольшого промежутка игры: активировать насосы, откачать воду дабы наша лесбийская подруга смогла пройти. Сложность состоит в том, что на один промежуток игры – три задачки. В одной из них, на эмуляторе ePSXe, происходил глюк, из-за которого средняя черта цифр не отображалась. Впрочем, загадка и без того решается на ура, нужно: за 2 минуты, из 6-ти вариантов, составить сначала цифру 88, затем 86.

Далее, нужно пойти и высушить воду. Для этого у нас есть два компьютера:

1. Нужно с помощью подсказки сверху, ввести пятизначный код, действие повторить три раза. Сложность в том, что пара букв, которые зашифрованы под цифры, за время стёрлись и пиксельная графика добавляет в эту ситуацию сложность.

2. Простая задачка на умение считать. Нужно просто-напросто вычислить, сколько прибавилось от одного значения к другому, либо сколько отнялось единиц.

После решения нам дадут снова поиграть за Хану.

Хана решила не ждать свою подругу и идти дальше. Но вот незадача, Хана пошла именно туда, где видела, как толпа крыс съела робота. 2048 год, везде всё на технике, крысы стали не привередливы к еде, поэтому металл тоже спокойно переваривают. Скайнет такого, разумеется, не ожидал. Задача Ханы, подобрать... VHS кассету... VHS вечен, стреляю в печень... В 2048 году люди осознали всю ущербность Blu-ray и снова перешли на VHS: кадр шире, цвета лучше и частота кадров значительно выше... Так, о чём это я, а, на Хану нападают те же самые крысы и мы должны от них убежать. Вроде ничего сложного, но тут это сделано кривовато, стоит замешкаться и всё, волна вроде не догнала, а уже едят вовсю...

Подобранные кассеты содержат подсказки. Будь то код от двери, или же реклама возможностей этих роботов.

Убежав от крыс, Хана двигается вперёд. На сей раз она встречает учёного, который рассказывает про какого-то убийцу. Задача героини теперь следующая – собрать робота-гастарбайтера, дабы тот починил замок и мы смогли найти нашу подругу. Но чтобы починить робота нужны 4 детали, которые разбросаны по всему комплексу. Собрать не проблема, подобрал детали и вперёд, но кто сказал, что загадок не будет? Задачка не сложная, схожая с первой частью, где ответ написан на стене.

Время игры за Рэйн. На сей раз нужно победить босса, похожего на типичного коренного патриота России! Сам же босс, в свою очередь, одерживает победу и говорит, что для красивой девочки, типаж которой он очень любит, есть особенный подарок. После чего Рэйн пропадает из нашего игрового процесса на некоторое время.

Недолго бегая туда-сюда, уничтожая роботов, мы находим свою подругу. А старичок не врал, подарок для красивых девушек и вправду есть, да ещё какой! Интересно, будучи ещё ребёнком, кому эта игра попалась, перед матерью не приходилось оправдываться? Правда у меня с этим проблем никогда не было, родители относились ко всем секс-забавам на экране спокойно. Итак, как вы поняли, Рэйн сейчас очень и очень хорошо. Наличие нижнего белья, скорее-всего, вина цензурной политики Sony и США.

Конечно же старичок оказался недалеко и просто наблюдал за тем, как тихо и мирно, секс-игрушка доводит Рэйн до оргазма. Но Хана очень ревнует, поэтому синяка нужно убить, что не так-то просто. Дело в том, что стреляя просто по нему, урона он не получит. Нужно довести его до водопадов, где тот получит разряд током, повторить три раза.

Убить его это не убьёт, но значительно сильно изуродует, что приведёт к взрыву некоторых участков комплекса. Освободив Рэйн, Хана двигается к выходу, делается это также, как при погоне от крыс.

Убежав от взрыва, в чём есть, наши героини завершают первую главу. Стартует вторая, Хана и Рэйн переодеваются в вечерние платья, но правда всё самое горячее за кадром.

Цель миссии: достать нужные ключи и отпечатки пальцев. Хана идёт на балл, а Рэйн устраняет все возможные угрозы, насколько это возможно. Как видно из интерьера, действие происходит во время рождества. А этаж, на котором находится Рэйн, украшен так, что я на момент подумал, что заведение контролирует Джокер. Все действия банальны, но требуют определённой последовательности, иначе, как в первой части, они приведут к смерти героини.

Хана, в красивом зелёном платье, хватает неловкие взгляды мужчин. Загвоздка миссии в том, что у охранников есть металлоискатели и при приближении к ним всё оружие, спрятанное где-то у Ханы, будет определятся детекторами. Поэтому вокруг охранников кружить не стоит, иначе они схватят героиню и миссия будет провалена. Задача: пройти в VIP зону и взять отпечаток пальца доктора. Подсказки можно получить от смелых мужчин, которые так или иначе подкатывают к героине. Один указывает, что в VIP зону пускают исключительно посетителей, с золотыми браслетами, другой же, будучи на связи с внешним миром, отдаёт этот браслет.

Достав всё необходимое, управление отдают за Рэйн. Отрезок короткий, но вынесет мозг только так. Загадки!

1. Составить правильные фигуры, 5 или 6 раз.

2. Провести из труб замыкание.

3. Расставить цветные лампы в нужном порядке. Загвоздка в том, что они под напряжением и нужно переставлять ещё и батареи питания.

После чего, возникает заминка и героиням не отключить видеокамеры. Поэтому приходится импровизировать. Блондиночка также переодевается в платье. Нужно найти ключ-карту от лифта. Найти её просто – зайти в мужской туалет, найти мужчину, который блюёт и украсть карту. Однако, если девушка попадётся на глаза других мужчин – её выгонят. Эх, я бы радовался, что такая красивая дама зашла в мужскую уборную сама... Точно будущее.

Заходим в лифт, дают управление за Хану, за неё заходим также в лифт и чтобы отвлечь охранников с целью обезопасить себя – устраиваем лесбийские обнимашки с раздеванием! После, делаем вид, что заметили камеру, накидываем на неё платье, из-за чего охранники постесняются выгонять оттуда девушек. Ну а раз начали, то и продолжаем лесбийские обнимашки дальше, ибо миссия опасная и другого шанса может уже не быть.

После лесбийских ласок, девушки выбираются на крышу лифта, переодеваются и приступают к зачистке лаборатории. Стартует глава 3. Лаборатория, тут игровой процесс начинается сначала за Рэйн, потом за Хану. За Рэйн делаем работу прикрытия: находим униформу могучих рейнджеров, затем отключаем систему защиты. Увы, Рэйн не справляется и у Ханы есть ровно 30 секунд на то, чтобы спастись. По истечению 30-ти секунд будет пущен газ, а чтобы этого не произошло нужно осмотреть кодовую панель и выстрелить в неё.

Далее, весь игровой процесс состоит из переключений между Ханой и Рэйн. Хана должна получить образец ДНК, а Рэйн помогать удалённо. Что за одну, что за другую есть подвох (и не в штанах). За Хану это огромная лаборатория с хитрой задачей. Нужно собрать 5 - 6 частей ДНК, применить их на компьютере и выделить настоящую структуру ДНК. Хитрость тут состоит ещё в том, что у электрощитка взорвались два предохранителя из трёх, поэтому идя в одну из комнат, в ней может не оказаться электроснабжения. Поэтому, берём всю логику в кулак, просчитываем действия и переключаем подачу энергии в комнаты с умом. Если разобраться то ничего сложного в этом нет, только подсказок тоже нет. Сложность возникает в одной из загадок, с расставлением цепей ДНК.

А дабы Хана смогла уйти, не попав под сильный огонь, Рэйн должна всю систему отключить и сбить. Вот тут настаёт настоящая сложность для игроков из России... В ролике показан код, мы должны расставить его также, но на компьютере... Только наши переводчики, в данном случае Кудос, умудрились перевести буквы на компьютере... Для бывалого и закалённого игрока это не беда, а вот новичкам придётся туго. Ориентироваться можно на цифры, но в загадке с этим тоже подвох.

К слову сам код также придётся поискать, т.к. он находится в одной из камер видеонаблюдения. Через них можно подглядывать за всеми сотрудниками, даже там, где они меньше всего этого ожидают.

Подняв бунт, убив всех, кого можно, Рэйн и Хана уходят обратно к лифту, подняв тревогу и в лифте переодевшись, с улыбкой на лицах, уходят через аварийный выход как гости. Конец главы 3, миссия выполнена.

Как только Хана подумала, что на этом всё, Дзин даёт новую миссию и стартует глава 4. Но, глава 4 примечательна тем, что в этот раз нам дают поиграть за будущих друзей Ханы – Дика и Гласа! Место действия какой-то заброшенный китайский городок, населённый демонами и призраками.

Как только управление дают за Дика, так только начинаются старые проблемы – бег от взрыва...

По чистой «случайности», в заброшенный город идут все, в том числе и Глас с Ханой. Т.к. события разворачиваются за 4 года до событий первой части, они ещё не являются друзьями, наоборот, считают друг друга врагами и при любом удобном случае наставляют дуло пистолета к виску.

Как уже упомянул выше, место наполнено демонами и призраками. Поэтому оберегаться приходится всем, что попадётся под руку, даже огромный робот, способный ломать стены.

Бороздя от одного места к другому, воюя между собой за нужным им всем предмет и артефакт, герои попадают в гробницу. Но перед этим, подругу Ханы, которую никто с собой не брал, но в ролике всё обставлено так, что она была там раньше Ханы, берёт в плен Дик, на момент которого уже успела ранить Хана.

Гробница, новый костюм Ханы... Чёрт, да это же Tomb Raider! Причём костюм напоминает как одну вариацию костюма Лары из третьей части, так и более позднюю часть – Tomb Raider: Legend. Самое смешное в данной ситуации, что китайские гробницы были в серии Tomb Raider ни один раз, а впервые Лара познакомилась с китайской мифологией ещё во второй части.

Дальше – хуже, Хану находит призрак, который готовит её к испытанию. Т.к. подруга наша у Дика и ему требуется часть артефакта от Гласа и Ханы. Рэйн может погибнуть, о чём мило повествует призрак. Решая несложные загадки в стиле: на двери узор, нажми кнопки с изображениями двери и добеги за время. Нас отсылают мысленно в проклятое место, где Хана должна снять ночлег, но в комнате когда-то повесился человек. Из-за всего этого, по преданиям, там никто не может находится, т.к. видят труп мужчины.

Хана соглашается на условие и можно лечь спать. Но как только она уснёт – привидится мертвец. Можно пойти и высказать продавцу всё, на что тот ответит «я же предупреждал». Действие можно повторять бесконечно и превратить игру в «День сурка», пока не дойдёт, что надо применить зеркало. Применив зеркало, дух увидит своё отражение и успокоится. Испытание будет пройдено и Хана вернётся снова в гробницу.

Следующая загадка аналогичная, нужно в прошлом найти, что стало с девочкой. Даётся комната и два окна со шторами, которые можно опускать и поднимать. От этого меняется время суток: день и ночь. Нужно сделать сначала ночь, увидеть, как изуродованное приведение летит к колодцу. Затем нужно вытащить кости девочки из колодца, вернуться в комнату, сделать день и отдать кости родителям.

Далее, призрак умершей женщины просит Хану отвести её к судье, дабы рассказать всё, про своего убийцу – мужа. Но это не просто так сделать, нужно подойти и у священных статуй завязать глаза. Только тогда призрак сможет появится перед судьёй и всё рассказать, без этого нашу героиню прогоняют с позором.

Решая бесконечный поток загадок и убивая каменных солдат (напомнило фильм Мумия), Хана воссоединяется с Гласом и находят первого императора Китая. Тот повинуется Хане т.к. у неё есть . Они пробуждают старого врага, который впоследствии становится другом – Дика, тот рассказывает правду, почему взялся за это задание. Дик – болен и таблетки ему просто необходимы, а работодатель сказал, что обладает практически неисчерпаемым запасом нужных препаратов.

Решая двигаться дальше, герои разделяются и начинается новая волна задачек, на сей раз очень сложных, но забавных:

Что-то наподобие шахмат, нужно любой своей фигуркой достигнуть вражеского флага. Всего даётся несколько раундов.

После каждой задачки, что за Гласа, что за Хану, нас ждёт побег от каменного монстра, который чем-то похож на глинноликого.

Следующая загадка, от которой у меня свело просто зубы и друг, который смотрел трансляцию в Discord сказал, что проще прохождение глянуть и не парится... На что я вспылил, но чудом прошел. Даже не знаю как её назвать... Объясню суть: внизу даны цветные ямки, в них нужно поместить камни, которые расположены в игровой зоне. Используя серые кирпичики нужно передвигать цветные, дабы не угодить за пределы и не провалить попытку.

Глава 5. Хана попадает в священный храм, но чтобы войти внутрь нужно решить парочку хитрых головоломок. Наводку ей даёт старушка, которая как выясняется позднее – постаревшая Хана. А загадки даёт Дзин.

В этот раз действий кошмарное количество, которые я даже не смог запомнить. На это ушло час, а то и больше времени, с учётом, что игру прохожу впервые. В конечном итоге получаем алмаз, который служит ключом к священному храму.

Однако тут нас ждут испытания, а точнее – загадки. Да, игра по количеству загадок сможет уделать все части Resident Evil вместе взятые... Расскажу о самых запоминающихся, впрочем, как и выше, пройти игру могут все и расписывать всю игру не имеет смысла.

Гласа отправляют в его прошлое, эдакий Вьетнам в киберпанке. Где он остаётся один на поле битвы и должен найти свой отряд. Пройдя ловушки, толпы солдат и битву на роботах, он находит свой отряд, точнее единственного выжившего, который просит взять у него кровь в качестве доказательств. Но тут врывается брат нашего героя и от части предаёт его. Видимо поэтому для Гласа, этот отрезок жизни является самым страшным.

Снова игра за Хану, болтовня с китайскими хранителями. Загадки, как на нажимные плиты, так и на звук. Описывать их всех будет безумием.

Запомнилась крайне абсурдная задачка: игра в кости. Типично, кидаем кубик и наша фишка передвигается по точкам. Повторять это можно бесконечно, но если соперник вас настигнет, или вы его, то количество выпавших ходов он делает назад. Почему абсурд? Да потому, что всё тут зависит от везения.

Спустя вагон загадок, появляются боссы. За Хану это один из хранителей, перед которым она должна была сделать выбор: вернуть семью, которую у неё отняли, или же спасти Рэйн.

Обо всём по порядку. Босс. Бой нетипичен, босс передвигается быстро на одну из 4-х платформ, а чтобы нанести ему урон нужно его бить голыми руками... Да, единственное место, где пригодился рукопашный бой, который для серии в новинку.

Теперь о выборе, а точнее прошлом Ханы. Играя в первую часть я думал, что мадам Чэн просто удочерила Хану, а потом сделала её проституткой. Однако всё совсем не так. Мадам Чэн убила родителей Ханы и привела девочку к себе. Иным словом, Хана жила в полной неволе и была рабыней во всех смыслах этого слова. Честно, очень жалко героиню.

Продолжая сценку с воспоминанием Ханы, нам показывают момент встречи с Рэйн, которую героиня нашла на кладбище, на котором похоронены её родители.

Аналогичный выбор предстоит и перед Гласом. Выбрать жертву: своего коммандира или брата. Выбор ни на что не влияет, вроде, поэтому выбрав брата ничего не изменилось.

Но! В последующих стычках с хранителями был босс, носящий нескромное и крайне ироничное название «виновник всех проблем». Нетрудно догадаться, что виновник всех бед – сам Глас. Он должен побороть себя. Иронично и имеет смысл, ибо все последствия жизни зависят от нашего выбора.

Последняя глава. Финальный бой. Тут очевидно есть несколько концовок. Выбор между Рэйн и её злобной сестрой. Да, по сюжету, у Рэйн есть сестра-близнец, которая также ходила попятам у героев. Главное не ошибиться и пристрелить сестру. Как только выбор сделан правильный, идёт бой, но за Рэйн против своей же сестры.

После победы, нам показывают заключительный ролик с новостями, что люди вернули надежду. А Хана говорит с Рэйн, что идёт на следующее задание. После чего стартует сценка, где Хана, Глас и Дик обсуждают события, которые произойдут в первой части игры. Где также говорится, что дело быстрое и пустяковое... Как же они ошибаются...

Однако, если выбрать неверную цель и в конце пристрелить Рэйн, то бой так или иначе продолжится с её сестрой. После смерти Рэйн, Дзин получит бумажную куклу Рэйн и пророчество свершится.

Далее следуют титры, для русской версии они не совсем нормальные... Спасибо великому Кудосу!

Забавно, но первая часть не имела никакого дополнительного контента после прохождения игры. Тут ситуация обстоит иначе, правда с одним «но» – галерея концепт-артов не открывается после прохождения игры. Всё довольно просто, галерея артов открывается чит-кодом, который для каждого диска разный, как и галерея. В галерее есть ранние зарисовки локаций и героев. Минус галереи – малое количество концепт-артов на один диск, не больше 10-ти.

В галерее ниже представлены не все концепт-арты игры.
Итог по второй части игры

Часть получилась намного лучше предшественницы. Повысилось качество графики, роликов, масштаб игры стал больше, как и загадок, сюжетных поворотов... Играть стало действительно интересно и приятно. Сам игровой процесс стал значительно разнообразней, даже разнообразней многих игр подобного жанра. Игра, чувствуется, выжимала всё из старой консоли. Но игра сложна своими загадками, отсутствием подсказок, инвентарной системы и прочим. Сюжет опять довольно заковыристый, но понять его можно. Разработчик этим хотел показать, что серия людям нравится и  они будут ждать продолжения на более новой и мощной консоли.

Так и случилось, для студии, не для игроков. Началась разработка игры для PlayStation 2 – Fear Effect: Inferno. А теперь вопрос ко всем, вы видели эту игру? Фанаты может и да, но не играли, а почему? Спасибо великой Eidos, которая задушила проект. Вообще, после познания игровой индустрии, начинаешь ненавидеть издателей, Eidos задушила Core Design и Kronos Digital Entertainment. Задушила просто перестав финансировать проект, после чего студия объявила себя банкротом. Обидно, очень, серия на более мощной консоли смотрелась бы просто отпадно и не было бы преград для творчества. Собственно по поводу отменённой игры, в конце статьи, будет опрос. А мы идём дальше.

Финальная оценка игры: 7/10.

Новая игра серии всё-таки вышла, причём не так давно, 6 марта 2018 года, которая является ничем иным, как инди-игрой, появившейся только благодаря фанатам и тем, кто скидывал деньги на kickstarter. Бюджет у игры, исходя из данных kickstarter – €107,285. Вроде бы и много, но не для создания игры, на многие игры, которые мы так любим и ненавидим, выделялись не тысячи, а миллионы долларов... А тут 107 тысяч евро, если в многомиллионных играх есть глюки, баги, ужасные не проработки, то от этой игры шедевра ждать не стоит.

Собственно стоит указать цену игры... Я купил её на распродаже за 43 рубля в Steam. Впрочем, без скидки цена кусается, 435 рублей, но проще подождать и купить по акции. Так или иначе, я просто удачно попал на познавание серии, поэтому вышло так, что пройдя первые две части, я спокойно купил эту, даже не запуская. Исходя из цены, которую я отдал за игру, оценка будет соответствующей... Хотя кого я обманываю?

Итак, ролики, в этот раз разработчик не ограничивался мощностью устарелой PlayStation, поэтому ролики рендерелись в реальном времени. Качество моделей, качество графики, на удивление, на высшем уровне. Сюжет через них воспринимается очень легко и непринуждённо. Конечно плохо то, что игра осталась без локализации, но это и не беда для игроков PC, ведь есть любительский перевод.

Игровой процесс, в свою очередь, претерпел сильные изменения. Игра стала напоминать Alien Shooter, иначе говоря статичная камера со сменными задниками остались далеко в прошлом. Впрочем, это не беда и не критично, все серии переживают глобальные изменения, а эта и вовсе перешла от ААА продукта в инди. Но, к слову, все механики игры практически сохранились: загадки, решение которых требует анализа обстановки, неудачные дубли при прохождении, стелс (более того, его расширили). Упрощена была только система стрельбы и поиска цели. Стрельба упрощена тем, что нельзя менять оружие. А поиск целей упростили тем, что вставили больше диалогов между персонажами и ввели файлы.

Графика простенькая, но приятная, даже отражения есть, с которыми связана одна загадка. Где надо пройти по тропе, которая отображается только в отражении.

Перейдём к самой игре и сюжету, тут он короткий, проходится очень быстро, за 3 - 4 часа пройти можно запросто. Как всегда я опишу лишь те моменты, которые меня впечатлили и которые запомнились.

Первое, это как изменили Хану, не то, чтобы она стала некрасивой, но не сразу принимаешь, что это та самая девушка, которая была в прошлых частях.

Лесбийские отношения между Рэйн и Ханой сохранились и в разгар ЛГБТ движений этот ход оказался как нельзя кстати. А учитывая, что графика игры в роликах весьма приличная, то можно и полюбоваться действием. Раздеваний, как во второй части, увы, нет.

Однако кое-что и удивило и напрягло – некоторые персонажи, а точнее их одежда, сильно напоминает героев других известных игры. К примеру Глас тут носит одежду 1 в 1 как Леон из Resident Evil 4. Рэйн же носит костюм, подобный которому я видел в Grand Theft Auto V Online. А Хана в зимней экипировке сильно напоминает Лару Крофт, из Tomb Raider: Legend, даже также носит два пистолета и разыскивает артефакт. Впрочем, про Хану ничего удивительного нет, ведь игра издавалась из-под крыла Square Enix и вероятнее всего – это отсылка.

Миссия, где Дик должен играть роль официанта и подслушивать разговоры гостей, дабы разузнать кое-какую информацию для Ханы. Этот небольшой отрезок игры напоминает вторую часть, где Хана на бале пытается попасть в VIP зал.

Режим стелса тут имеет особое значение, ведь теперь можно отдавать приказы напарникам, планировать нападение для каждого персонажа и продумывать каждый шаг. Скрытые убийства также никуда не делись, но я не тот, кто любит тихо и скрытно убивать врагов... Но, стелс тут в принципе необходим. Дабы игрокам было проще ориентироваться в изометрической графике, видимая зона помечена зелёным, а объекты можно использовать как укрытия.

Загадки тут представляют из себя изменённых предшественников. Где-то нужно в файле прочитать пароль, где-то подглядеть на стенах, а где-то, подобно второй части, сопоставить фигуры... А некоторые и вовсе требуют от игрока не мышления, а скорости.

Игра в принципе несложная, в отличие от прошлых частей тут есть место для аптечек, которые можно складировать и применять как на напарнике, так и на себе даже во время боя. Также была улучшена инвентарная система, все ключи применяются сразу и не требуется нажимать по сто раз квадрат или круг.

Сложность игры представляют: загадки, их неверное решение ведёт за собой гибель, стелс и боссы. Боссы в игре очень живучие и очень сложные, убить с первого раза ни одного босса я не смог.

Очень впечатлила миссия, где за Гласа нужно освободится из заточения... В очередной раз, ведь нам мало первой части. Нужно не отходя от цепи (а уйти не получится) найти то, чем можно сломать цепи. Затем найти ключ от шкафа, угадать пароль с данной подсказкой и открыть наручники так, чтобы всё это не услышал охранник за дверью.

Но вот что меня изначально опечалило, так это смерть Рэйн. Она, защищая Гласа от демона, жертвует собой. Было очень обидно и грустно.

Затем, после парочки миссий, стартует привычное из второй части – кошмары каждого героя. Тут узнаётся, что Глас – самый важный персонаж для сюжета, ведь главной демонессе отрубили пальцы и она хочет вернуть их назад, как вернул Глас себе руку. Для этого, в кошмаре Гласа, его лишают руки, также, как и в первой части. А то, что происходит в этой миссии ровным счётом отсылка на военные действия второй части. Иначе говоря, зомби – павшие в бою сослуживцы.

Кошмар Дика – это день сурка. Мы на дне (рубля ещё не видно), рядом с обломками военной техники, шагаем вперёд и попадаем каждый раз в одну и ту же локацию. Цель задачки – выявить отличия каждого дубля локации и решить нехитрые головоломки. В целом, мне понравилась сама задумка уровня и реализация "дня сурка".

За Хану кошмаром является ничто иное, как смерть Рэйн. Миссия чисто на стелс, мы должны скрываться от преследующей нас Рэйн, которая винит во всём Хану. После удачного захождения в тупик, нас вытащит Глас, разорвав иллюзию.

Далее следует последняя битва, но перед этим выбор из трёх путей: Хана, Глас и ничего не нажимать и слоупочить до последнего. От выбора зависит конец игры.

Если ничего не нажимать, то игра сделает выбор за вас и поверьте, рады вы этому точно не будете, ибо абсолютно все герои погибнут.

Пойдя по пути Гласа, Хана убьёт его, из-за чего Седна разгневается и начнёт атаковать героев. После победы над ней, место божества займёт другая, а уцелевших героев отправят в их мир. Но эта концовка плохая ибо на мир обрушится хаос.

Если же выбрать Хану, то мы расправимся с древним демоном, даруем божеству секрет Гласа и  вернёмся на землю, а нашу подругу Рэйн оживят.

После чего стартует показ титров. Сюжет игры прост и нам нужно достать древний артефакт (кость), впоследствии чего напоремся и на демонов и на лабораторию и узнаем про Седну, кто она и чего хочет. Сюжет в игре очень быстрый и можно спокойно уместить в пару предложений цель всей игры.

По прохождению всей игры можно будет посмотреть ранние концепт-зарисовки, которые открываются путём сбора тотемов на игровой карте.

Итог по приквелу

Игра претерпела сильные изменения в плане камеры, но все остальные аспекты, в большинстве случаев, были только улучшены. Я, покупая игру вслепую, не ожидал от неё такого уровня проработки, ибо читал про игру очень гневные отзывы фанатов, что зря возрождали и так далее. Я хотел бы задать вопрос этим самым «фанатам» – а вы точно фанаты серии, или познакомились с игрой только из видео на YouTube? Чего вы ожидали от игры, с бюджетом в 100 тысяч евро? Что вам не понравилось? Почитав отзывы в Steam я изъял из ряда овощей (которые не видят в игре подсказок к решениям загадок) более-менее нормальные отзывы... Все они ссылаются на: сруб бабла на ностальгии, дешевые сценки, дешевая игра и прочее. Иначе говоря, я сделал простой вывод: тот, кто писал эти отзывы в принципе не знает о том, как эта игра вообще появилась на свет, какой у неё бюджет и мотив. В общем я крайне сильно расстроен за такое кислотное игровое сообщество, которое ничего не знает, но топит проект на ровном месте.

Финальная оценка игры: 8/10.

Итог по серии

В общих чертах, серия вышла очень хорошей, в ней глубокий сюжет, инновационные решения, скомбинированные с идеями игр такого-же жанра. Сложные до мурашек задачки. Но серию постигла неудача и из ААА серии она упала до уровня инди, где её закидывают камнями не зная историю в целом. За это очень обидно.

Теперь пару слов про Fear Effect: Inferno. Я устрою опрос, но ничего более про игру не скажу. Если я увижу заинтересованность людей (а это будет видно, ибо дойдёт до конца статьи не каждый) к данной игре – статья будет обширная, ибо материала много. Голосуем и не забывайте ставить плюсики автору.

На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях.

Статья про отменённую Fear Effect: Inferno

Да, пиши
17 голосов, 85.0%
Нет, информации в интернете и так навалом
3 голоса, 15.0%
Теги: Fear Effect Reinvented, Fear Effect: Sedna, Креатив, Fear Effect, Fear Effect 2: Retro Helix, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
189 подписчиков