Аватар Multiplatformer Multiplatformer 2831

Неизданные игры Sega Saturn, часть №3

0
1
Поделиться
Телеграфировать
Sega Saturn – с каждым днём, эта консоль всё дальше уходит в историю и о ней забывают. С одной стороны заслуженно, с другой стороны, вместе с консолью забывают про те проекты, что могли бы выйти на консоль. Впрочем, забывают все, но только не я.
Неизданные игры Sega Saturn, часть №3

Как обычно, сегодня мы познакомимся с пятью отменёнными играми для данной консоли. Все перечисленные проекты имеют слитые в сеть прототипы, что даёт вам возможность самим опробовать данные игры.

Ferox

Прототип датирован 29 июлем 1997 года. Игру разрабатывала Hookstone Ltd. Впрочем, игру официально никто не анонсировал, посему про неё никто не знал до того момента, как в сеть попал прототип. К сожалению, никакой другой истории я вам не расскажу, это всё, что про неё известно.

Игра представляет собой головоломку, которую даже понять сложно, не то, что играть... Впрочем, на эмуляторах игра зависает, через какое-то время.

Lightning Gunner

Прототип датирован 14 апреля 1997 года. Игру разрабатывала E.O. Imagination. К сожалению, игра засветилась всего один раз в демо-диске, про причину отмены никто ничего не знает.

Как утверждают источники, эта игра – техническая демо-версия вертикального шутера.

Типичная аркада времён аркадных автоматов, похожая на известную всем 1943.

Sonic X-treme

Наверно, одна из самых громких отменённых игр в истории Sega. Её я упоминал не один раз. Игру поручили сделать Sega Technical Institute, которая работала над игрой с 1994 по 1997 года. Разработка сопровождалась продукционным адом и в итоге игру попросту отменили из-за долгостроя, потери части коллектива разработчиков, а также переформированием Sega of America.

Игра должна была выйти на Saturn и PC.

В сети есть аж три прототипа игры для Saturn: от 14 июля 1996 года, от 18 июля 1996 года, а также некая версия 40.

Честно сказать, опробовав каждый прототип, я бы не сказал, что игру разрабатывали... Все прототипы, по своему наполнению, больше технические демо-версии, нежели пример готовой игры. Впрочем, разберём всё по порядку.

14 июля 1996 года. Доступен один уровень, нет какого-либо меню. Из своего вида, уровень сильно напоминает игры с MegaDrive, но в 3D. На карте находятся враги, которые могут ранить Соника. Собирать можно только кольца, несмотря на то, что по локации разбросаны лица Соника. Ловушки также не действуют на Соника, он проходит сквозь них, а также бегает по воде. С локации можно выйти за пределы, где только поле из блоков и ничего больше.

На самом деле, игра очень топорная и никакой динамики тут не было и в помине, что для Соника очень сомнительная затея.

18 июля 1996 года. У игры появился логотип и что-то похожее на меню. Доступен один уровень, носящий название "Jade Gully". В сравнении с предыдущим прототипом, игра поменяла свою концепцию и стала более динамичной, ибо карта практически превратилась в поле. На локации разбросаны птенцы, которых подобрать нельзя,  а также кольца, которые пускай и собираются, но на данном этапе ничего не дают.

Невзирая на то, что концепция игры поменялась, локация сильно ограничена и смотрится это крайне плохо. Простые выпуклости в земле... Ужасно.

V40. Логичнее всего предположить, что данный прототип был одним из первых, а не последним, как я его поставил в статье, впрочем, даты у него я не нашел.

Никакого меню у игры нет, уровень собран как тестовая зона, не имеющая особой логики. Собирать кольца или убивать врагов – нельзя. Больше похоже на то, что это – техническая демо-версия, в которой тестировали возможность Saturn запустить игру.

В сети также есть прототипы для PC, но, у меня статья про Sega Saturn и я считаю нелогичным тут показывать что-то большее, чем Saturn. Впрочем, кому интересно, PC-версии прототипов имеют порядка 150 рабочих уровней. Данный факт как-бы намекает, что на Saturn – был лишь порт игры. Что, в общем-то, так и есть. Изначальный порт работал с частотой 4 кадра в секунду и версию для Saturn хотели отменить и выпустить игру исключительно для PC. Что интересно, изначально игру пытались разрабатывать на MegaDrive, затем на аддоне 32х, после чего, разработку делили три платформы: некая консоль от nVidia, PС и ещё не вышедший на тот момент Saturn. В итоге, консоль от nVidia разочаровала разработчиков и разработка продолжилась для PC и Saturn.

К разработке Saturn версии привлекли студию Point of View, которая пыталась всеми силами перенести наработки с PC на Saturn. Получилось ли у них? Вы и сами видите. В конечном итоге, студия имела две игры, которые отличались колоссально друг от друга.
Состояние игры не удовлетворяло инвесторов и игра уходила во всё больший производственный ад. Sega желала видеть именно готовую версию для Saturn, PC же выступал второстепенной задачей.

Как можно заметить, данная игра менялась сильно, эти изменения вели за собой изменения в сюжете игры. Как утверждают источники, сюжет игры переписывали как минимум 7 раз.

В сети известно о двух версиях сюжета игры:

1. Сюжет был опубликован в журнале Game Players (июнь 1996 года). Соник, получив сигнал бедствия «bluestreak», бежит к дому профессора Газебо Бубовски и его дочери Тиары. Они являются хранителями Колец Ордена. Доктор Эггман, узнав о кольцах, собирается забрать их сам.

2.  Доктор Эггман возвращается с Яйцом Смерти, которое больше планеты Земля, его гравитация заставляет другие планеты падать на орбиту с космической станцией. Тейлз телепортирует Соника к Яйцу Смерти в надежде остановить Эггмана, но луч перехватывается одной из планет, находящихся сейчас на орбите. Оказавшись в странном мире, Соник также обнаруживает, что бадники, которые использует Эггман, питаются инопланетным видом под названием «Мипс», уроженцами планет, которые стали частью защиты Яйца Смерти.

Помимо прототипов, я находил игру в журнальных статьях, где демонстрировались другие кадры:

В процессе разработки, смена видов камеры была объяснена тем, что в игру планировали включить не только Соника, как главного героя, но и таких героев, как: Тейлз, чья камера располагалась за спиной, Наклз, чья камера располагалась сверху, а также Тиара, у которой игровой процесс происходил в 2D перспективе.

Несмотря на весь производственный ад и отмену игры, 3D версия Соника всё-таки вышла на Saturn – порт Sonic 3D Blast.

Впрочем, смотря на прототипы для Saturn – игра была обречена на провал. Я думаю, что разработчики и сами это прекрасно осознавали, из-за чего менялась концепция геймплея и переписывался сюжет.

Star Wars: Rebel Strike

Прототип игры датирован 29 января 1997 года. Разработку и издательство игры взяла на себя Sega, однако, после анонса про игру никто ничего не слышал и в журналах не было даже скриншотов!

В прототипе доступен всего один, но огромных размеров, уровень – леса. Мы, управляя за повстанцев, должны истреблять всё, что попадётся нам на пути и речь не только о пехоте, но и домах с деревьями! Ландшафт напоминает Эндор из 6-го эпизода фильма.
Выбор арсенала достаточно велик: ракеты, пулемёт, огнемёт и лазеры.
Цель у игрока одна: уничтожить всех и всё на своём пути. Однако, выполнению мешает лимитированный арсенал, да и если долго летать по локации – враги рано или поздно начнут пропадать.
Выйти и просто побегать по травке нельзя, можно лишь сменить повстанца на AT-ST, который не умеет стрелять.

Помимо игры, в прототипе доступен просмоторщик моделей.

Werewolf: The Apocalypse

Игра, разрабатываемая CAPCOM для Saturn и PlayStation. В сеть слито всего два ранних прототипа, с датами: 14 июня 1996 года и 23 июля 1996 года.

На выбор давалось 7 персонажей: Джеймс, Мари, Наоми, Ян, Джона, Кеня и Зеке. Все они – оборотни, дети собаки в общем.
Геймплей представлен в изометрическом формате, где мы, играя за одного из оборотней, можем убивать: людей, бандитов, скелетов и орков... Правда получается это только в первые 2 - 3 раза, в остальные попытки враги попросту становятся неосязаемыми. Многие объекты на карте неосязаемы и мы можем слиться в единое целое с мусорным баком.

Два прототипа отличаются между собой минимально, в более позднем, если долго бегать по карте, игра может зависнуть с ошибкой. А также появились собираемые предметы, подобрав которые наш оборотень вырастет до таких размеров, что он просто не поместится в экран... На самом деле, когда один его пиксель стал на весь мой экран – я выключил игру, иначе герой попросту не мог двигаться, да и я ничего не видел.

Подведём итог. Честно сказать, составить мнение достаточно сложно, просто потому, что все игры отменены на ранних стадиях. Ferox и Lightning Gunner мне не особо интересны, обычные игры, коих сейчас сотни. Sonic X-treme требует более детального изучения, но исходя из прототипов для Sega Saturn – могло получиться что-то ужасное и кривое. Star Wars: Rebel Strike – эта игра тоже доверия не вызывала, ибо есть куда более интересные игры во вселенной Звёздных Войн. Werewolf: The Apocalypse – понятия не имею о чём игра и на чём базируется, не особо интересный прототип и непонятная мотивация.

В целом, я не жалею о том, что данные игры не вышли, для себя я не нашел чего-то стоящего и думаю их выход на Sega Saturn не спас бы консоль от неминуемого провала.

На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях.

Теги: Ferox, Sonic X-treme, Star Wars Rebel Strike, Werewolf: The Apocalypse, Креатив, Lightning Gunner, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
186 подписчиков
ИИ перенес героев «Гарри Поттера» в киберпанк: фото