Multiplatformer 1627

BloodRayne – разбор прототипа от 5 августа 2002 года

2
0
Поделиться
Поделиться
Благодаря проекту Deluge в сеть попали множество прототипов для различных консолей. Исключением не стал и оригинальный XBOX, на который разрабатывали нашу игру. Теперь, благодаря анонимам, мы можем ещё глубже копнуть то, что было зарыто разработчиком!

Учитывая тот факт, что прототип слили именно для консоли XBOX, его запуск был под большим вопросом. К счастью, оба эмулятора способны его запустить: XEMU (работает медленнее и требуется геймпад) и CXBX (который в плане скорости работает отлично, но со звуком беда). Я играл на CXBX, что исключает сравнение музыки и озвучки, ибо воспроизводятся только первые секунды трека и диалогов, после чего проигрывается заново.

Итак, переходим от слов к делу. Прототип датирован 5-м августа, что чуть больше 3-х месяцев до релиза.
Статью разделю, как и в прошлый раз, на несколько частей с учётом актов.

Отличия начинают проявляться ещё в меню: играет другой трек, нет чит-кодов, выбора сложности, но присутствует широкоформатный режим! Этот режим не попал в XBOX и PC версии, что удивительно и странно, ведь даже в прототипе он работал вполне адекватно. Более того, режим широкоформата убирает чёрные полосы в кат.сценах!

Зайдя в пункт помощи в меню, можно увидеть подсказки, которые были вырезаны из финальной версии, но которые мы видели в прошлой статье. Теперь то мы знаем, для чего оно использовалось! Каждая картинка привязана к одному из пунктов в меню помощи.

Тем не менее, некоторые из подсказок всё-таки отличаются от тех, что мы видели ранее.

Перед тем, как отправиться в игру, стоит разобрать то, что запускается в прототипе, и первее всех – единственный CGI ролик, где Рейн убивает очередную свою цель после Аргентины. Тут два отличия: приближение глаз Рейн и её фраза "Do you wanna play anymore?", которая была вырезана впоследствии.

Тренировка

Знакомство с любой игрой начинается именно с обучения. Невзирая на то, что уровень очень короткий, в нём уже начинают сыпаться отличия:

  • Рейн с самого начала игры имеет в арсенале гарпун и приём прыжка и броска его, из этого вытекает, что как минимум 2 обучения в прототипе отсутствуют.
  • В кат.сценах другие углы камер.
  • Минс носит униформу нацистов, подобное мы уже наблюдали в видео от IGN.
  • За стеной, которую проломит Рейн, не стоит враг - он приходит позже, выламывая дверь.
  • Присутствует вырезанная из финальной игры сценка, с показом врага, которого убьёт Минс.
  • Минс убивает врага одним ударом, когда как в финальной версии она демонстрирует приёмы и включает ярость.
  • Присутствует вырезанная реплика от Минс.
  • При демонстрации возможности ауры, камера не наводится на врага.
  • Звуки укусов от Рейн другие.
  • Другой HUD.
Акт 1 – Луизиана

Место моих кошмаров, ибо после прототипа без боли на это место не взглянешь! А всему виной глюк с водой в локации с последним гнездом, Рейн там от соприкосновения с водой умирала. Уничтожить гнездо можно было только расстреляв издалека, но оружия и патронов нужно не мало. Тем не менее, нет таких препятствий, с которыми фанат не справится!

Итак, этот пункт разделим на два, ибо тут встречаются вырезанные реплики! Глядя на вырезанные реплики, невольно осознаёшь, что игру по неизвестным причинам просто рубили топором. Тут присутствуют безобидные фразы типа: "Добро пожаловать в Луизиану!". Но! В этих же репликах нашлось то связующее звено, которого не хватало первой части для сиквела – семья. В удалённых диалогах Рейн упоминала не только свою сестру, но и отца – Кейгана. В финальной игре Рейн говорит про отца только в самом начале и в конце игры, когда Белиар побеждён.

Тем не менее, как уже было указано ранее, обучение гарпуну тут не присутствует, ибо он доступен с самого начала игры.

К сожалению, прослушать реплики не выйдет, единственный адекватно работающий у меня эмулятор CXBX с аудио не дружит совсем. Впрочем, некоторые вырезанные реплики можно послушать в предыдущей статье. А для тех, кто не хочет заморачиваться и знает английский язык – прошу к ознакомлению!

Переходим в отличиями менее заметным для глаз игрока:

  • Лягушку в приветственной кат.сцене не приближают.
  • Помимо приближения камеры к церкви в приветственной кат.сцене, игроку показываю упавший в воду электрический столб.

  • После того, как героини добрались до берега – кат.сцена не продолжается, даётся управление, и мы сами должны подойти к Минс.
  • При входе в церковь Рейн ничего не произносит, нужную реплику она сказала ещё при осмотре костей. Также, чтобы продолжить сценку, нужно подбежать к Минс, исследующей книги. В этой сценке Рейн не видит, что из воды вылезают зомби.
  • В церкви нет книг помимо тех, что осматривает Минс (да и те лежат иначе), а также статуи Иисуса (а значит нет секрета). А ещё, на столе все свечи стоят, хотя одна должна быть уронена.

  • Минс нельзя ударить, а значит ещё одна секретная сценка пропущена.
  • На весь прототип всего один загрузочный экран.

  • Другие гнёзда, которые имеют больше разрушаемых частей и внутренности. У гнёзд нет полосок жизни.
    После уничтожения гнезда появляется задача – поговорить с Минс.
  • У мавзолея другая дверь и могильщик не отходит назад при виде вампирш.
  • Речь про карту в финальной версии отодвинули ближе к концу диалога. Карта отличается тем, что в прототипе нарисован весь Мортон, включая местность, доступную только через чит-код.

  • Затопленные дома, допустим нумерацию: слева направо дома, нас интересуют два последних (№3 и №4).
    В доме №3 нет завала в коридоре, ведущего к гнезду, а парадный вход не заблокирован столом. Дыра в стене дома предназначена для Марасеков, а не для Рейн.
    В доме №4 окна не заложили кирпичом. Коридор и входная дверь, как и в прошлом доме, ничем не заблокированы.

  • У выжившего другая модель, на сей раз нога не прострелена, что достаточно странно, исходя из модели и реплик из прошлой статьи.
  • Все выжившие на данной локации, а это Кази и мужчина, стоят в других углах комнат.

  • В сценке с шерифом не показывают арсенал.
  • После уничтожения каждого гнезда Рейн произносит, сколько ещё осталось уничтожить. Данные реплики вырезаны из игры.

  • Всё, что связанно с лифтом и батареей, происходит вне кат.сцены. Т.е. Рейн находит лифт и говорит, что батарея сломана, а найдя подбирает её как обычное оружие.
  • В прототипе, помимо отражений на воде, присутствуют отражения в зеркалах! Данную фичу вырезали из финальной версии игры.
  • Стена, ведущая с отцу с дочкой, выдерживает два удара.
  • Модели отца и дочки были полностью изменены. Данные модели мы видели в прошлой статье, но тут есть один нюанс... Модели отличаются от тех, что были извлечены в прошлый раз: девочка имела носки, а отец был весь в грязи.
  • Зомби, врывающийся в комнату с отцом и дочкой, безоружен, а отец не умирает, а убегает с дочкой. К сожалению, дальнейшая судьба отца неизвестна, ибо в мавзолее его нет.

  • Вода в подвале дома с девочкой и отцом, уходит не полностью, если взорвать цистерну.
  • На станции "колесо" крутится, когда как в финальной игре оно стоит на месте. Касаться воды на станции нельзя - Рейн умирает моментально, о чём я писал выше. После взрыва цистерн вода не уходит.
  • Минс не появляется в сценке с убийством всех выживших в мавзолее.
  • Марасек убегает к королеве не по воде, а по крышам.

  • Рейн садится на лодку вне кат.сцены, на неё нужно прыгнуть самому.
  • В последней локации Луизианы, а точнее в локации с боссом, нет никаких кат.сцен до того момента, как мы встретим королеву Марасеков и не начнём атаковать. Бой с королевой происходит иначе: сначала мы видим только голову её, после начала атаки она вылезает полностью.
  • После победы над боссом, Рейн вытаскивает ребро, приближения камеры к нему нет. Также, отсутствует момент с вытаскиванием ребра из Рейн.

На этом моменте, разбор отличий первого акта завершены. Много, да, некоторое не передать словами. Впрочем, в конце статьи вы найдёте видеопрохождение всего прототипа.

Акт 2 – Аргентина

Один из моих любимых этапов, но, не в плане разбора! Акт самый длинный и запутанный, а в прототипе ещё и багованный! Глюки, которые заставили искать обход: после того, как Рейн искупалась в воде – выкидывает оружие, в прототипе одно из оружий багует и Рейн повторяет фразу про бесполезность оружия бесконечно; момент, где надо подорвать бочки, чтобы убить пулемётчиков – дальние бочки почему-то не взрываются от гранаты, реакцию запускают только первые от Рейн.
Впрочем, отличий стало куда меньше и это неудивительно, ибо Аргентина переживала очень много изменений и менять уже попросту некуда.

А начнём разбор мы с вырезанных диалогов и реплик, куда же без них. Снова, Рейн упоминала отца и ей больше рассказывали про Белиара. Также, во многие сюжетные повороты была вписана хоть какая-то логика, к примеру: когда Рейн попадает в воду, она говорит, что вода солёная из-за чего оружие пришло в негодность, в финальной игре она не знает, во что упала. Что интересно, часть реплик удалили из-за ненужности подбора предметов с убитых врагов, что присутствует в данном прототипе.

Но, есть и обратная сторона медали, не все диалоги ранее имели больше реплик. По неизвестным причинам, от переговоров с Коммандо, в которого вжился даемит, осталась всего одна реплика!
Странно, но в файлах финальной версии можно найти незадействованные реплики к данной сцене.

Урезанию в плане диалогов и кат.сцен также поддались: подбор огнестрельного оружия одного из офицеров; застрявшие в шахте лифта нацисты, которых в финальной версии можно раздавить вызвав лифт; нет отдельной сцены того, кто поехал в шахты к даемитам; во второй газовой камере, через газ которой нужно убить офицера, предсмертного диалога нет; "Мясорубку" не скидывают к даемитам;  после получения глаза Белиара, Рейн лёжа рассуждает, а не стоя.

Ещё одним интересным различием в кат.сценах является:

  • Рейн не видит флешбеки.
  • Портрет Вульфа, в сцене погони от даемитов, падает и Рейн вместе с ним.

Теперь, переходим к менее интересным, но всё-таки отличиям:

  • На уровне с подлодками присутствуют солдаты в костюмах химзащиты. Всего один, но тем не менее, это остаток от предыдущих версий.

  • Фразы офицера на уровне подлодок и Вон Блюта – последние две строчки променяны местами.
  • В субтитрах указывается тип офицера: PlatformOfficer, SubOfficer, IntelOff и DaemOff.
  • Отсутствует ковчег из Индианы Джонса.
  • В кабинете одного из офицеров отсутствует портрет какому-то другому офицеру.
  • На уровне Вон Блюта играет вырезанный трек.
  • У статуи сзади Вон Блюта нет тел.
  • Двери-жалюзи, которые поменьше, открыты для игрока, когда как в финальной версии – нет.

  • После встречи нацистов с даемитами – от нацистов на локации разбросаны их части тела.

  • Нет показа того, как в офицера вселяется даемит, это происходит за камерой.
  • На уровне побега от даемитов (в которой появляется портрет Вульфа) нет солдат-даемитов, они появляются только после того, как активируется эпизод с побегом.
  • В первой газовой комнате нет трупов солдат.

  • В лабораториях нет трупов гражданских.
  • Враги на уровнях расположены иначе.
  • На уровнях развешано больше агитационных плакатов.
  • За зданием лаборатории в воде лежат больше трупов гражданских.

  • Во второй комнате с гидравлическими прессами на полу разлита вода.

  • Трёхглавые даемиты-стражи в данной версии не боссы и погибают с парочки ударов.
  • Лифт в шахты поднят выше.

  • После сбора в шахтах динамита и детонатора – короткий путь назад не подрывают.
  • Глаз-переключатель дверей к логову даемитов не светит зелёным.

  • В логове даемитов нет зелёного газа.
  • После подбора глаза Белиара, Рейн, во-первых, встаёт на пару секунд в позу Светланы Люпеску/Некры, во-вторых, из-за подбора глаза одна рука Рейн начинает баговать.
  • У бурилки рычаг не светится красным.

  • Во время боя с "Молотилой" не появляется красный туман.
  • У финальной сценки Аргентины, с участием Минс, нет готовых субтитров, используются субтитры из предыдущей кат.сцены.

На этом, отличия второго акта закончились. Второй акт дался очень тяжело из-за объёмов и возникающих глюков игры. Благо, эти глюки можно миновать и продолжить прохождение как ни в чём не бывало.

Акт 3 – Германия

Самый быстрый и самый сложный акт, для прототипа само-собой. Проблем тут больше всех:

  1. Сложность сильно завышена, из-за чего битва на мобильной броне становится испытанием. Также, увеличено число врагов.
  2. Мост, который поджигает Вульф, горит и рушится случайным образом, из-за этого, пройти участок с первого раза получается далеко не всегда.
  3. Минс нельзя убить обычным путём, можно только заставить скинуться.
  4. Белиара убить самому нереально, ему нужно стрелять исключительно в сердце и урон проходит не всегда. Впрочем, убить его можно, дождавшись, пока Вульф с ним разберётся, но на это уходит больше часа.

Но, претензий быть не должно, ибо это альфа, в финальной версии всё работает исправно и это главное.

Снова, начнём разбор в вырезанных диалогов, которые смотрятся весьма логично. Тут Минс пытается разжевать Рейн, почему та в нациской форме и почему не убила Вульфа ранее.

Исключением вырезания конкретных фраз из диалогов, является изменение одного из монологов. Подобную фразу мы уже слышали в одном из видео от IGN.

Далее пойдут отличия в игровом процессе:

  • Уровень Германии начинается днём, что оправданно монологом Рейн.
  • Когда появляются первые вампиры, они создают дымовую завесу, чтобы схватить себе одного из офицеров. На что Рейн никак не реагирует, а просто берёт и вычёркивает цель из списка.
  • Стычка на мобильной броне начинается с того, что нам дают управление не сразу бронёй, а Рейн, после чего мы должны сами запрыгнуть на броню. Кат.сцена с "отжиманием" брони происходит под другим углом, из-за чего в прототипе не видны бета-когти Рейн. Поразительно, как прототип внезапно стал исправлять огрехи финальной версии!
    Ко всему прочему, уровень в прототипе укорочен, тут нет коридора и врагов не 5, а всего 4. Гёслер всё это время находится на поле боя со своими солдатами, когда как в оригинале приходит из... Двери?!
    Стоит заметить, что иконка Рейн тоже отличается, в прототипе она надевает очки.
  • Минс в кат.сценах с клинками, что тоже логично ибо мы с ней дерёмся через пару минут.
  • Кто-то украл все столики! Без шуток, из финальной версии игры вырезали столики с локаций, оставив только стулья!
  • В прототипе нет одних двойных дверей, на локации, где начинается бомбардировка.
  • Рычаг, открывающий проход к офицеру, был перемещён в другое место и в финальной версии оснастили факелами по бокам.
  • Первая встреча с Хедроксом, оба ничего друг другу не говорят.
  • У Хедрокса другая иконка во время битвы с ним.
  • Сгоревший Хедрокс не меняет модель.
  • Последние реплики в диалоге у Рейн переставлены местами.
  • Вода, в которой сгорел Хедрокс, наносит урон Рейн! В финальной версии вода в мельнице даже не реагирует на прыжки.
  • Вульф не пытается ударить горящей рукой Рейн на мосту.
  • Дверь, ведущая на локацию к близнецам Симону и Сигмунду, полностью закрыта, когда как в финальной версии приоткрыта.
  • После убийства Минс, Рейн должна сломать металлические ворота. В финальной версии это можно сделать исключительно ударом в прыжке, когда как в прототипе достаточно лишь резать их клинками.
  • Убитая Минс лежит иначе.
  • Фразы Хедрокса про мощь Белиара поменяны местами.
  • Иконка Белиара изменена.
  • Нет концовки, дробовиков-голов и Белиар не растёт.

На этом, мой разбор прототипа подошел к концу. Если честно, в прототипе я часто терялся в отличиях, слишком уж их много для версии, которая не так далеко ушла от релиза. У меня вызывает недоумение то, сколько диалогов пошло под нож... Но удивляет ещё и другой факт – даже в этом прототипе присутствуют не все диалоги, которые были удалены, которые мы слушали в предыдущей статье! После данного прототипа очень сложно представить, каким топором и как рубили игру, а главное зачем? Я не нахожу этому никаких оправданий.

Благодаря энтузиастам и проекту Deluge я смог прикоснуться к данной версии, за что я очень им благодарен. Первоначально я думал, что не смогу запустить эту версию, но прогресс эмуляции тоже не заставил долго ждать и игра работает как на XEMU, так и на CXBX.

Специально для тех (шучу, снимал я для подруги, которая помогла выискивать отличия) я записал несколько частей видеопрохождения данной версии. Писал я сразу, не перепроходя игру, не зная, какие глюки меня ожидают. На видео я тупил в шахтах, забыв, куда именно нужно идти.

Ссылка на плейлист.

На этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: BloodRayne, Креатив, Годнота, Игры
Multiplatformer
178 подписчиков
Голем — новый моб Minecraft, которого можно построить самому