Multiplatformer 5040

BloodRayne: Terminal Cut – или как сделать только хуже!

9
Поделиться
Поделиться
BloodRayne – эта игра является одной из моих самых любимых серий игр, с одной из самых любимых героинь. После анонса ремастера двух частей серии я был просто вне себя от радости и просто не мог пропустить выход этих игр.

Итак, обитатели данного ресурса уже знают, что я большой поклонник данной серии. Было бы странно проигнорировать перевыпуск любимых игр. В этом выпуске я рассмотрю все прелести ремастера первой части и укажу на минусы и плюсы версии. Сравнения будут проводится с PC версией из GOG ибо это логичнее всего.

1. Цензура

Проблема PC-версии с цензурой нацисткой символики осталась неизменной. Только в консольных релизах все флаги и портреты Гитлера остались нетронутыми. Однако, ремастер привнёс в эту цензуру свою лепту, взяв за основу японскую версию игры... Это означает, что все враги акта Луизиана окрасились в зелёный цвет... При этом кровь как была красной, так и осталась. Вот и спрашивается, а зачем цензурной версии давать ещё большую цензуру? Вроде как игра прошла цензурный контроль и была выпущена в России... Первый минус уже есть, и вы не представляете моё лицо, когда я увидел японскую цензуру в игре для России в Steam... А я уже понадеялся, что версию расцензурят и дадут полноценный оригинал...

2. Графика

С точки зрения текстур игра не изменилась. Модели не тронули, за исключением всех зомби в Луизиане. Но вот чёткость затронули сильно. Версия, как и обещалось, поддерживает 1080р и 4К разрешения, при этом, всё это можно сгладить неизвестным нам сглаживанием, с параметром 4х. Как работает сглаживание вы можете заметить на примере выше – игра сильно мылится. При этом, она даже может просесть в парочке моментов... Напомню, игра для PC вышла в 2003 году, когда как моя видеокарта 2015 года и просто смешно такое наблюдать. Сглаживание, увы, тоже не в плюс версии, да и без него игра работала отлично и лесенки не врезались в глаза.

Отражения стали намного чётче, смотришь и не налюбоваться. Конечно, баги связанные с ними исправлять никто не стал. Но, всё-таки лучше смотреть на более чёткую картинку, нежели на набор пикселей.

Соотношение сторон тут багует также, как и в оригинальной игре... С одной лишь оговорочкой... Оригинальная игра не поддерживала 16:9, а выставить его можно было вручную через файл параметров "rayne.ini". Как вы могли догадаться, разработчик именно это и сделал, исправив только баг с интерфейсом, а непрогруженные части экрана как были, так и остались. Зато сколько было понта, что игра поддерживает широкоформатное разрешение...

Тени. С ними всё весьма неоднозначно. С одной стороны, теней стало больше, с другой – выглядят они ужасно.

Как видно из примера выше, тени добавились, но качество их оставляет желать лучшего. В некоторых других местах теням просто добавили контраста, а где-то тени отражают что-то из потустороннего мира...

Тем не менее, есть то, что однозначно сделали хорошо – затенение. Всё просто, затенения в оригинальном релизе не было.

Итак, что мы имеем по графике: улучшенные отражения и добавление затенения! Два плюса уже в копилке, неплохо. Но вот как работает сглаживание, халтурная поддержка соотношения сторон 16:9, которую игрок мог и сам сделать, мистические тени и их низкая детализация ни разу не плюс. Если тени я ещё прощу игре, ибо тут буквально заставили старуху плясать вальс, то вот рекламная фишка в виде широкоформатного режима оказалась вовсе не фишкой, пускай они и исправили интерфейс. За сглаживание и за мистические тени им однозначный минус, остальное прощаю.

3. Ролики

Как и говорил сам разработчик, ролики были улучшены. Только вот на сами ролики я смотрел уже через плеер VLC, а не через игру. У меня возникла проблема, что ролики внутри самой игры мерцают... Было бы логично валить это на старость, но нет, GOG версия воспроизводит ролики отлично, а ремастер удивил вот такой вот бедой на старте, что определённо идёт в минус.

Итак, возвращаемся к роликам и их улучшению. Качество оригинальных роликов оставляет желать лучшего, тут это дело попытались исправить... Только вот "попытались" – прямо описывает, что они сделали. Да, чёткость возросла, но сделано это через нейросеть криво-косо. Местами, Рейн может стать прозрачной или обзавестись дополнительными щеками:

Где ролик "рассыпался" артефактами, там он и рассыпается, только это даже более заметно, нежели в артефачном оригинале. Никакими исходниками тут и не пахнет, просто обычный фанат решил сделать платную реставрацию роликов через нейросеть, упустив глючные моменты, смазывание кадра и артефакты улучшения. Тем не менее, ролики смотрятся получше, этого не отнять.

Упустить ли баги улучшения? Можно, некоторым этот ремастер достался бесплатно (владельцам оригинала), но мне игру пришлось покупать, ибо оригинал Steam-версии не был доступен в России. Скажем, пускай будет нейтрально, плюс за чёткость и минус за артефакты.

4. Починка игры

Нельзя отменить тот факт, что, выпуская ремастер, игру должны были починить. Да, GOG активно занимается этим, но он упустил то, что в игре нельзя выставить разрешение 1080р, но оно и ладно, не обязательно, главное, чтобы старая игра запускалась на новых система. Но GOG упустил более важный фактор – ограничитель FPS. Из-за того, что GOG не ограничен в FPS, игра бежит в 120 кадров и выше, из-за чего ломаются сцены диалогов, проглатываются слова и игра становится невозможно сложной. Terminal Cut исправил эту беду, теперь кат-сцены идут в 30 кадров, а игровой процесс в 60. Правда, 60 кадров делают игру нереально сложной, ибо анимации срабатывают зачастую неправильно, играть можно, но некий дискомфорт вы получите из-за этого. Впрочем, плюс на лицо – не нужно лично самому лезть в файл с параметрами, выставлять разрешение, а потом, через Bandicam (лично у меня, панель управления Nvidia не может ограничить игру) выставлять ограничение в 30 кадров. Обычный игрок не захочет маяться с такими тонкостями и просто забросит игру.

5. Баги

Да, ни один старт, даже ремастера старой игры без особых изменений, не может обойтись без проблем. Как я написал выше, у меня мерцали ролики, но также у меня пропадала Рейн при высоком прыжке, периодически пропадали тени от персонажей и отражения никто не починил, а адаптация под 16:9 и вовсе ленивая. ИИ начинал тупить, то в стенке застрянет, то вообще остановится и его можно забить до смерти. Порой, даже кат-сцены начинали тупить, и создавалось впечатление, что игра зависла. Иными словами, персонажи в кат-сценах просто стоят и смотрят друг на друга секунд по 10, явление редкое, встречал 2 - 3 раза за всю игру, но оно имеет место быть. В общем-то, проблемы есть и в оригинальном релизе, тем не менее, почему было не исправить все эти недочёты?

Что имеет в конечном итоге? Я рассуждаю с точки зрения покупателя, мне версия не досталась бесплатно, я за неё заплатил, пускай и со скидкой.

Плюсы версии: улучшенные тени и добавление затенения, улучшение роликов и исправление работоспособности игры.

Минусы: тени багуют, поддержка 16:9 сделана лениво, ролики обзавелись глюками нейросети, игра поддалась ещё большей цензуре, а сглаживание замыляет игру.

Выходит всё весьма неоднозначно. Покупая новую версию, опытный фанат получает ещё большую цензуру, улучшенные ролики и затенение. Залочить игру на 30 кадрах и выставить разрешение можно и вручную.

Однако, а что лично я ожидал от версии? Скажем так, "вау" эффекта я не ожидал, я хотел лишь увидеть исправленную версию. Я думал, что помимо добавления затенения и сглаживания, добавят полноценную поддержку 16:9, что геймплей тоже будет работать стабильно хотя-бы в 30 кадров и что игра выйдет без цензуры, как на старых консолях... Ожидания оправдались лишь частично, сопровождаясь очередными минусами.

Из 10 возможных баллов, 7 занимают минусы и 6 плюсов. 5 из 10 версия заслужила... Мало? Да, с одной стороны они даже русский язык вернули в игру, с другой стороны, это повлекло за собой утолщение веса игры, впихнув в версию все локализации разом. С 1.54 гб версия выросла до 9.15. Рекомендую ли я к покупке версию? Нет, хотите играть в полную? Играйте в версию для PlayStation 2 или же XBOX. В крайнем случае подойдёт GOG, но там кое-какая цензура есть, хотя она и меньше, чем в ремастере. Назвать эту версию лучшей я не могу никак, а купил лишь потому, что фанат и хотелось одному из первых увидеть различия.

Теги: BloodRayne, Креатив, Игры, Годнота
Multiplatformer
173 подписчика
Рассматриваем редактор персонажей Cyberpunk 2077
Это интересно
Империя позорища
BloodRayne 2: Terminal Cut – очень странная версия
RDR2: Почему «это работает»
Разбор серии Stronghold. Бесславное десятилетие.
Светочувствительный обзор на Creaks
«Вендетта по-французски — рецензия на Watch Dogs: Legion»