Evernews 6869

Обзор Black Book: из Перми с любовью

8
0
Поделиться
Поделиться

Или как колдунья и демонический кот в поход за любимым ходили.

Обзор Black Book: из Перми с любовью

Давно дело было, еще до революции. На дворе вторая половина XIX века, перед нами бескрайние леса Пермской губернии. Красные комиссары остаются чем-то из области фантастики, зато в объективной реальности существуют черти, суседки и прочие суеверия.

Где-то в Чердынском уезде дед Егор воспитывает сиротку Василису, обучая её колдовским наукам. Но сама она к такой судьбе не готова. Вот с любимым помиловаться, да свадебку сыграть – совсем другое дело.

Никто не помнит, как так вышло, но возлюбленный Васькин наложил на себя руки. Тут адова наука и пригодилась-то. Решила Василиса силу колдовскую у деда принять, да жениха своего из пекла вызволить.

Примерно так начинается Black Book, мистическая ролевая игра от пермской студии Morteshka.

Василиса готовится к встрече с бесами

Чтобы вернуть любимого, колдунье придется отправиться в пеший тур по минималистично, но приятно нарисованным окрестностям Урала, попутно сражаясь с разнообразной нечистью и открывая печати Черной Книги.

По преданию тот, кто откроет все печати, сможет загадать одно желание. Вытащить жениха-самоубийцу из адского пламени и отправить его прямиком под венец? You wish is my command, как говорил персонаж Робина Уильямса из «Аладдина».

Отметим вскользь, что полагаться на предания многотысячелетней давности — слегка сомнительная затея. Но Василису можно понять: дед Егор говорит очень уверенно, на все про все есть только 40 дней, надо спешить.

Поэтому книжку в руки, пестерь с чертями за спину и отправляемся в путь.

Дед Егор явно знает, что хотел сказать ворон

Сразу к сути: у Morteshka все получилось. За относительно небольшие деньги — на Kickstarter, к примеру, собрали $163496 — студия смогла создать игру, которую а) хочется проходить и перепроходить; б) хочется порекомендовать друзьям. Кстати, рекомендуем.

Незатейливая картинка смотрится крайне уместно (но иногда кажется, что у Василисы нет носа). Немного напрягает отсутствие мимики в диалогах, зато озвучка — мое почтение.

Актеры подобраны очень удачно, авторы диалогов и исторические консультанты проделали огромную работу: общение Василисы с нечистью, спутниками и деревенскими жителями дивно обогатит ваш лексикон.

Обычно стилизация выглядит мило, но иногда кажется, что художники забыли текстуры

Сочетание озвучки, графики и диалогов сплетает очень уютную атмосферу. Хотя в игре в общем-то происходят страшные вещи — в какой-то момент, например, можно отправить старушку в пекло, — местное зло какое-то почти домашнее и одновременно интересное.

В диалоги стоит вчитываться, сказки-былички — вдумчиво изучать. В них регулярно попадается что-то полезное. Разговорами, впрочем, решаются не все проблемы — иногда надо и поколдовать.

Здесь Black Book выкладывает на стол козырного туза: карточная боевая система, придуманная геймдизайнерами Morteshka, может отдаленно напоминать «Гвинт», но на деле куда глубже и любопытнее.

Сейчас Василису будут бить

Сражения, наверное, один из самых удачных аспектов игры. Во-первых, древо прокачки и обилие заклинаний-карт сами по себе позволяют собирать очень разных Василис.

Вдобавок в распоряжении нашей героини есть целый ворох полезных трав (конечно, если вы не ленились их собирать или покупать) и артефактов разной степени могущественности.

Во-вторых, разработчики ловко жонглируют механиками, то и дело подкидывая противников, ради которых приходится пересобирать колоду и придумывать новые тактики. А ведь есть еще бои-головоломки и битвы с другими колдунами, дающими Василисе фору по части сил...

Здесь и не такое встречается

Может прозвучать странновато, но в чем-то подход разработчиков напоминает Bloodborne. Да, Василиса постепенно становится сильнее, но в Black Book можно и нужно воевать не числом атакующих карт в руке, а умением самого игрока.

Потренируетесь, наберетесь опыта, и во втором прохождении — а вам захочется пройти игру во второй раз — противники, вызывавшие трепет, будут отправляться на встречу с создателем быстро и технично.

Еще одна удачная находка Morteshka – местная система грехов. Вообще у Василисы странные отношения с небесами: с одной стороны, она вроде бы колдунья, пропащая душа; с другой — надеется избежать посмертия в адском пламени и попасть в более приятное место.

Регулярные встречи с обитателями преисподней мотивируют грешить поменьше

Грехи прилетают Василисе и за собственные действия, и благодаря чертям, которых она подбирает во время своих приключений. Их кстати можно отправлять на задания в лучших традициях Assassin's Creed.

По желанию Василисы черти могут терзать невинных людей, принося в награду грехи, деньги и полезные травки. Либо сидеть смирно и терзать взамен саму колдунью, вешая на неё достаточно неприятные дебаффы.

Проще всего проходить игру за Василису-грешницу, но разработчики уверяют: количество грехов влияет на появление в диалогах некоторых реплик и концовки. Плюс — это мы знаем точно — с чистой совестью финальный уровень пройти будет гораздо легче.

Отправляем нечисть на работу

Местный сюжет - еще один аргумент в пользу перепрохождения игры. Во-первых, он хорош сам по себе: сценаристы рассказали отличную историю, не забыв plot twist ближе к последнему акту и вписав в игру необычный финальный уровень. Во-вторых, есть несколько любопытных развилок, добавляющих глубину истории и личности Василисы. А еще у нашей героини есть спутники.

Вместе с новоиспеченной колдуньей путешествует целый отряд, который состоит из очень колоритных персонажей. В какой-то момент, к примеру, можно подобрать демонического кота, очень уважающего бражку.

Или говорящую голову, некогда принадлежавшую знакомому деда Егора — колдун решил обмануть смерть, но немного просчитался и теперь сторожит дом своей более могущественной коллеги.

Котик сомневается в профессиональных навыках Василисы

Спутники обожают поболтать, могут участвовать в боях и прокачиваться, становясь немного полезнее; колдующий кот, висящий в воздухе, выглядит довольно забавно.

Но собрать всю команду за одно прохождение не так-то просто: пройти мимо развилки, где можно получить спутника, довольно легко, а сама игра никак не намекает, что вы всего в двух шагах от нового напарника.

В финале игры спутников тоже не забывают. Правда, сама концовка с рассказом о судьбе Василисы и ее знакомых устроена достаточно просто: короткий ролик и несколько слайдов в стиле последних частей Fallout. Суть она раскрывает, но деталей могло быть и побольше.

В целом Black Book производит очень приятное впечатление. Затертая фраза «сделано с любовью» описывает игру почти идеально: за тридцать часов в предрелизном билде мы сталкивались с техническими проблемами пару раз, а сделанных для галочки мест не видели вовсе.

Интуиция подсказывает, что мы еще встретимся с пермским фольклором в изложении Morteshka. Этой теме посвящены обе игры молодой студии, а судя по качеству Black Book, команда планирует надолго остаться в игровой индустрии. Желаем удачи и ждем новых встреч.

Black Book выходит 10 августа на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Теги: Black Book, История, Игры
Evernews
7934 подписчика
Для Minecraft вышел первый полноценный снапшот обновления 1.18: что изменилось