Михаил Андреасян 26513

Путь, который проходит каждый: почему «Во все тяжкие» приобрёл статус культового сериала

19
Поделиться
Поделиться
Прошло уже много лет с момента выхода последнего, пятого сезона сериала «Во все тяжкие». Несмотря на это, можно с уверенностью сказать о том, что этот сериал до сих пор является очень обсуждаемым и каждый высказывается о нём на просторах интернета как о чём-то действительно стоящем.

Я же, после недавнего просмотра последнего сезона, на основе полученных впечатлений от сериала, хотел бы разобраться с Вами, уважаемые читатели, почему этот сериал оставляет неравнодушным после просмотра практически каждого из нас, анализировать взаимоотношения персонажей и их поступки, а так же поделится своим виденьем того, какой смысл заложен в творение режиссёра Винса Гиллигана. Заранее предупреждаю, что спойлеров очень много, так как без них практически невозможно раскрыть тему сериала.

Начать хотел бы я с небольшой предыстории о том, как я с данным сериалом познакомился. 

В 2017-ом году я начал просмотр сериала "Лучше звоните Солу". На тот момент я слышал о том, что этот сериал является приквелом культового сериала "Во все тяжкие", но не придавал этому особого значения.

С каждым сезоном "Лучше звоните Солу" мне всё больше и больше нравился этот сериал, так как он очень сильно выделялся на фоне многих других обыденных сериалов. Выделялся он довольно жизненным и интригующим сюжетом, харизматичными персонажами, которым действительно веришь и сопереживаешь, великолепной операторской работой и специфической атмосферой американского города Альбукерке. 

Закончив просмотр последнего на данный момент 5 сезона приквела, я всё-таки решил обратить свой взор на культовый сериал "Во все тяжкие", о чём ни разу не пожалел...

Каждый сезон, каждая серия и её минута, - не отрывали меня от происходящего на экране. В том числе и многими неоднозначно принятая серия третьего сезона "Муха", про которую мы поговорим позже, мне очень понравилась своим глубоком смыслом, который действительно сразу можно и не обнаружить. 

Больше всего я хотел бы поговорить о сюжете и персонажах в целом, так как это, несомненно, самая сильная сторона этого сериала. Главным центром внимания сериала является преподаватель химии Уолтер Уайт, а точнее - его вторая личность, которая пробуждалась в процессе криминальной жизни химика и под конец приобрела статус основного "я". На основе его личности, я хотел бы поговорить о нём самом, о его взаимодействии с другими персонажами, а заодно выскажу мнение и о них.

Люди, просмотревшие сериал, обычно делятся на два типа: те, которые считают Уолтера Уайта чуть ли не главным злом сериала и те, которые сочувствуют Уолтеру и считают его положительным персонажем. Как по мне, - в каком-то смысле обе стороны правы, но я больше склоняюсь к положительной оценке данного персонажа и сейчас объясню почему. 

  • Уолтер Уайт и Джесси Пинкман.

Несомненно, - это самый интересный и трогательный дуэт в сериале, который запомнился многими. Брайан Крэнстон и Аарон Пол просто шикарно отыграли эти роли. Со знакомства этих двоих и началась история с варкой метамфетамина, которая стала для героев как источником больших денег и популярности в криминальном мире, так и ящиком пандоры, открытие которого начало приносить череду несчастий нашим героям и конфликтов между ними.

Многие задаются вопросом, действительно ли Уолтер питал отцовские чувства к Джесси или, как казалось Джесси, он его просто использовал? Тут, опять же, однозначно высказаться нельзя. 

Дело в том, что первостепенную важность для Уолтера имела семья, а значит, - его бизнес, который приносил огромные деньги для неё. Но то что Уолтер действительно относился к Джесси, как к сыну, - это факт, ибо, в противном случае, - Джесси мог уже быть мёртв ещё в самых первых сезонах сериала, что изначально режиссёры и планировали. В целях подтверждения своих слов, я бы хотел раскрыть два ключевых кейса, затрагивающих Джесси.  

Уолтер Уайт и Джесси Пинкман.
Начнём с отношений Джесси и его девушки Джейн во втором сезоне

Когда между ними начался роман, я действительно был искренне рад за Джесси. У меня даже появилась мысль о том, что он бросит употребление наркотиков и начнёт новую жизнь, но... Джейн могла сделать его жизнь ещё большим кошмаром...

Как выяснилось, она занималась введением наркотиков в вену, что, как всем известно, является последней стадией и фатальным концом для любого наркомана. Как можно было заметить в сериале, все отчаянные попытки отца Джейн вытянуть её из состояния зависимости не увенчались успехом. Девушка упорно сопротивлялась лечению. Если бы Джесси продолжил с ней отношения, то, я думаю, всем ясен его альтернативный исход в этом сериале. 

Кроме этого, ощутив запах больших денег, которые приобрели Джесси и Уолтер, она решила отобрать деньги и полностью отстранить Уолтера от Джесси, пригрозив ему полицией.

Как итог, поздно ночью, Уолтер видит в очередной раз уколотого Джесси и ту, которая его довела до этого состояния и шантажирующая дело жизни Уолтера. В конце-концов, из-за передозировки, она на краю гибели, что в будущем ожидало и Джесси, а у Уолтера выбор, - спасти её или нет? Уолтер выбрал второй вариант. Поверю ли я тому, кто скажет, что поступил бы иначе на месте Уолтера? - сомневаюсь.

И наконец, самый трогательный кейс третьего сезона, подтверждающий отцовское отношение Уолтера к Джесси, - Уолтер готов был испортить отношения со своим бизнес-партнёром, Густаво Фрингом, лишь бы спасти Джесси от неминуемой гибели, путём убийства союзников Фринга. Довольно нетипично для человека, готовый в лишний раз не рисковать, лишь бы сохранить бизнес. 

В итоге, Джесси под конец сезона "в благодарность" стучит на Уолтера его свояку, вместо того, чтобы уехать и начать новую жизнь, которую организовал для него, опять же, Уолтер Уайт. Его мотивация, - отравление Уолтером сына второй девушки Джесси ландышем для дальнейшего убийства Густаво, с которым он испортил отношения именно из-за Джесси. Однако Уолтер прекрасно знал, что доза не смертельная. Так и вышло, с течением времени парень здравствовал как ни в чём не бывало.

Так что... уместны ли были эти подлые поступки со стороны Джесси? - я не думаю.

Уолтер Уайт и его семья.

  • Уолтер и его семья.

Для любого нормального человека, семья - это самое дорогое, что у него есть, и он готов пойти на всё ради её благополучия. Особенно это касается таких судных дней, когда у тебя обнаруживают рак, жена беременеет незапланированным ребёнком, а у сына дцп, и вряд ли он сможет в будущем обеспечить всю семью.

Уолтер Уайт не стал жаловаться на судьбу, он использовал весь свой ум в области химии и начал варить метамфитамин, который приносил колоссальный доход для его семьи. Уолтер был предан своей семье до самого последнего своего вздоха, что не могло не вызывать уважения.

Но ещё приятнее было бы для любого человека осознавать тот факт, что семья ценит стремление помочь им. Однако, к семье нашего главного героя это никак не относится... 

Начать хочется с его жены, СкайлерЧестно говоря, такого не приятного персонажа, который раздражает тебя на протяжении абсолютно всех пяти сезонов, я не видел ещё, наверное, нигде. 

Неблагодарное отношение к своему мужу начинается изменой ему со своим боссом, Тэдом. Спрашивается, за что? За то, что твой муж пошёл в криминал для того, чтобы обеспечить свою семью, так как иного выхода в их ситуации не было и вовсе?

Единственным её более менее правильным поступком было приобретение автомойки для отмывания денег, - вот и всё. В остальном, - постоянные её истерики и желание того, чтобы рак к её мужу вернулся, меня вынуждают особо долго не останавливаться на разборе данного персонажа, ибо говорить тут уже особо не о чем.

Далее, сестра Скайлер Мари и свояк Уолтера Хэнк

Долгое время мне эта парочка симпатизировала. Особенно уважение вызывал профессионализм Хэнка в своей работе. Они приходили к семье Уайтов в гости, поддерживали их в различных ситуациях и мне казалось, что они никогда не бросят их в беде. Но моё мнение кардинально поменялось, когда начались события пятого сезона.

Хэнк, работая в ОБН, долгие годы гоняющийся за неким королём метамфетамина "Гайзенбергом", по итогу узнаёт, что это его свояк. И вместо того, чтобы сесть за круглым семейным столом, как раньше, разобраться в ситуации, почему Уолтер пошёл на это, его главной целью становится поимка Уолтера, чем он переплюнул ненавистную мною Скайлер, она хотя бы не обращалась в полицию. 

В данном случае, либо у старины Хэнка сработал американский менталитет, что абсолютно все должны быть преданы правосудию, кем бы они не являлись, либо у него появилась некая зависть к Уолтеру в связи тем, что его водил за нос какой-то там преподаватель химии. В любом случае, ладно, если бы он просто захотел прекратить общение, но при этом сохранил тайну Уолтера, причём на тот момент он завязал. Но хотеть его поимки? Довольно подло с его стороны.

Как можно было заметить дальше, сговорившись с Джесси, он всё-таки смог надеть наручники на свояка. Однако, несмотря на это, когда преступники хотели разобраться с Хэнком, Уолтер готов был отдать абсолютно все свои деньги, заработанные, опять же, для семьи, чтобы спасти ему жизнь. Не полез бы Хэнк во всё это, всего этого можно было бы избежать, но, произошло то, что было уже неизбежным.

Насчёт Мари мне особо нечего сказать, лишь только то, что довольно комично было наблюдать за тем, как серийная воровка морализирует и желает поимки Уолтера. Опять же, напрашивается вопрос, за что? Семья Уайтов оплачивала лечение твоего мужа, когда он был ранен, и в благодарность вы решили испортить всю их жизнь? Очень странные люди...

  • Уолтер Уайт и Густаво Фринг.

После обсуждения не самого приятного, на мой взгляд, семейного окружения химика, я с радостью хотел бы перейти к анализу взаимоотношений между двумя самыми гениальными умами, королями метамфетамина и просто харизматичными персонажами сериала - Гайзенбергом и Густаво Фрингом. 

Джанкарло Эспозито просто шикарно отыграл роль Густаво. Его профессионализм, стратегическое мышление, тактичность и способность выхода из любой ситуации не могли не вызывать уважение у любого зрителя. В конце концов, все вышеперечисленные качества + внутренняя обида на мексиканский картель за убийство друга привели его к вершинам криминального мира.

Уолтер Уайт и Густаво Фринг.

Фринг очень уважал Уолтера за его ум и стремление помочь своей семье, он сам об этом не раз говорил в сериале. Это был один из немногих персонажей, которые входили в положение Уолтера. Густаво не очень любил Джесси, так как он был наркоманом и довольно эмоциональной натурой. Он знал, что от него можно ждать одни проблемы, - и не прогадал...

В конце-концов, взаимоотношения Уолтера и Густаво испортил Джесси из-за своих необдуманных эмоциональных действий. Густаво предупреждал Уолтера, что от "торчков" добра не дождёшься, но Уолтер не мог бросить Джесси, так как любил его, как сына. Поэтому пошёл на шаг, который я упоминал выше. Как по мне, это было большой ошибкой со стороны Уолтера, особенно учитывая то, как с ним Джесси в будущем поступит. 

Всем известен тот факт, что криминальный мир довольно жесток. Проявишь эмоцию или слабость на какой-либо стадии, - тебе и твоим близким конец. Уолтер и Густаво об этом прекрасно знали, поэтому достигли больших высот в криминальном мире. 

Уолтер Уайт и Майк Эрмантраут.
  • Уолтер Уайт и Майк Эрмантраут.

Наряду с Уолтером и Фрингом большое уважение и интерес вызывал бывший полицейский с мрачным прошлым Майк Эрмантраут. Интерес и уважение вызывал его профессионализм и отсутствие привычки говорить много лишнего.

Уолтера и Майка объединяло то, что они оба пошли в криминальный мир ради своей семьи. Отношения между ними, можно сказать, были неоднозначными, однако после убийства Уолтером Густаво, на которого работал Майк, они испортились очень сильно.

  • Переломный момент личности Уолтера Уайта

Я не просто так выше разбирал взаимодействие главного героя с определённой группой персонажей, так как каждый из них оказал определённое влияние на личность Уолтера и становление его впоследствии Гайзенбергом. Переломных моментов в сериале всего два, каждый из которых заслуживают отдельного внимания:

  1. Это 10 серия 3 сезона под названием "Муха";
  2. Убийство Густаво Фринга, полностью пробудившим в личности Уолтера Уайта Гайзенберга.

                                                 "МУХА"

На протяжении всей серии Уолтер Уайт в нарколаборатории Густаво Фринга пытался убить муху, препятствующую варке метамфетамина. Многим эта серия показалась проходной и пустой, но это далеко не так...

Муха символизирует грязь, которая распространилась в жизни химика и он не может от неё никак избавиться. Грязь - это его связь с криминальным миром, которая, с одной стороны, - помогла ему заработать денег для его семьи, а с другой - осуществить его ранее нереализованный потенциал в области химии и придать большую значимость его личности. Но какой ценой? Страданием многих других, что не может не воздействовать на психику химика.

Уайт продолжает философствовать и приходит к выводу, что ему нужно было умереть раньше. Всю серию он пытается найти идеальный момент своей смерти, и находит. Тот день, когда умерла девушка Джесси Джейн, он не должен был приходить к ним домой, он должен был остаться у себя дома, когда Скайлер ни о чём не знала и пела колыбельную его недавно родившейся дочери Холли, а он, смотря телевизор, отправился в иной мир, с чистой совестью..

Но когда Джесии в конце убил муху, он этим убрал и проблему, а Уолтер Уайт перешагивает через раскаянье и решает жить дальше, не задумываясь о прошлом.

                                              "Без лица"

Последняя серия предпоследнего сезона, в которой погибает Густаво Фринг от рук Уолтера Уайта. 

Как я упоминал выше, довольно грустно было наблюдать за тем, до какой степени испортились взаимоотношения между этими довольно неплохими персонажами, но, видимо, рано или поздно это должно было случится.

Убив Густаво, Уолтер не только устранил потенциальную угрозу для своей семьи, но и ещё больше самоутвердился как личность, не уступающую по интеллекту предшествующему королю преступного мира. Многие шутят о том, что финал четвёртого сезона является альтернативным счастливым концом сериала, с чем я полностью согласен. Но навязчивые идеи уже окончательно пробудившегося Гайзенберга продолжать варить метамфетамин и занять место предшественника перенесли нас к событиям пятого сезона и к более реалистичной, как по мне, концовке сериала.  

                                           "Фелина"

Ну что ж, уважаемые читатели, теперь я бы хотел перейти к рассмотрению финала сериала.

Очень большой процент концовок сериалов, как правило, не оправдывают своих ожиданий у большинства зрителей. К сериалу "Во все тяжкие" это определённо не относится.

Прелесть концовки заключается в том, что каждый для себя определяет сам, закончился ли он счастливо или печально. Как по мне, закончилось всё довольно реалистично и более менее положительно. 

Уолтер Уайт достиг всего того, чего хотел, об этом можно судить по его смиренной улыбке, показанной при смерти и песне, заигравшей в финале. Он умирает, лёжа на полу нарколаборатории, среди приборов, словно король в своём царстве. Можно понять, что люди о нём ещё долго будут вспоминать. Он передал деньги своей семье, а так же реализовал свой потенциал, пусть и через преступный мир. Уолтер освободил Джесси от рук бандитов. Пути химика и его бывшего ученика разошлись ни как в дружеской, но и ни как во вражеской форме. 

Большой плюс сериала заключается так же в том, что он не делит персонажей на определённо плохих и на определённо хороших. Уолтера нельзя считать положительным персонажем, но и отрицательным его тоже не назовёшь. Большое уважение вызывает его интеллект и преданность своим близким. И вправду, можно заметить тот факт, что он никогда не бросал на произвол судьбы жизни близких ему людей. Даже когда не каждый из них справедливо к нему относился. Наша жизнь - это естественный отбор. Данным принципом и руководствовался Уолтер Уайт, что позволило ему пройти абсолютно через все испытания, подосланных ему жизнью. Определённо, он стал одним из самых значимых персонажей кинематографа.

Ошибкой его было не соблюдение меры. Но, эту меру вряд ли кто-либо смог бы уже соблюсти в криминальном мире. Он сам знал, что ему нужно было вовремя остановится, но криминальная среда стала питательной почвой для талантов Уолта, и он просто не мог дать этой возможности кануть в лету. Как сказал Майк, Уолтер является бомбой с часовым механизмом, и он не хочет быть рядом в тот момент, когда она взорвётся.

                                                ВЫВОД:


"Во все тяжкие" - это определённо тот сериал, который заслуживает дискуссии и внимания к себе на протяжении ещё многих лет. Многие зададут резонный вопрос, - но почему? Ведь этот сериал олицетворяет весь криминальный мир: варка метамфетамина, его употребление, насилие и прочие неподобающие моральным принципам общества поведения. Но это далеко не так. Всё вышеперечисленное является лишь средством олицетворения истинного смысла сериала, а именно - это исследование нас самих, homo sapiens (существо разумное) и на что мы способны в трудных условиях своей жизни, насколько готовы не пасть духом и пуститься "во все тяжкие" ради себя и своих близких, какие качества в нашей личности ценит эта жизнь и никогда не даст пропасть. Сериал показал нашу с Вами жизнь, ситуации, в которых может оказаться каждый из нас...

И я многое увидел и во многом убедился. Просмотрев сериал, я увидел: дружбу, любовь, радость, страх, ненависть, предательство и разочарование, стремление личности к претворению в жизнь своего раннее нереализованного таланта в силу сложившихся жизненных обстоятельств, кардинальное перевоплощение личности в процессе жизни и борьбу двух противоположностей, как важен в личности интеллект, уверенность и самообладание для выхода из различных ситуаций, насколько важно знать меру во всём и умение вовремя остановится, как глупо судить человека, не зная при этом всей полноты картины, на что только не способна пойти личность ради благополучия своей семьи и как это необходимо ценить, особенно в наши дни.

Этот сериал даёт нам довольно неплохой жизненный опыт, что, через экраны, сделать довольно трудно. Талантливейший режиссёр Винс Гиллиган мастерски сбалансировал наличие в сериале трёх жанров: криминал, комедию и драму, одно не мешало другому, всё было преподнесено в меру и качественно. 

Сериал оправдал своё название до самого конца, каждая серия не была пустышкой, что, бывает довольно большой редкостью для сериалов. Сериалов обычно сторонятся: либо потому что в них слишком много воды, либо потому что в них нет души. "Во все тяжкие" объединяет в себе как отсутствие излишеств, так и вложенную душу и старания сценаристов, режиссёра и многих других. 

Весь каст шикарно отыграл свои роли, операторская работа просто великолепна, а атмосфера американского города Альбукерке мне настолько понравилась, что я бы хотел его в будущем посетить:)

Поэтому, не смотря на то, что прошло немало времени с момента выхода последнего сезона, я просто не мог не поделиться с Вами, уважаемые читатели, своими впечатлениями касаемо данного шедевра кинематографа. В течении жизни я буду его пересматривать и, возможно, при повторных просмотрах, поменяю своё мнение о мотивации некоторых персонажей, ведь, сериал не на один раз уж точно. Я поистине испытываю белую зависть к тем счастливчикам, которые посмотрят его в первый раз, так как первый раз определённо не сравнится ни с чем.)

Моя оценка данному сериалу: 10/10.

Спасибо за внимание!

Теги: Во все тяжкие, Лучше звоните Солу, Креатив, Сериалы, Годнота
Михаил Андреасян
5 подписчиков
Rockstar пока не планирует развивать одиночный режим Red Dead Redemption 2
Это интересно
BloodRayne 2: Terminal Cut – очень странная версия
RDR2: Почему «это работает»
BloodRayne: Terminal Cut – или как сделать только хуже!
Разбор серии Stronghold. Бесславное десятилетие.
Светочувствительный обзор на Creaks
«Вендетта по-французски — рецензия на Watch Dogs: Legion»