15 сентября в 16:22 2365

У Xbox все будет хорошо, облачные сервисы не нужны: главное из интервью директора Take-Two

12
Поделиться
Поделиться
Штраусс очень доволен, что в свое время его компания не стала особо вкладываться в VR.
У Xbox все будет хорошо, облачные сервисы не нужны: главное из интервью директора Take-Two
Главный исполнительный директор Take-Two Interactive Штраусс Зельник дал интервью изданию protocol. Зельник поговорил о сходстве виртуальной реальности с облачными сервисами, поделился мнением о противостоянии Microsoft и Sony.

Кроме того, топ-менеджер обсудил подорожание игр для новых консолей и поговорил о сходстве между Red Dead Redemption и «Один дома». Вот самые интересные моменты из рассказа Зельника.

Про эволюцию индустрии

Самое важное изменение, произошедшее за последний консольный цикл — появление сервисных игр. Раньше разработчики выпускали игру, игроки, если им нравился проект, проходили его несколько месяцев и переходили к следующей игре.


Теперь игры меняются прямо на лету. Моменты, которые не нравятся игрокам, исправляются, вводится новый контент, время, проводимое в играх, значительно увеличивается. GTA IV вместе с дополнениями, например, активно жила пару лет, а GTA V отлично себя чувствует через 7 лет после выхода.

Про инновации в играх

Дело не только в том, что графика стала лучше, сюжеты интереснее, а миры больше. Сейчас игры дают не только геймплейный, но и социальный опыт: можно пообщаться с друзьями, пересечься с другими членами фанатского сообщества, живущих в любой точке мира.

Про облачные игровые сервисы

Сервисы вроде Stadia пока не особо вдохновляют: о них, как о VR в свое время, много говорят, но никакой существенной отдачи от них пока не видно. Кстати, хорошо, что Take-Two не стала особо вкладываться в VR.

Создатели облачных сервисов говорят: аудиторию игр можно сильно расширить, если ААА-проекты удастся запустить на планшете или телефоне. Но это бессмысленно: если уж вам очень хочется сыграть в игру за $60-70, то и $250 на консоль наверняка бы нашлись.

Вторая проблема — скорость. Ваши игры могут работать на облачных серверах, но игрокам, если они подключены через телефонную линию, все равно не удастся ими воспользоваться. Подозреваю, что облачные сервисы не особо повлияют на индустрию.

Во всем мире продано 135 миллионов копий GTA 5 и 32 миллиона копий RDR 2. Хотелось бы сказать, что благодаря облачным сервисам число проданных копий удвоится или утроится, но пока предпосылок к этому не видно.

Про игры нового поколения за $70

Суть в то, что с последнего подорожания ААА-проектов их бюджеты увеличились в 2-3 раза, эти деньги надо как-то компенсировать. За $60-70 игроки получают куда более масштабный проект, чем это было 10 лет назад.

Конечно, часть денег можно отбить на микротранзакциях, но вложения в них совершенно не обязательны. Игры за $70 — очень крутые проекты вне зависимости от того, вложил ли игрок в них дополнительные деньги.

Про планы на будущее

Задача Take-Two не в том, чтобы заработать как можно больше денег: компания хочет выпускать максимально интересные и качественные игры, быть самой инновационной и креативной командой во всей индустрии развлечений. Чтобы стать такой командой, надо делать довольно простые и понятные вещи — выпускать качественные игры.

Про Red Dead и «Один дома»

Если игры в каком-то жанре проваливались, это не значит, что с ним не нужно экспериментировать. Например, никто не ждал от «Один дома» оглушительного успеха — а получилось то, что получилось.

С Red Dead Redemption та же история. Gun, чуть ли не единственная игра-вестерн, провалилась, и от новой игры Take-Two не ждали особых успехов. Но в Rockstar все-таки сделали игру, соответствующую их видению, и оказалось, что разработчики были правы.

Про противостояние Apple и Epic Games

Комиссия за распространение проектов на своей платформе должна быть, ее размер — вопрос дискуссионный. Сам Зельник считает, что комиссию стоит снизить. Вообще, чем активнее компания доминирует на рынке, тем осторожнее и разумнее стоит подходить к вопросу ценообразования.

Про новые консоли

Microsoft явно очень старается не допустить проблем, преследовавших Xbox на старте нового поколения. Возможно, в Азии у Sony из-за этого возникнут определенные проблемы. Так или иначе, на этот раз у Microsoft все будет хорошо.

Рекламная кампания Sony будет очень агрессивной, корпорация сосредоточится на эксклюзивных проектах. Microsoft попытается ответить тем же: компания не случайно купила несколько независимых студий. Может, что-то у них и получится.
Теги: Индустрия, Игры
Evernews
7871 подписчик
Генри Кавилл — о тортиках, «тайных грязных хобби» и апгрейде своего PC