Не совсем Full HD и не совсем трассировка: как играли в Cyberpunk 2077
В геймплейных роликах, видимо, тоже нет трассировки лучей.
Кстати, на сайте читать удобнее
На этой и прошлой неделях журналисты множества игровых изданий провели по четыре часа, исследуя пролог Cyberpunk 2077. Часть журналистов играла удаленно, с помощью GeForce Now, другие опробовали игру лично на одной из очных презентаций.
Во всех случаях Cyberpunk 2077 запускали на очень мощных компьютерах с видеокартами GeForce RTX 2080 Ti. Технические детали демонстрации упоминаются всего в нескольких превью; мы решили посвятить им отдельный материал.
По всей видимости, у журналистов не было доступа к полноценному меню с настройками графики — об этом никто не пишет. Известно, что Cyberpunk 2077 работал в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду, однако разрешение было не совсем реальным.
Разработчики активировали суперсэмплинг DLSS 2.0: эта технология, работающая на базе нейронной сети, генерирует изображение высокого разрешения на основе кадров более низкого разрешения. Другими словами, реальное разрешение рендеринга в пресс-версии Cyberpunk 2077 было ниже 1080p.
Скорее всего, разработчики включили DLSS и ограничились Full HD, чтобы обеспечить стабильные 60 кадров в секунду. Оптимизация Cyberpunk 2077 еще не завершена, возможно, в более высоком разрешении игра может подтормаживать даже на очень мощных видеокартах.
Второй интересный момент — трассировка лучей. В PDF-файле с дополнительными материалами, полученным журналистами, говорится, что в пресс-версии Cyberpunk 2077 используются все четыре доступных эффекта, улучшенных с помощью трассировки лучей: отражения, рассеянное освещение, глобальное освещение и тени. Это не так.
Как оказалось, игру запускали с помощью специального bat-файла, отключавшего трассировку лучей для обсчета отражений и теней. Предполагается, что на старте в игре будут работать все четыре эффекта.
Геймплейные ролики, опубликованные вместе с превью, записывались не журналистами, а разработчиками. В этих видео, утверждают специалисты Digital Foundry, тоже нет трассировки лучей: отражения и глобальное освещение обсчитываются только в экранном пространстве.
Можно предположить, что полностью отключить трассировку во время записи геймплея пришлось ради высокого разрешения: журналисты получили ролик в разрешении 4К. Видимо, за счет включенных эффектов трассировки лучей финальная версия Cyberpunk 2077 будет еще красивее.
- Перед стримом Cyberpunk 2077 незаметно показали несколько скриншотов, вот они
- Концепт: ключевые стили Cyberpunk 2077 в дизайне персонажей
- СМИ: дешевый Xbox получит меньше памяти и замедленные CPU с GPU
- Аналитика: к 2023 году число игроков увеличится до 3 миллиардов, почти половина будет играть на PC
- PlayStation 5 придумали дизайн в стиле God of War, Ghost of Tsushima и Cyberpunk 2077
- Видео: как Cyberpunk 2077 изменился за два года