Resident Evil 2 15257
Аватар KroshkaEnot KroshkaEnot

Resident Evil 2 — всё ли ладно?

12
0
Поделиться
Телеграфировать
Resident Evil 2 — всё ли ладно?

Здравствуйте, други мои!

Решил я все-таки запилить первую в жизни ревьюшечку. Дешево, сердито и от дилетанта. Данная статейка - лишь проба пера и ни на что там не претендует, вот. Если у кого-то пригорит с прочитанного - соболезную. Остальным приятного прочтения!

Resident Evil 2 (1998) - одна из самых любимых игр для меня. Я тепло люблю все три первых резидента, но если присуждать номера, то вторая часть будет на вершине списка. Про себя я с любовью зову ее President Evil. Я прошёл ее бесчисленное количество раз, уже наизусть зная все секретки, все решения задачек и тактику максимально быстрого и беспыльного устранения всей вирусной фауны. И да, други мои, я грешен, т.к. первое прохождение было подло читерским - в соньке торчала известная многим старикам оранжевая карточка памяти, принадлежащая взломщику кодов для ps, щедро наградившая меня Ракетницей Бесконечности и полным отстуствием понимания необходимости вдумчиво использовать патроны к оружию и аккуратно исследовать окрестности.

До сих пор с теплом вспоминаю вечера за резидентами, которые проходили по многим известному сценарию - я сидел и играл в саму игру, а моя старшая сестра отвешивала меткие ремарки и раздавала невероятно ценные советы, ибо я был крайне туп и не мог решить и половины загадок. Так вот, в вопросах резидентов с 1 по 3 мне сложно быть обьективным, хоть я и понимаю, что сюжеты их лишены какой-то глубинной глубины, персонажи довольно плоские и клишированные (ну, кроме Тофу, конечно), да и лор не выдерживает никакой критики. Не за сюжет мною любим резидент и не за лор, в конце концов.

Именно ввиду вышеозначенного ремейк RE2 был мною горячо ожидаем. Не сказать, чтобы я сильно переживал - в памяти свеж был REmake, который вышел отменным, как по мне. Тем не менее, доля здорового скепсиса и свойственных человеческому существу сомнений никуда не делись из моей головы, ведь недаром серия после 4 части аки Биркин мутировала в зомби(паразит)-шутер с карманами, трещащими от патронов, и рельсами игрового процесса. Плюс начали внедряться откровенно дебильные, убивающие атмосферу элементы - прежде довольно брутальный, с претензией на реализм и персонажами, ограниченными в своих возможностях и уступающими большинству противников в силе либо скорости, мир превратился в обиталище пуленепробиваемых суперменов-качков, контролирующих грудак роботов-пауков, Вескеров-экстрасенсов, баб с челками вместо лиц и декольте до пупка, сиськи-письки и вот это вот всё, что напрочь убило атмосферу выживания и напряжения.Тем не менее, по первым геймплейным роликам стало понятно, что упор будет на старые добрые загадки, хождение по мукам и поиски ключей в статуях богов. Однако так ли оправданы все эти оценки в духе 10/10 ШЫДЕВР ЛУТШИЙ РЕЗЕДЕНТ и тому подобные? Что ж, попробуем разобраться. Хоть это мне трудно дастся, ибо в вопросах RE2 мне сложно быть непредвзятым. Погнали!

  • Персонажи

Герои теперь не сыплют общими фразами и киношными штампами на каждом шагу. Они проявляют эмоции, кричат, истерият, ругаются, в целом выглядят живее и реалистичнее. Леон Кеннеди здесь не такой узколобый имбецил, как в оригинале, и их взаимодействие с Адой не так нелепо и, по счастью, почти лишено изрядно надоевшего ЭЙДАВЭЙТ-элемента, между ними ощущается химия. А когда Лёня узнает от Аннет про маскарад Адочки, то, в отличии от оригинала, не начинает пищать: "Нет, Ада не такая, кря!", а внимает голосу разума и унимает разбушевавшийся тестостерон, трезво усомнившись в чистоте хватки томной азиаточки.

С Клэр ситуация похожая - она меньше охает-вздохает и больше ругается, злится и обещает вырвать кадык Айронсу за его мразные делишки. В ней яснее ощущается бойкая, решительная девчонка, но внешне она немного не попадает в типаж - все-таки,  для меткой байкерши она слишком сладкая.

А в целом все по-старому - Айронса ненавидишь, Марвину сочувствуешь, Аде хочется отдаться, мелкую Шерри хочется защищать, от Тираннозавра Х хочется свалить подальше, а доктор Пробиркин вызывает одновременно отвращение и жалость. А на Бена вообще пофиг. Был пацан и нет пацана.

  • Сюжет

Он остался клишированным сюжетом боевичка категории Б, но стал немного живее и гораздо кинематографичнее, благо картинка позволяет. Тем не менее, други мои, системы сценариев здесь как бы и нет. То есть есть, но нет. В RE2-98 боссы разнились в сценариях, взятый\невзятый MAC-10, введеный\невведенный в лаборатории код, полученный спец.ключ для шкафчика в участке - всё учитывалось (хоть и были косяки с одинаковыми загадками), и персонажи всегда дрались с разными формами Биркина. А тут..вот проходишь ты сценарий А за Лёню, в участок попадаешь через парадный, бьешь ты Биркина 1.0, потом играешь в прятки с мистером ХЗ, потом свалил от аллигатора, потом Биркин 2.0, потом 3.0, и под конец Тирануса отоварил(а где же эпичное "Game Over!" перед залпом с ракетницы :-( ).Перед самым занавесом в поезде виднеются проникающие тентакли Биркина 5.0. Отлично. Далее врубаем второй сценарий за Клару Краснопольскую. В участок попадаем через запасной, раскланиваемся с сеньором Хэ на втором этаже, стильный и настойчивый и кавалер пытается взять у Клары телефончик, но получает отказ и сердится.Даём по тапкам.Попадаем в котельную, иии...здрасьте, бьём того же самого Биркина 1.0, что и Леон. Дальше опять обьявляется серокожий доминатор и пытается повторить тот трюк с открыванием дверей в метро, но его прошивает насквозь подкравшийся на цыпочках Биркин 2.0:

В клочья разрывает. Того самого Тирана, который в конце первого сценария Лёни появляется в лаборатории в невредимом плаще. И тут ты понимаешь, что игровые сценарии между собой связаны не больше, чем моя статейка с профессиональными обзорами. Зачем они здесь слеплены с претензией на оригинал, непонятно. При прохождении связки Клэр А+Леон Б та же история - сценарии противоречат друг другу от загадок до судьбы Дона Тирано. Как-то это не круто. Кстати, некоторые бесстыжие ютуберы заманивают кликбейтными заголовками про "секретную концовку" , под которой подразумевается концовка сценария Б за любого перса. Смешно и грустно.

  • Геймплей

Очень порадовало, что концепцию оригинальной игры именно обновили, а не переделали. Все по старинке - бегаем по одним и тем же темным зловещим коридорам, решаем загадочки, открываем новые двери, получаем новые предметы для продвижения по сюжетке. Патроны экономим, поначалу с ними туго, ближе в концу игры их вдосталь. Как и в старом резе. Так же щемимся от Тиранидзе, который топает своими галошами на весь участок и пытается нас настигнуть и дать по шеям. Управлять персонажем в бою немного неудобно - здесь следование оригиналу слишком дословное. Добавить увороты или рывки из RE3, раз уж здесь имеются QTE, было бы не лишним, коли уж были добавлен порох из той же трёшки. А то персонаж иной раз кажется имбецилом - ну схватил тебя зомби сбоку кончиками пальцев, можно же рвануть вперёд без проблем, дорога свободна. То же и с захватом ног - в RE2-98 внезапно кусающий ноги исподтишка зомбак наносил урон, но за это лишался башки, всё было по справедливости. Здесь же персонаж и урон получает, и башку в целости оставляет. Непорядок. Даже если так принципиально не хотели делать этот притоп по голове, в чем была проблема запилить на эту ситуацию QTE с гранатой, ножом или светошумовой, неясно. В целом игра стала заметно сложнее, чем предок. Даже на норме на первых порах приходилось туго.Хотя при этом сценарий Ханка стал легче, как по мне. Но однозначно могу сказать одно - залип в игру не хуже, чем в оригинал, и четыре прохождения пролетели мгновенно. Игра способна затянуть, а это ценно и нынче нечасто встречается.

  • Атмосфера

Что до атмосферы, так тут, други мои, ремейк на голову выше оригинала, что вполне логично. Порадовало, что участок сделали мрачнее и темнее исходного, следуя удачному примеру REmake, который так же был затемнен и омрачен, что положительно сказалось на антураже. Деревянный пол скрипит, пакеты шуршат от ветра, доски трещат, двери скрипят - всё в этой игре пытается тебя обмануть и вызвать ложную тревогу. Это здорово. Переделанные локации прилегающей территории находятся теперь совсем не там, где вы привыкли лицезреть их, играя в оригинальную игру, но узнаются моментально, грея душу вызываемыми ностальгическими чувствами. Канализация теперь выглядит как канализация, а не как подземелья готического замка. Грязная, вонючая(наверное), мокрая. Здесь вот прям совсем не хочется задерживаться. Улыбнул ракурс камеры при открытии дверей рычагом и рукояткой, навевает воспоминания об аналогичных сценках в RE2-98. Очень многое здесь отсылает к своей прародительнице, внимательный взгляд и здесь и там выцепляет до боли знакомые элементы. Это подлая игра на ностальгических чувствах, но это работает именно так, как должно. Однако, почти сразу замечаешь, что игровой мир стал меньше, в нем не ощущается множества новых элементов. Следует вновь обратиться к примеру REmake - там игровой мир и контент нехило так расширили, добавив новые локации, предметы, паззлы. Здесь же из новых локаций только приют. Звуковое оформление тоже удалось на славу - все эти шорохи и скрипы окружения, шаги сеньора Ихо, выстрелы, взрывы, рёв ликеров и зомби - всё на высшем уровне. А вот из музыки запомнились разве что референсы оригинальных мелодий да темы боссов. Впрочем, на третьем прохождении я врубил оригинальный саунд из 1998-го, и он отлично лёг на игру. Очень уместная функция.

  • Враги

Врагов, как и игровой мир, урезали, что удручает. Можете попрощаться с воронами, пауками, тараканами, гигантской молью и черными лизунами. И еще - враги очень хорошо воспитаны. Если один враг, так сказать, плотно вами займется, то остальные замирают и терпеливо ожидают, пока вы освободитесь. Это здорово ударяет по атмосфере - вот бежишь ты от Тиранушки по коридору, и тут тебе преграждают дорогу зомби, и приходится нижайше претерпеть укус. А Тиран останавливается рядом и изволит ждать, пока ты встанешь, отряхнешься и соберешься дать по тапкам. Сагрить одного врага на другого здесь толком не получится. Ну, видел я, что Тиран брутальными лещами зомбаков убирает с дороги, но не больше.

Я с интересом отнёсся к решению разработчиков сделать зомби более проблемыми врагами для игрока. Всё-таки, будем честны - в RE2-98 зомби были просто мелкими препятствиями на пути игрока и выпиливались без шуму и без пыли, и эта странность неизбежно порождало дыру в лоре - если Лёня и Клара в одно жало запросто зачищают от зомби (и других, пострашнее) целый участок и прилегающие земли, то что ж полиция и спецы, вооруженные гораздо серьезнее, не могли справится с этими слабаками? Здесь они очень сильно напрягают при первом прохождении, да и в целом их нельзя недооценивать. Это настоящие мастера по мелким пакостям и подлым нападениям. Эти гады обожают притворяться дохлыми и внезапно кусать героя за ласты, и если их башка цела, то нет 100% гарантии, что после одного-двух успокоений эта гнида не оживет попозже. Они бесят и нервируют, и это в плюс. Минус - они все ведут себя абсолютно одинаково и потому предсказуемы. Да и в больших количествах они не представляют большей угрозы, чем порознь - в RE2-98 толпа могла очень быстро захавать игрока, так как анимация укуса была короче, а отталкивание одного врага вовсе не означало, что остальные будут вежливо стоять в течении пары секунд, дожидаясь, пока игрок исполнит себастьяна (опять-таки вежливые враги). Здесь же при укусе игроку дается фора в виде секунды-двух, это не учитывая оружия ближнего боя, которое еще и от урона избавит. В итоге я за Ханка пробегал здоровую толпу зомбаков вообще безо всякого урона. Однако, враги они подходящие, свою роль выполняют. Если увлечься бездумной стрельбой по ним, то быстро останешься без патронов. А вот вариаций зомбаков крайне мало, чаще всего встречаются:

Судя по всему, ребятки эти - на все руки мастера, и в участке трудятся, и в канализации, и даже в лаборатории :-)

Лизунов, как и раньше, можно тихонечко обойти без лишнего шума, но убить сложнее. На норме умирают с двух-трёх выстрелов из магнума. Но их невероятно мало на всю игру. Еще у них нейтралитет с зомби и Тираном. 


Последнее очень огорчило, я втайне надеялся, что встреча этих двух супостатов будет выглядеть как-то так:

 

А вот псы, по сравнению со своими предками из оригинала, сильно сдали. Дохнут с трех пуль из пистульки. Убежать от них проще простого, и очень велика вероятность избежать при этом каких-либо повреждений. Бегают как сумасшедшие, нападают очень долго и по очереди, прыгают почти всегда мимо игрока и увернуться от них проще простого. Был удивлен тем, насколько неопасными и тормозными их сделали. Не айс.

Аналогично собакам, стали ни о чем и цветочки. Растения из оригинала плевались и травили на расстоянии, вдобавок к этому во втором сценарии при распылении газа становились сильнее и крепче. Да и выглядели круто. А эти  утырки больше похожи на россиян после Нового Года. Почему-то антропоморфны. Выглядят как зомби из листвы. Единственное, чем могут навредить неискушенному игроку - до устранения растения 43 (финиш, фантазия разработчиков кончилась) постоянно респавнятся в оранжерее и коридоре на пути к ней, отчего можно слить на них впустую весь огненный боезапас (впрочем, Леону он только для них и нужен). По поведению идентичны зомби, разве что могут травануть.

Ну и наша главная звезда - Тиран! Идейный наследник(ну, или плагиат) Т-800 и Т-1000, а так же Пирамидоголового из SH2, Бобби Берроуза из Clock Tower и т.д..И Немезиса из трёшки. Прекрасно воспитан, терпелив и сдержан. Умеет брутально ходить и медленно бить, стильно выглядеть, хорошо слышать, лазать по лестницам, ездить в фуникулёре (судя по всему), не умеет прыгать, убирать столы и стулья, мешающие добраться до главгероя, пару раз ломает стены отсылки ради. Воспитание так же мешает ему врываться в сейврумы и некоторые тупиковые комнаты. Силу использует только в нужных сюжету моментах, в остальных случаях про нее начисто забывает. Искусственно удлинняет время прохождения. Однако же функцию неутомимого преследователя выполняет на ура, заставляет прислушиваться к окружению на предмет звука его шагов, и вообще вести себя тише. Оперативно приходит на выстрелы, не то что полиция в этой стране. В целом, я хорошо понимаю, чем он так понравился многим игрокам.

Про Биркина сказать особо нечего - туп, медлителен, предсказуем. Зато идея с глазами выглядит позамысловатее тупого расстреливания этого утырка с близкого расстояния из оригинала, ибо он вроде как неубиваем. Редкостное уродище на вид, издает утробные и жутковатые звуки. Обычно воет на всю округу, но в некоторые моменты бесшумно подкрадывается на цыпочках. В принципе, его слабые места так явно подсвечены, что сложно не понять, как его победить. Так же удостоен титула потрошителя Тиранов.




  • Физика

А вот тут всё очень плохо. Физики в игре как бы и нет по сути. Есть аниманция смерти врагов (одна, Карл!), рэгдолл у зомбаков и лизунов присутствует эпизодически, но полон глюков. Они, например, очень часто застревают в текстурах поверженных собратьев и начинают тащить их за собой:

Если, например, Мсье Экс дал вам по щам на лестнице, то вы упадете на нее со стандартной анимацией, а ноги мило пройдут сквозь ступеньки. И вообще, по многим моментам ощущается "консольность", вот эти вот невидимые барьеры, зомби, не могущие спуститься в канализацию и т.д.

При этом там, где барьер как раз нужен, его нет - рычаг мило просвечивает сквозь Клэр:

Вот еще более безобразный пример - на видео хорошо видно, как мушка гранатомёта проходит сквозь руку Клэр при стандартной анимации ходьбы и бега. Подобные моменты игнорировать не получится, они сразу бросаются в глаза и очень портят общее впечатление. Это явная халтура.

Так же очень весело ведёт себя плащ Ады. Я даже вспомнил глючную одёжу из Tekken 7 )))

  • Оружие

Перейдем к стволынам. Разработчики почему-то совершенно не в курсе, как огнестрельное оружие воздействует на живых (ок, иногда мёртвых) существ. В этой игре мы наблюдаем полную несерьезность восприятия оружия. Выстрел из 9мм пистолета в грудак с близкого расстояния собьёт с ног даже здорового крепкого мужичеллу. А тут гнилой мертвяк, передвигающийся нетвердой шатающейся походкой, стойко принимает целую обойму из ПП и ноги его отлично держат, а голова изготовлена из кевлара, судя по всему. Та же тема с выстрелами из магнума и дробовика в грудак. Да и гранатомёт мало того, что не прошибает и не откидывает не только самого врага, но и ближайших к нему корешей, так еще и детонирует на близком расстоянии. Учитывая все это, было очень глупы решением вводить в игру ручную гранату. Ждали разлетающихся на части мертвяков? Выкусите. Реализмом здесь и не пахнет, и это так же бьёт по общему впечатлению. Кстати, названия всех стволов вымышлены почему-то. В старом резике назывались по-настоящему, а тут какие-то MQ-11 и Lightning Hawk'и.

  • Графика

Вот мы и дошли до майора Графоуни. Здесь в целом все выглядит весьма недурно. Картинка была хороша и детальна даже на моем трилобите GTX 1050ti, хотя этот забавный глюк с видеопамятью в настройках меня поначалу нехило так напугал:

Впрочем, не обошлось здесь без постыдных моментов, как это прекрасное чучело тигра с алиэкспресса:


И дальше, по мелочи:

Прошу прощения за качество скриншотов, я их случайно постирал..

Так же отдельно хочется упомянуть красную манную кашу, вылетающую из врагов и текстуру зомби-пса.Они создают ощущение, что играешь в игру с PS3. Вот серьезно.

  • Итог

В целом - хорошая игра, навевающая ностальгию по оригиналу, способная затянуть не хуже дедушки RE2-98, и если не напугать, то держать в напряжении несколько часов. А вот с технической частью всё-таки местами подхалтурили. То ли подгоняла дата релиза, то ли недоглядели кураторы.

Плюсы:

  • где старая камера а то это не RE атмосфера, окружение
  • фу ужасные сцены в оригинале были лутше! кинематографичность
  • тупой шутер загадки отстой геймплей в духе ранних частей
  • квадратные плечи плоские жопы качественные модели персонажей
  • да бред как это нельзя убить Тиранидзе
  • мыло позорное в целом красивая картинка

Минусы:

  • че за бред с дробаша не отлетают физика, а точнее ее отстуствие
  • да когда ты сдохнешь, "&%@?! воздействие оружия на врагов
  • где электростанция и пауки? урезанный мир
  • секретная концовка отстуствие связи между игровыми сценариями
  • в массе своей тупые враги
  • алё, Extreme battle где, черти?


Спасибо за внимание!


P.S. А напоследок держите мой шыдевр из пейнта и одновременно фанатскую теорию - Мистер Х едет на фуникулере в лабораторию, размышляя о своей нелегкой доле.Ну, как-то же он туда добрался..


RE2R - это

Хорошо
40 голосов, 85.1%
Плохо
7 голосов, 14.9%
Теги: Resident Evil 2, Креатив, Игры, Годнота
Аватар KroshkaEnot
KroshkaEnot
25 подписчиков