Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив 4832
Аватар Moris Brother Moris Brother

Разговоры о сакральном: Steam

21
1
Поделиться
Телеграфировать
Бывают случаи, когда комментарии пользователей превосходят саму статью по информативности и размеру. И это прекрасно. Цель любого автора дать повод для размышлений читателю. На этот раз таким поводом стал материал о противостоянии EPIC и VALVE в сфере цифровых продаж. Люди пишут, мы поддерживаем. Новая, постоянная рубрика до конца 2018 года.
Разговоры о сакральном: Steam

Автор комментария затронул весьма важный вопрос: если вы столько лет были на Steam, в целой кучей игр, перенесется ли ваша библиотека на другую платформу, или хотя бы все достижения, включая уровни и скины? В https://wtftime.ru/articles/5c07dd246ec7f7574c74a49a/steam-teorija-zagovora/, этот аспект был не затронут, хотя от него многое зависит.  И тут же рискнул стать на темную сторону серии COD. 

аксакал ™S.K.(o)R.P.i(o).N™:
Да что вы к коду прицепились? Речь идет о том что, если кто то захочет конкурировать со steam. Им придется по потеть изрядно и предложить что то лучшее. Шило на мыло никто не будет менять, да у steama много косяков, да и сами разработчики крупных игр портят свои игры тем что не добавляют античиты. Надеясь на защиту valve. Да и никто денег не вернет за купленные игры, если перейти на другую платформу похожую на steam.

Как оказалось, в поддержку COD выступил не только S.K.(o)R.P.i(o).N, автор следующего комментария (видимо неверующий в благодатный свет DICE), решил оправдать сам движок серии. Такого поворота точно никто не ожидал. Надеюсь ФСБ возьмет его под защиту, иначе графодрочеры прервут его жизненный путь! 

VLAD-OS:
КОД так то на новом двигле. Просто он много раз модифицировался или остались незаметны некоторые детали(ага. посмотрел сталкаша).Мне лично понравились только MW 1-3 & BO 1-2.

Тут же он сразу переходит в наступление. Фраза: "Если включить пессимиста, то можно спокойно ныть что игры зашли в тупик" - явная отсылка к циклу статей: 

И даже любитель апокалипсисов второй свежести -  мистер Доккел, попал под удар упоминанием о серии Fallout. 

Такие претензии можно предъявить ко многим играм. Если включить пессимиста, то можно спокойно ныть что игры зашли в тупик. Я бы сделал ставку на комбинирование не только механик, но и целых жанров, скажем не Экшн/РПГ, а Слешер/экшн-РПГ. Дай фанатам Фоллыча первые 2 части, но на новом двигле с сохранением сюжета и преображении плюшек старых игр под новые реалии, они это быстро схавают.

Главный герой этой рубрики. _Silivan_ написал комментариев на целую статью, детально расписав свое виденье самого сервиса Steam и реальности других платформ дотянутся до его уровня. Разговор начался с цитаты автора оригинальной статьи: "Steam - пускай это не лучшее, что создал Gabe, конкурентам до него еще далеко". Имелось ввиду, что еще за время работы в Microft Gabe создал много вещей изменивших подход к индустрии, а судя по его великолепному лишнему весу, запаса его калорий хватит еще на 100 лет. Так что можно ждать новых удивительных творений от Valve, или тотальных провалов, какими славится компания в последние годы. Все тут:  Steam: корпорация зла!

_Silivan_:
Да в смысле не лучшее что создал Гэйб? Стим это и есть самое лучшее. Даже если бы он выпустил HL3, пусть даже 4 - это ничто по сравнению со Стимом. На самом деле всё дело в людях, комьюнити, клиентах, пользователях. В прошлой статье о Steam было много негатива о Greenlight. Главная претензия - много шлака и треша. Так в чём проблема? Он там появлялся, потому что находились бараны, которые его покупали. Зачем тратить деньги на шлак?) сами раскормили армию дармоедов и сами же захламили площадку.

Тут же автор комментария углубился в проблематику и важность оценок от пользователей. С статье данная тема была затронута но до конца не раскрыта. Ни сисек, ни информации. Хорошо хоть пользователи научились аргументировано доказывать свою точку зрения. 

Больше всего доставляют упрёки Стима в жадности) жлобстве. А разве Эпики не такие? Подождите, вот как заработает их платформа, посмотрим что издатели запоют, когда увидят договор. Жадные - все, так устроен рынок. Но мало кто, посреди этой жадности, позволяет высказать мнение и поставить свою оценку продукту. Только представьте, что было бы, если такая системо оценок и коментариев работала в продуктовых магазинах? Заходишь ты, значит в магаз, идёшь в ряд с колбасой, а под каждой из них маленький дисплей, оценки и отзывы ("На вкус, как бумага, после неё дрыстал 3 дня" и т.п.). Да жадные производители такого не позволят, потому что именно это и переворачивает рынок. Только такой подход и может собрать аудиторию больше 10 миллионов. Плюс карточки, предметы, сундуки, торговая площадка... да большинство компаний себе вены на жопе вскроют, но такого не позволят. 

Ниже описан достаточно важный аргумент в пользу Steam. По сути, Valve - монополист на рынке цифровых продаж. Это можно сравнить с ситуацией на рынке криптовалют. Есть Биткоин и есть другие монеты. Соль в том, что Биток проверен годами, у него есть доверие у инвесторов, если его цена растет, это сказывается на всех остальных участниках рынка. Если же он начинает стремительно падать, как сейчас, инвесторы начинают уходить с рынка крипты. Что будет, если Steam пойдет на дно? Что будет, если в странах СНГ пропадут региональные цены? 

Да, во всём этом много нюансов, но не стоит забывать, что в компании Valve работает 256 человек (мб чуть больше, данные то меняются, но не на много). Даже если все они будут обрабатывать письма в службу поддержки - уйдёт много времени, ведь им нужно не просто прочитать и отписаться, а проверить, решить как поступить, внести изменения при необходимости. А по факту там горстка саппортов сидит и тупо не справляется с таким массивом. Но Габен не просто так не идёт на расширение, он знает что делать. Ему проще устранять проблему, чем бесконечно разгребать последствия. Стим - живой памятник народно базарному цифровому рынку, со всеми его плюсами и минусами. И если доля стима сильно упадёт или он, не дай бог, загнётся, мы с вами не получим ничего, получат только издатели и держатели новых платформ. Да и это продлится не долго. Когда потребители не видят достойных платформ или чувствуют сильную несправедливость, то просыпается дракон пиратства. И вот кто-то, а он сожрёт дополнительные проценты у всех, да так, что многим закрываться придётся и имущество залоговое отдавать.
Кстати, очень важный момент. Политика региональных цен Стима очень существенно снизила долю пиратской продукции. Да что там, я даже вокруг себя это замечаю, ещё 6-7 лет назад никому бы и в голову не пришло покупать игру в официальном магазине (точке продаж). А сейчас это обычная практика. Сам по себе рынок уродлив, а Стим и Габен - это не самые плохие его проявления 

Намертво запечатанный в истории проект GreenLight по сей день не дает покоя многим геймерам. Очень крутая идея, которая ввиду человеческого фактора превратилась в глобальный провал. Настолько глобальный, что его закрытие заняло одну неделю!

Сама то идея (green light) не плоха. Просто на GL почти со старта забили и он жил своей жизнью. Чуть больше внимания и всё могло сработать. Особенно бесило, что игры за которые люди топили долгое время, набирали кучу голосов... Так ничего и не получали) вплоть до самого закрытия GL
но был ещё такой феномен: даже неплохие игры, после того, как выходили из GL сразу умирали. То есть они регулярно обновлялись, ширился контент, была перспектива... Попали в магазин стим и всё. Кто-то сразу говорил что забрасывает поддержку проекта, а иные уходили по английский. Я наблюдал этот эффект на Gnomoria и Timberstone

Еще одно аргументированное мнение по поводу благородства Steam. Трейдер с 30 летнем стажем (на правах рекламы), поделился информацией о поборах среди братства карточников и тем, смогут ли EPIC интегрировать поддержку модов в свой сервис. Тут все сошлись на мысли, что проекты на базе UE интегрировать легко, а вот с другими играми остаются вопросы. Видимо Nexus на первых порах станет точной опоры даже для самих творцов платформы. 

Rain92:
Вообще-то стим стабильно забирает себе часть денежек в виде комиссии с каждой проданной карточки, это я говорю, как человек который этими вашими карточками торгует. Так что в вопросе благородства стима с его системой карточек я бы не согласился... То что GOG принципиально продаёт игры без DRM защиты совсем не означает что эпики пойдут тем же путём. Те же моды тоже не станут большой проблемой, ибо у эпиков уже есть всякие там ассеты для их движка и разного рода редакторы. тот же Squad в пример. Так что сомневаюсь что с модами у эпиков будут проблемы.

Наверное один из самых познавательных комментариев на сайте. Его можно упрекнуть в шаблонности, мол "все плохо, бегите". Но, разве вы тенденции упрощения рынка не замечаете? 

_Silivan_:
Ничего не имею против, но мне кажется (лишь кажется), что Тодд Говард итак знает чего ждут фанаты фолыча, просто он сам думает:"а вот хер". Беседка - компания, представитель бузениса, а Тодд - всего лишь один из крупных манагеров. Компания хочет зарабатывать, но фанатов аутентичного фолыча не так много. Куда выгоднее расширять целевую аудиторию, для этого нужно упрощать, казуалить. А если ещё добавить механизмы вырабатывающие привычку (как у виртуальных ферм), то получится очень долго доить огромные толпы людей не прилагая усилий) Это в идеале, но что-то пошло не так.
Игры не зашли в тупик, наоборот, сейчас стабильно не реже раза в квартал выходит игра с интересными механиками, новшествами, нестандартным подходам к старым фишкам и т.д. Разница лишь в том, что сейчас нет какого-то определённого бума) если так можно выразиться. Ещё недавно, не без участия того же Стима, активно плодились инди проекты. Индюшатины было запредельно много, но оригинальных, качественных проектов, которые могли удивить хватало. Чуть ранее был длительный период могучих ААА проектов, которые рвали всё и увлекали всех. А давным-давно...))) были в ходу стратегии, которые сейчас почти перевелись и основной креатив шёл именно оттуда. Когда в тренде определённый жанр - тебе проще искать интересные игры, ты знаешь на каком поле вероятнее всего выстрелит что-то мощное. Сейчас всё сильно смешалось, эдакое междовремье, прилететь может откуда угодно. Но ко всему прочему (возвращаясь к КОЛДе) есть и совершенно чёткие тенденции. Любое продолжение любой серии, любой франшизы - обречены. 

Жестокая правда жизни. Примерно так можно описать весь 2018 год: 

Assasin - не зашёл, COD - не зашёл, Just cause - не зашёл, NFS - давно уже не заходит), FIFA - вообще не понятно, чем одна отличается от другой, Fallout - не просто не зашёл, а прямо выбесил многих, Far Cry - не то чтобы не зашёл, но и восторгов никаких, просто очередной проходняк, чуть лучше 4го, Mass effect - такая же история.
И так можно продолжать до бесконечности. Скорее всего сильное разочарование вызовут и Rage 2, и Division 2, и (не дай бог, конечно, но очень уж переживаю) Borderland 3, хотя у борды шансов на успех больше, ибо с момента второй части прошло много времени. Удачных продолжений просто невероятно мало и все их объединяет то, что они делаются каждый год или два, между частями проходит много времени. Смысл в том, что продолжение должно в первую очередь быть технически лучше предшественника, а не оставаться на том же уровне, но с другой глубиной картинки или новыми декорациями. Это всех и губит.

Отзыв пользователя важен не для разработчиков, а именно для других таких же пользователей. Вы должны делать игры так, чтобы людям не приходилось ставить вам низкие оценки или обвинять вас в недобросовестной работе. Steam могу бы удалять комментарии типа: "Не зашло, не мой жанр", просто потому что такие люди реально портят статистику хороших игр. Но, в целом, система работает отлично. Это система спасла многих от покупки JC4 и пока ее не будет в Epic Store, грош ему цена. Хотя тут тоже мнения разделились: 

_Silivan_:
Именно поэтому разрабы и издатели так сильно не хотят видеть отзывы игроков, им кажется что именно это и рушит продажи, но нет) даже без чужого мнения можно запускать новую часть очередной игры и понимать, что тебя тупо поимели. Окей, уберите отзывы в магазине и это дерьмо сработает один раз, все купят, поплюются и будут разочарованы, а стало быть начнут искать другие способы проверить качество продукта перед покупкой, тем более что торренты не задушишь не убьёшь. Что дальше то? Старый движок КОЛДы ещё может выглядить сносно, но этого явно не достаточно. Возможно у новой части продажи будут даже лучше, чем у предыдущей, но это не от того что игра лучше, а потому что Батла лажает всё сильнее. А ведь если бы часть денег потраченых на рекламу вложили в разработку нового движка, тогда и заиграл бы шутан новыми красками. Более того, хорошую игру будут рекламировать сами игроки, своим постоянным онлайном, отзывами, обзорами, модами и т.д. Но нет, дожмём движок до талого, пока не получится как с Фолычем. 

На этом все. Спасибо всем тем, кто проявляет интерес к статьям MorisBrother. Особенно тем комментаторам, что попали в эту рубрику Понравилась идея статьи? Ставьте +. В дальнейшем это поможет другим узнать о вашем мнение, даже если сил на целую статью не хватает!)

Теги: Креатив, Игры, Steam
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков