Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив 4276
Аватар Moris Brother Moris Brother

STEAM: Теория заговора!

34
1
Поделиться
Телеграфировать
Мы уже писали, о всех грехах Гейбла Ньювела, включая Steam и множество закрытых проектов. При всем этом, ситуация могла так и остается без изменений. Valve почти в каждой своей сфере была и пока что остается монополистом на рынке видео игр. И тут, внезапно, Epic кидает им вызов. Жизнь Короля в опасности.
STEAM: Теория заговора!

Для начала стоит прояснить саму ситуацию. Создатели UE заявили про свое намерение запустить собственный цифровой магазин для видео игр. В отличии от Стима, их магазин будет забирать почти на 50% меньшую комиссию c разработчиков, на протяжении 2019 года раздавать школьникам игры и радовать всех рекламной поддержкой. Тут есть целая новость: жми на этоИ пока разработчики бьются в экстазе, а простые игроки надеются получить на халяву все ААА проекты 2019 года, стоит разобраться с тем, почему же Steam важен. 
https://wtftime.ru/articles/589b79b16ec7f75e2685c341/istinnaja--korporatsija-zla/

ДЕСЯТКИ ПЛОЩАДОК

Давайте вспомним историю с GOG.com. Один из самых известных цифровых магазинов, прославившийся за счет категорического отказа от любого вида защиты (DRM), каждый год несет создателям убытки. Конечно, в планах CdProjectRed выйти в плюс, но если учесть тот факт, даже Witcher 3, лучше продался в Steam, нежели на родной площадке GOG, закрадываются сомнения. Да, они могут выпустить Cyberpunk 2077 без Valve, но какой ценой? Игроков раздражает необходимость ставить разные ланчеры под игры. Тот факт, что Blizzard продает игры только через свой магазин не значит, что это круто. Тот же Uplay от другой компании заметно уступает Steam’, хотя во многих аспектах лучше за Battle.net. Целых три площадки – уже много.

МАНИПУЛЯЦИИ

Почему разработчики уходят на свои платформы? Сомнительно, что 30% комиссии внезапно стали для них неподъёмной ношей в одно мгновение. Скорее всего влияет система отзывов Steam'а. Тут все очень серьезно. Взять к примеру Black Ops 4, его хвалят критики, но если глянуть оценки игроков, легко заплакать. Activision предвидела возможную реакцию покупателей и сместила акцент продаж на свою платформу. И, конечно, там нет отзывов под играми. Когда Ubisoft захотели отцензурить RS:6, волна хайпа снесла рейтинг игры в Стим почти в ноль, но продавая игру только на Uplay, такого бы не случилось. Никому не интересны ваши жалобы на reddit или форумах, Steam – другое дело. Там все просто и понятно. Стоит «Негативные» - не брать. Думаю, будет лишним напоминать о F76? Тут простая истина: "Критика можно купить,  стримеру подсобить, игрока - никогда".

БОНУСНАЯ СИСТЕМА

Когда люди говорят о том, что 30% - это слишком много, они почему-то забывают о интересной особенности Steam - почти на любой игре можно заработать. Конечно, никто вам не обещает золотые горы, но за 100 часов в CS:GO можно собрать скинов на суму достаточную для покупки новой игры. За это же время, в Battle.Net или Uplay,  бесплатно дадут набор скинов, с которыми будет бегать почти весь сервер. Где еще есть механика с картами? Все это требует определенных затрат для поддержки. Сомнительно, что за внедрение карточек в игру, Valve берет деньги. Разработчику, само наличие карточек или скинов, уже делает хорошую рекламу проекту. Многие покупают инди-шлак только ради наживи. 

МОДДИНГ

Steam Workshop - как его заменить? Да, были проколы с идей ввести плату за моды, но тут тоже все неоднозначно. Сама платформа весьма удобна и не требует установки Nexus, или других посторонних решений. Epic, конечно, могут внедрить поддержку модификаций для игр на базе UE, сделать более глобальное решение, конкурирующее с Steam Workshop будет не целесообразно. По той причине, что разработчикам это не приносит пользы, а игроки и так купят. Со стороны моддера Workshop выглядит еще интересней. Все скины и шмотки для DOTA 2 и других проектов приносят не малый доход. Кто еще может такое предложить? Fornite тут явно не конкурент. 

СЕЗОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Еще один плюс в копилку Steam. В периоды падения продаж, Valve запускает распродажи, которые существенно поднимают показатели. Конечно, приходится скинуть в цене, но разве это не лучше чем вообще не продать ничего? И тут Epic может догнать конкурента, если только Valve не начнет перебивать ставки низкой ценной. Беда лишь в том, что у Epic немного не та аудитория. Фанатам Fornite интересен только Fornite. Steam же охватывает весь рынок.  Мы с вами не разработчики игр, давайте смотреть глазами покупателя. Распродажи с Steam - очень годная вещь. Что еще сказать?

ЛОЯЛЬНОСТЬ КО ВСЕМ

Страны третьего мира в целом должны благодарить VALVE за внедрение региональных цен. Кто в здравом уме отдаст 60usd за игру(кроме консольщиков?). Другие площадки менее лояльны к игрокам. Как пример, гляньте на цену Forza Horizon 4 в Microsoft Store или любую игру в Battle.net с Season Pass. Остается только кредит и бедное существование - другого не дано. Согласен, тут есть ограничения, купленная в России игра не запустится на территории USA, но много из вас планирует переезжать в другую страну? Valve лояльна к инди разработчикам, не так давно даже позволила продавать Adult игры. Многие индюки никогда бы не увидели мир если бы не Early Access. Тот же Rust или Ark были бы невозможны без поддержки комюнити. Сколько из этого могут предложить другие цифровые магазины? Ровно ноль. 

В любом случае Valve придется снизить процент. Вопрос в другом: упадет ли цена на игры? Сомнительно. Разработчики жалуются на Steam, хотя сами продают свои игры по цене золотого слитка. Поэтому Epic придется найти подход не только к создателям игр, но и убедить самих игроков, что где-то там будет лучше. Правда, мы такое уже проходили с GOG - результат описан выше. Пока что нет причин переживать за судьбу Steam - пускай это не лучшее, что создал Gabe, конкурентам до него еще далеко. 

Теги: Креатив, Игры, Steam, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков