Принц Персии: Пески времени 13960
Аватар Darkness Inc. Darkness Inc.

Персидский синдром

19
5
Поделиться
Телеграфировать
Персидский синдром

Сколько лет, сколько котлет, господа офицеры, давайте обнимемся что ли, опять этот тёмный автор EVRL к вашим услугам. Не спрашивайте, где я пропадал всё это время, а если спросили, то не ждите ответа, а если ждёте, то ладно уж - пропадал то тут, то там, вполне удачно совмещая саморазрушение и прыжки в никуда. Ну да хватит об этом, подумаешь, шрамы на пальцах от граней стакана, с кем не бывает.

Темой нашего сегодняшнего разговора станет больная точка моего организма - Принц Персии, он же Принц, он же Персии. Отсутствие сего имени в новостных лентах, в совокупности с фактом ежегодного изнасилования лысыми арабами франшизы, взращённой на костях персидского воина, добавляет капельку грусти в мой ежедневный рацион страданий, а поиски правды не дают ничего, кроме очередных трупов фанатиков на крючках перевёрнутых знаков вопросов. Поэтому и разговор сегодня будет соответствующий - с суровым лицом говорим о прошлом, поглаживая рукоятки мечей.

Я не смог покататься на волнах ажиотажа вокруг оригинальной трилогии, так как в момент выхода первой части мне было минус два года, а шанс познакомится с классикой мне выпал и того позже. Поэтому рассматривать принца мы будем через призму трилогии Песков Времени, что для большинства фанатов является каноничным определением.

В самом начале

История Принца начинает своё повествование с момента, когда магараджа (это такой великий князь Индии) узнал о Песках Времени. Высадившись с неизвестным количеством войска на одном узнаваемом острове, князь справедливо рассудил, что песочные часы и другие ништяки, гораздо лучше будут смотреться в его собственном дворце. Аргументом против выступили полчища песчаных монстров, которые выкосили людей магараджи под корень, не сумев однако выкосить самого князя. По сюжету, хитрожопый индус использовал маску Призрака (не забыв после этого написать мануал к использованию оной на стенах Дворца Времени), перехитрил смерть и благополучно увёз песчаные часы домой. Good job.

Тем временем, в соседней Персии, есть Злой Властолюбивый Визирь (одна штука), Великий Царь Шахраман (одна штука) и персидское войско (тьма-тьмущая). Визирь раньше служил во дворце магараджи, потом предал его в пользу персов (не женских), дальше решил, что пора и самому походить в начальниках, во имя чего и придумал хитроумный план. Во время похода в соседнее государство Азад, визирь часто шептал на ухо Шахраману, что другие соседи царя - индусы, как то не особо уважают персов, как воинов в целом, и как мужчин в частности, тем самым поставив на совет дня вопрос - а почему бы не свернуть немного в сторону Индии с последующим экстерминатусом всех недовольных? Тем более, визирь вроде как жил во дворце и в случае чего подскажет, как лучше провести тьму-тьмущую персидского войска внутрь. За это Великий Царь Персии пообещал советнику любую вещицу из сокровищницы магараджи. Как видим, первый этап плана хитрого визиря удался на славу - город индусов пал (кстати магараджи вообще не было дома ~roflanebalomaxima~), войско невозбранно захватывает всё ценное, включая дочку индийского князя и весёлым маршем направляется дальше в Азад.

В Азаде случаются первые косяки - часы Песков Времени, с влажными мыслями о которых визирь засыпал каждую ночь, преподносят как подарок местному султану, кинжал, открывающий часы, достаётся сыну царя, у самого советника опять усиливаются приступы астмы - короче намечается неконтролируемая ситуация. Визирь решает делает то, что умеет лучше всего - предавать, в результате чего Песок Времени нечаянно выпускают на свободу, все превращаются в песчаных зомби, принц мочит собственного отца, питьевая вода получает свойства пенициллина, пленённая дочка магараджи кастует нескончаемые стрелы, одним словом полный блядь Ад и Израиль, разруливать который приходиться Принцу, единственным активным навыком которого является двойное сальто с табуретки. Немудрено, что в таких условиях из неопытного подростка в дальнейшем получается тотальная машина для убийства.

Крутость в десятой степени

Рассмотрим поближе характер самого Принца. Для начала, нам не называют его имени. То ли это косяк сценаристов, то ли трюк, чтобы игрокам было легче отождествлять себя с образом главного героя - точно не известно. По сюжету, мы знаем, что сам Принц является младшим из сыновей, что объясняет его физическую подготовку и акробатические умения - как не прямой престолонаследник, он получал образование с упором на военные аспекты управления государством, ведь братья царя не редко возглавляли отдельные части армии. Акробатика тоже далеко не миф, всему виной специфика строительства замков в этой части материка, которые не в пример крепостям из той же Западной Европы, куда более защищены ловушками и изолированными секторами, так как искусство наёмных убийц во времена Персии не считалось чём-то бесчестным. В литературе часто упоминаются тренировки солдат в такого рода замках - необходимо добежать по стене на высоту вытянутого копья. К тому же, у кого могли быть лучшие учителя, как не у сына царя.

По части фехтования вначале Принц не особо блистал, хотя это скорее не отсутствие мастерства, а всратость боевой системы первой части, где песчаная нечисть упорно отказывалась умирать без парочки ударов кинжалом Времени и эффектные пируэты мечом были бессмысленны. Зато прогрессия брутальности передана донельзя лучше - если вначале наш герой похож на разодетого пай-мальчика, то в последующих схватках он теряет то шарф, то рукав, то тельняшку и к финальному звонку бегает с голым располосованным торсом, готовый уебать каждому, кто попадётся на пути. Мотивация для всего этого веселья простая - раз нехорошо наступило после открытия Песков Времени, нужно эти самые пески закрыть обратно. Для поддерживания мотивационной составляющей, разрабы оставляют в напарниках ту самую дочку магараджи - Фару, которая больше бесит, чем помогает и каким-то непонятным образом умудряется влюбится в главного героя, когда тот, минуточку, уничтожил её дом, а саму возил в цепях вместе с зверинцем. Но так в этом мире всё работает - если ты брутал, который убивает всё вокруг в радиусе пол-дворца - бабы должны обожать тебя и не ебёт.

Наиболее каноничен Принц, кстати, именно в первой части, со всей этой восточной атмосферой, предысторией Песков и прочей мать его какалутией.

Завышение стандартов

Раньше, если на экране появлялся логотип Ubisoft, это не означало «ну блять, опять новый Ассасин, ну йобана ты в рот». Компанию любили и боготворили, а началось это после выхода второй части Принца Персии.

Итак, краткий пересказ. Это пиздец нахуй.

Я серьёзно, у не изощрённых игроков во время прохождения начинались неконтролируемые приступы оргазма, а доза ништяков и на нынешний день превышает все немыслимые пределы: тут вам и тяжёлая музыка, и голые сраки, и нелинейное прохождение, и заигрывание со временем, и двойные концовки, и брутальный татуированный Принц, который кроет матом с первых минут игры. Но больше всего доставляла боевая система, где при помощи трёх клавиш можно было сотворить миллиард дичайших комбо-ударов и разпидорасить врага, как вдоль, так и в поперёк.

К сожалению, сама история Принца, с этой части начинает вызывать вопросы. С последовательностью пока что всё более-менее понятно - из-за того, что наш герой так много всего изменил с помощью песка, его действия спровоцировали появление стража Времени - Дахаки, единственной задачей которого является немножко убить Принца. Так как, Принц, естественно, немножко умирать не хочет, то единственным его вариантом остаётся возвращения в прошлое, к моменту, где создавались Пески Времени и, собственно, отменить их создание. Что в теории, всё так же остаётся той же причиной, почему Дахака охотиться за ним, ведь факт изнасилования времени как бы никто не отменял. Ладно, это можно объяснить патетическими речами или второй концовкой, где страж умирает от водяного меча. Проблема в том, что никто не рассказывает, как Принц боролся с Дахакой первые семь лет, если про чудодейственные репеллентные свойства воды он узнал только на острове; что случилось с Фарой, ведь он разгуливает с её медальоном из первой части; и какого хера перезагрузка событий первой части позволила оставить знания особенностей Песков Времени визирю, когда самих песков вроде и не было никогда.

Такие небольшие не состыковки поначалу только раззадоривали фантазии фанатской кучи, а всем остальным было не до этого - мрачный Остров Времени дарил нам боль, приключения и Кайлину - дрочибельное нечто с фигурой Моники Беллуччи, сиськами Моники Беллуччи и голосом Моники Беллуччи, которое занимало почётную нишу Королевы Времени. Персонаж вышел настолько ярким, что получил собственную секретную концовку, где Кайлина вместе с Принцом уплывала в закат. Мякотка обнаруживалась после, когда не посвящённые в детали игроки, срали кирпичами от появления Кайлины в стартовом ролике третьей части.

Сильной стороной Дворца Времени, которая греет душу принцофагов до сих пор, является факт, что даже при многочасовом изучении местности, там можно заблудиться в локациях, что вызывало у привыкшего к предыдущему коридорному прохождению игрока разрывание шаблона.

Ещё одной характерной особенностью второй части, является превращение Принца в своеобразного песчаного монстра при помощи всё той же маски Призрака и как бы параллельное существование нескольких копий персидского царевича одновременно. В таком свете, неудивительны размеры популярности ВоинаВнутриТМ в игровых кругах, ведь что может быть круче Принца Персии? - правильно, больше Принцов Персии.

О дальнейших похождениях героя говорить грустно.

В целом, ситуация получилась следующая - слишком высоко задрав планочку, авторы не смогли закончить историю величайшего персидского воина с честью. Сюжет третьей части пестрит косяками и дырами размером с Вавилон, гемплейно она похожа на младшего слабоумного брата «ВоинаВнутриТМ», а очередной твист - Злой Визирь опять хочет захватить мир - вызывает истерию и внутренне кровотечение.

Послевкусие серии

Время, представленное в виде текучей материи в игре, не лишено практичных особенностей и в реальном мире. Несмотря на закат истории, образ Принца выделялся завидной органичностью среди остальных героев виртуальной реальности - физические возможности, боевые навыки, бесчисленные самоубийства, что не могло не сказаться на характере, и гармоничное вписывание в фэнтэзийный мир. Одна из причин, почему фанаты из года в год интересуются судьбой персидского воина - это чувство, что его история ещё не закончена. Продолжение необходимо: как вариант, это перезапуск с наличием хорошего годного лора, как было в 2008 году, где получилась необычайно странная игра - по детскому красочная и нелепая, но всё таки прекрасная в своей уникальности; как вариант, чудовищная пятая часть, которая несмотря на попытки вернуть Принцу былое величие в своих жалких стараниях, нечаянно сделала это целых два раза - во время песчаной бури и в механической обсерватории.

Роль Песков Времени в жизни Принца уже порядком избита и доведена до логического конца, хоть и не особо логическими действиями. Отмена в 2004 году новой части под названием Prince Of Persia: Assassins и начало франшизы под путеводной звездой Альтаира доказало, что легче начинать новую историю, чем насиловать старую. В то же время, ходы, работающие с Кредом Убийц тут не эффективны - проблематично вписать Принца в чужеродный сеттинг или другой временной период. Представляете Принца Персии с пистолетом? Я вот не особо.

Очередная проблема появляющаяся на горизонте - подмена составляющей. Любой уклон на создание новой вселенной с открытым миром в случае с Принцом будет откровенно пахнуть Братством - паркур-йоба движениями в городских условиях игроманы пресыщены со времён Эцио.

А что, собственно, дальше? Создатель Принца Джордан Мехнер из года в год «радует» фанатов идеями о возрождении серии, но пока что дальше нескольких твитов дело не сдвинулось, сами же Ubisoft всё ещё не могут упомянуть слова «Принц Персии» и «пауза» в двух разных предложениях.

Панацею нужно искать в том же месте, где похоронили первую трилогию - если ассасины так удачно заняли место акробатов с мечами - создайте для Принца новый фундамент - будь то экшен от первого лица или линейная история сюжетом в 130 часов в стиле нового Бога Войны. Только вот найдутся ли безумцы, готовые на такие смелые ходы в надежде на сомнительное величие - это вряд ли, забвение Принца на долгие годы прямо показывает, что век героев закончился в пользу гарантированного профита. Пока же, фанатам остаётся немного - ждать, любить и обожать.

Теги: Принц Персии: Пески времени, Принц Персии, Prince of Persia: Забытые пески, Принц Персии: Схватка с судьбой, Принц Персии: Два трона, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Darkness Inc.
Darkness Inc.
309 подписчиков