Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Hand of Fate 2
Аватар G.I.D. G.I.D.

Обзор Hand of Fate 2 или бесконечное приключение

12
3
Поделиться
Телеграфировать
'Воспоминания все тускнеют и тускнеют, превращаясь в душу нашей игры. Они столь же новы, как и ставки, жизнь, смерть и месть. Пора в путь. У нас мало времени, но нам многому предстоит научиться. Сделай свой первый выбор, чтобы запустить ход событий'
Обзор Hand of Fate 2 или бесконечное приключение

Hand of Fate 2 представляет собой активное приключение, построенное на целом ряде различных игровых механик. В основе всего лежит карточная игра, совмещенная с текстовым квестом, но помимо этого, процесс включает в себя огромный набор разнообразных действий и ситуации. Есть тут полноценная боевая система, менеджмент ресурсов и снаряжения, различные мини-игры обозначенные гамбитами, генерация событий и встреч, а также разнообразные задания. Но давайте обо всем по порядку...  

Испытания

В отличие от стандартных карточных игр, где всё строится на противостоянии с другими игроками, Hand of Fate 2 использует колоду карт не для сражения с оппонентом, а для подачи истории. Каждая отдельная карта, присутствующая на игровом столе олицетворяет собой определенное событие или встречу. Игрок перемещая фишку по, как правило, случайно сгенерированному полю, определяет последовательность этих событии. В рамках встреч игроку приходиться делать непростые выборы, сражаться или участвовать в гамбитах. От всех перечисленных действий зависит общий успех задания, выживание главного героя, а также получения различных бонусов и наград. Преодолевая подобные встречи, игрок продвигается по сюжетной линии, участвуя в целой череде приключений. 

Со стороны все это может показать довольно посредственными и скучным, но сама игра и каждая встреча имеют некую магию, которая заставляет работать серое вещество и подключать фантазию, представляя как описанные во время встреч события выглядели бы в реальности. От этого игра больше напоминает интерактивную книгу, где на события можно влиять определяя если не весь её сюжет, то как минимум различные детали, из которых обычно и складывается, то что принято называть историей. 

Хотя конечно изменить целиком последовательность событий игроку не дадут, так как сюжет пусть и дает свободу в достижении целей, но он все равно определен заранее и имеет конкретный финал.  

Основной сюжет стартует примерно через несколько десятков лет после событий первой игры, и в основном связан с ней наличием различных отсылок и пасхалок. Новый герой - это безвестный приключенец, который вынужден отправиться в странствия на поиски украденного амулета отца. Искомый предмет находится весьма быстро, но герой, сам того не ведая, умудряется втянуться в противостояние северных племен и могущественной империй людей, с происходящей на фоне эпидемией скверны. В результате герою придется дать отпор кровожадным племенам дикарей, биться с зараженными скверной людьми, а под конец и вовсе схлестнутся с империей. Помимо этого на фоне активно начинают действовать гильдии воров, некроманты, а также другие силы, с которым предстоит разбираться, выполняя местные задания именуемые испытаниями.

Все испытания в целом разнообразны и по-своему уникальны. Например, одни раз потребуется собирать благословения дающие мощные пассивные бонусы, чтобы избежать урона перед финальной битвой, а уже в другой миссии предстоит заниматься строительством и обороной форта от постоянно наступающих врагов. Даже посредственные задания по поиску предметов интересно обставлены, так как искомая вещь может передвигаться по карте вместе с охраной, что может привести к условной погони или необходимости устроить засаду на пути движения конвоя.

У испытаний существуют дополнительные условия, выполнение которых позволяет открыть редкое снаряжение или уникальные карты встреч

Поскольку каждое испытание является независимым приключением, то в начале новых странствий приходиться тщательно продумывать свою дорогу. Суть здесь в том, что перед каждым испытанием игрок может вложить в колоду встреч определенное число карт из своего набора, таким образом, определив те события и предметы, что будут попадаться ему на пути. Конечно, основа колоды, как и встречаемые враги, определяются непосредственно мастером игры, но та свобода, что дается игроку, позволяет подобрать набор карт, который будет максимально эффективным противовесом, уже лежащим в колоде картам. Благо перед стартом игра предупреждает о том, с какими сложностями предстоит столкнуться, и если по ходу потребуется много раз бросать кости, то выгодней взять кольцо шулера, увеличивающие результат броска на несколько пунктов. Только следует понимать, что порядок встреч и выпадения предметов может меняться, от чего наличие кольца не даст гарантии успеха, и многое зависит от выборов игрока в пути и его боевых навыков. 

Сражения

Второй составляющей игры является боевая система, в основе которой лежит механика серии игр Batman: Arkham, но с большим количеством упрощений. У героя есть простой удар и контратака, уклонения, и специальные приемы, активируемые за счет предметов экипировки. 

Всего в игре три основных класса вооружения: тяжелые топоры, одноручные мечи со щитами, парные клинки. По возможности всегда стоит таскать с собой по одному оружию разных классов, так как каждый тип вооружения эффективен против определенных врагов. К примеру, шустрые воры легко уворачиваются от тяжелых топоров, но хорошо ловят удары парных клинков с высокой скоростью атаки. 

Также у каждого оружия есть уникальная способность называемая рывком, которая заряжается от продолжительной серии атак и после накопления позволяет воспользоваться специальным приемом. Некоторые приемы позволяют оглушить раненых врагов, другие создают ударную волну, а третьи могут заморозить противников в небольшом радиусе.

Дополнительно есть артефакты, которые также позволяют применить определенные способности для нанесения урона по площади или получения поддержки, но уже без накопления комбо счетчика. Только подобные предметы не так часто попадаются, а количество их зарядов сильно ограничено. 

По схожим принципам работают и другие части снаряжения вроде брони, щитов, шлемов, которые помимо уменьшения получаемого урона, имеют различные пассивные способности, влияющие не только на боевую часть, но и на встречи с гамбитами.

Соратники

Главной особенностью боевой системы можно считать полноценных напарников, которые отсутствовали в первой части, но вместе с этим играют большую роль во второй.

По ходу странствий доведется встретить нескольких сопартийцев, каждый из которых имеет уникальные боевые и пассивные навыки. В бою напарники не только на равных дерутся с врагами, но и могут давать игроку определенные усиления или по команде наносить специальные атаки. Расписывать подробно каждого смысла нет, так как интересней самому познакомится с данными героями и их историям. Просто нужно знать, что персонажи неплохо прописаны, имеют уникальные строчки диалогов в определенных ситуациях и даже персональные квестовые ветки. Завершение последних позволяет стать напарникам эффектней в бою, а также усилить персональные навыки. 

В игре есть бонусный напарник, открываемый после завершения сюжетной линии

Ложка дегтя

Однако, не смотря на всё выше описанное, боевая система достаточно посредственна, так как ужасно страдает от бюджетности игры. 

В основном это связанно с дизайном врагов, так как больше 80% противников люди, пусть и с разнообразными атаками и внешностью, но люди. Если в первой игре были огненные демоны, големы, огромные ящеры, минотавры, и подлые крысы, использующие ядовитые атаки, то во второй все это представлено текстовыми отсылками, а основную часть игры приходиться биться с теми, кто просто замахивается на игрока мечами, да пытается подстрелить из дальнобойного оружия. 

Сюда же можно отнести боссов, которые почти всегда являются усиленным версиями обычных врагов с увлеченным здоровьем. Особенно это печалит в сравнении с первой частью, где у каждого из 20 боссов были уникальные атаки или специальные навыки. В результате приходится забыть о встречах с сильными и уникальными врагами, вроде столкновения с Кракеном из первой игры. 

Увы, но подобные битвы во второй игре отсуствуют...

Вдобавок к этому игра достаточно бедна на анимации и речь не про их качество, а про количество, ибо к концу игры просто утомляет видеть две чередующиеся анимации добивания. Хотя и качество не сильно радует глаз, но учитывая, что игра во многом инди-проект, то это вполне простительно.

Вот что критично, так это слабая физика, которая может подводить в бою. К примеру, иногда во время уворотов персонаж упирается в другого врага и вместо побега из опасной зоны отскакивает назад от тела недруга и получает урон. Опять же в первой части подобного не было.

Однако все эти недостатки вполне терпимы и начинают остро ощущаться только к часу двадцать пятому, когда сюжетная кампания близиться к завершению. К тому же, несмотря на внешнюю и смысловую однотипность врагов, они достаточно разнообразны в плане атак, что в купе с большим количеством различного снаряжения, способностями напарников, и уникального оружия, не дает заскучать до конца основного сюжета.

Фактор успеха

Несмотря на проблемы, боевая часть лишь одна из составляющих игры и общий успех партии почти всегда зависит от других факторов. В этом смысле важным моментом является сам подход к прохождению испытаний и умение игрока балансировать между основными ресурсами, коих есть четыре вида. 

Определяющим из всех является здоровье, которое легко теряется в боях, но может быть восстановлено и даже увлечено в максимальном показателе множеством различных способов.

После здоровья следует провизия или просто еда. Продукты расходуются во время движения по игровому столу и восстанавливают немного здоровья на каждом ходу, но если они закончатся, то герой наоборот начнет голодать и терять жизненные силы.

Затем следует золото, на которое в редких лавках можно покупать лечебные зелья, еду, оружие, броню и т.д. Обычно при больших количествах денег можно не беспокоится об остальных ресурсах, так как всегда есть возможность восстановить их, потратив немного золотых монет.

Последним ресурсом является слава, которая требуется для ношения различных предметов, так как без большой известности, взять в руки молот легендарного героя не выйдет. Зарабатывается слава путем благих дел или любых действий привлекающих внимание людей к персоне героя.

В зависимости от испытаний частенько приходится страдать от дефицита еды, из-за чего необходимо жертвовать золото на дополнительные продукты, вместо покупки новой брони. Хотя можно пренебречь покупкой еды и все же приобрести мощное оружие, но при этом потерять немного здоровья от голода. В другом испытании уже слава станет ключевым ресурсом, и при высоком показателе данного параметра, героя будут узнавать враги, что потребует выработки нового подхода к прохождению, так как, понизив показатель, придется забыть о магическом оружии, но при этом появиться возможность избежать некоторых битв. Таким образом, приходится думать о мелочах, чтобы не только добраться в целостности до финала, но и иметь к концу испытания приличное снаряжение, дабы не умереть от одного удара какого-нибудь огра.

Хорошим подспорьем в плане организации ресурсов является личный лагерь или же бивак, доступный между ходами. В лагере можно покушать еду и восстановить здоровье, уточнить подробности задания, использовать определенные предметы и что самое главное пообщаться с одним из бродячих торговцев, которые заглядывают на огонек в ночи. Правда цены у таких торговцев весьма велики, а ассортимент скуден, от чего наличие "карманного магазина" не является решением всех проблем. 

Гамбиты

Отдельно стоит рассмотреть местные мини-игры, а точней гамбиты, которые не раз упоминались выше. Всего в игре четыре вида гамбитов: бросок костей, колесо судьбы, перетасовка, маятник, но каждый из них имеет дополнительные вариации и условия в зависимости от выпавшей встречи.

Подробней о гамбитах:

Самый простой из гамбитов это бросок костей. Используя несколько кубиков необходимо выбросить число большие, чем задано на проверке навыков, но с возможностью один раз перекинуть кости с наименьшими показателями. 

Колесо судьбы представляет собой набор карт разложенных кругом в случайном порядке и вращающихся с определенной скоростью. Результат гамбита зависит от того, какая карта окажется внизу колеса после полной остановки оного.

Перетасовка ближе всего к классической игре с тремя стаканами и шариком. Только обычно на выбор дается четыре варианта, а вместо шарика демонстрируется лицо карт. Результат определятся в зависимости от вытянутой после перетасовки карты. 

Маятник опередят результат исходя из того в какой зоне остановиться луч после нажатия спускового механизма. Но и здесь есть определенные сложности, так как луч двигается достаточно быстро, а необходимые зоны легко могут перемещаться и даже двигаться в противоположные с лучом стороны.

Каждый из напарников является специалистом определенной игры, что позволяет переиграть гамбит с неугодным результатом раз в три или четыре хода

Здесь стоит углубиться в механику работы гамбитов, поскольку многие игроки часто называют их "проверками на удачу", что далеко не так. Дело в том, что основное влияние на успех в гамбитах оказывает сам игрок. С кубиками можно задать силу и дальность броска. На гамбите с колесом, исходя из скорости вращения, есть возможность определить точку, в которой должна находиться интересующая карта. Во время перетасовки можно проследить за нужной картой или как минимум запомнить ту, что ляжет сверху и будет первой в раскладке. Маятник и вовсе сработает настолько хорошо, насколько точно игрок поймает момент. Иными словами, все эти игры являются проверками на ловкость и внимательность, а от удачи зависит разве что бросок кубика, где влияние игрока не столь ощутимо.

Награды и сокровища

Комбинируя все выше перечисленные механики, игрок планомерно продвигается по сюжету, завершая испытания и получая за это награды. 

Пример открытия одного из жетонов

В качестве основного поощрения в игре выступают жетоны, которые выдаются за прохождение основных испытаний, завершение некоторых встреч и выполнение оружейных заданий. Каждый жетон дает игроку от одной до целой пачки карт с новыми событиями и различными предметами, которые после можно докладывать в основную колоду, тем самым расширяя свои возможности. 

Есть и отдельные типы жетонов, которые выдаются по завершению сквозных квестов доступных в рамках любых испытаний. Например, во время встречи с базарным воришкой можно потерять золото, но если осилить гамбит с перетасовкой, то можно поймать воришку и он, оценив ловкость героя, предложит вместе грабить торговцев, что откроет доступ к новой карте с соответствующим названием. После этого можно выкрасть карту сокровищ у одного из торговцев и уже вместе с подельником отправиться на поиски клада, в рамках нового события. Таким образом, по ходу основного сюжета у игрока могут быть активными отдельные цепочки побочных квестов, полное завершение которых открывает особо ценные и качественные предметы. Последние может помочь в прохождении основной кампаний, так как сложность Hand of Fate 2 пускай и не такая высокая, как в первой части, но достаточно ощутимая на поздних этапах, из-за чего пренебрегать выполнением побочных квестовых веток не стоит.

В конце концов, все выше описанные механики складываются в одно большое приключение. Даже не смотря на кривую и приедающуюся со временем боевку, игра все равно затягивает. Возможно не сразу и не всех, но если освоиться с необычной механикой и осилить хотя бы несколько испытании, то оторвать станет весьма сложно. Особенно учитывая тот факт, что в игру в качестве бесплатного расширения после релиза был добавлен бесконечный режим со специальной механикой. 

Бесконечный режим является цельным и последовательным приключением хоть и состоит из поэтапных квестов. Каждый квест это отдельное задание и в сравнении с основной сюжетной линией они более просты, так как обычно требуют победить конкретного противника. Кроме основного задания можно активировать до трех дополнительных условий, которые дают свои награды, но и провал которых, повлечет последствия. Таким образом, снова приходиться балансировать между ресурсами, делать сложные выборы, продумывать свою дорогу, докладывая в колоду карты между квестами и сражаться с постепенно нарастающими силами недругов. 

Задачей же бесконечного режима, является набор максимального возможного количества очков, что выдаются за выполнение квестов, завершение дополнительных условий, жертвование излишков снаряжения и благословений, получения проклятий и много чего еще.

В отличие от основного сюжета все виды снаряжения, благословения, проклятия, ресурсы и общие состояние игрока сохраняются между заданиями.

Несмотря на отсутствие глобальной задачи и простые квесты, режим достаточно увлекателен и удобен для открытия новых жетонов, так как не сильно ограничивает игрока рамками сюжетных испытаний, позволяя действовать более свободно. Вдобавок, в рамках режима доступно немало новых событий, которые не встречаются в основном сюжете, от чего стоит заглянуть в бесконечное приключение, даже если основная кампания давно осталась позади.

Есть у режима и не очень приятные ограничения, вроде поломки оружия и брони, а также ряда встреч на основном пути, где часто приходится чем-то жертвовать. С одной стороны такой подход портит впечатления, так как подобные ограничения отталкивают, но с другой стороны соблюдается баланс и интерес, так как постоянно приходиться выкручиваться из непростых ситуаций и искать альтернативы поврежденному снаряжению.

Упоминая бесконечный режим стоит отдать должное разработчикам, которые поддерживают игру и стараются сделать её максимально интересной и удобной для освоения. С момента выхода авторы игры существенно подправили баланс, добавили новые карты с оружием и предметами кастюмизации, а также организовали поддержку Workshop-а в Steam, благодаря чему можно подгружать новые карты и различные приключения, созданные другими игроками. К тому же, кроме уже выпущенного бесконечного режима планируется еще одно бесплатное обновление. Иными словами, ребята из Defiant Development не выбрасывают коммерческий продукт в ранний доступ, как это сейчас модно, а вкладывают в игру душу.

Заключение

Подводя итог всего выше описанного, остается только похвалить игру, так как, несмотря на ряд недостатков, проект все равно увлекает и затягивает, даря свежие эмоции от игрового процесса, совмещающего множество элементов, а поддержка со стороны разработчиков периодический подталкивает к возвращению, чтобы снова окунутся в игру и отправиться в уникальные приключения.

Читать далее
Как вам S.T.A.L.K.E.R. 2?
Отличная игра
623 голоса, 36.5%
Хорошо, но могло быть лучше
368 голосов, 21.5%
Самая обычная игра
109 голосов, 6.4%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
154 голоса, 9.0%
Не играл и не собираюсь
454 голоса, 26.6%
Теги: Hand of Fate 2, Креатив, Годнота, Игры
Аватар G.I.D.
G.I.D.
175 подписчиков