Grand Theft Auto: San Andreas 14808
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Адский салат от шеф-поваров Rockstar

0
2
Поделиться
Телеграфировать
Все уже не по наслышке знают о том, что зачастую разработчик не может воплотить в свою игру всё то, что задумал. Причинами этого явления бывают разные, будь то законодательство, не позволяющее в играх показывать голую жопу, состоящую из трёх полигонов (при этом мужик с бородой и в платье, поющий на сцене – это норма), будь то сам издатель.
Адский салат от шеф-поваров Rockstar

Если с законом не поспоришь, хочешь или нет но придётся прогнуться под систему. То с издателем всё куда проще, банальная экономия на поставке дисков (как пример), или же что-то издателю не нравится в уже готовом продукте. Отсюда и появляется кастрация игр. Однако, в этот раз игру кастрировали настолько сильно, что аж страшно и обидно представить. GTA San Andreas, должна была выйти на двух дисках, но из-за жадности издателя на распространения двух дисках, вместо одного – игру вынуждено обрезали. Хотя, всё же в файлах остались следы того, что было раньше.

Магазины 24/7

Начнём с интерьеров. Все мы знаем, что в игре есть продуктовые магазины 24/7, в которых, в основном, ничего нельзя сделать, кроме как выпить газировки, поиграть в игровые автоматы и попытаться ограбить сам магазин (глядишь, с их выручкой на два доширака хватит!). Так вот, в игре есть ещё аж три магазина 24/7 (1, 2 и 3), которые были просто вырезаны. Все магазины полностью готовы, их оставалось только расфасовать по карте.

Двухэтажный магазин оружия - Амму-нация

Здесь можно найти нереализованный автомат, который, возможно, задумывался как автомат с закусками, на втором этаже находится тир, где можно отточить свои навыки стрельбы. Магазин полностью рабочий, есть люди, которые стреляют в том самом тире, и продавец, у которого можно купить оружие. В тире можно пострелять, но на карте, к сожалению, его найти не удастся.

Склады

Во всей игре имелось несколько складов, на двух из них проходят потные сражения, но они идут как часть карты, а ещё два есть в игре, но как интерьеры. Первый склад имеет точку респауна. Сырой как есть, но практически всё осязаемое. На некоторые лестницы нельзя подняться. Похоже, что задумывался как точка бизнеса, аля GTA Online. Напомню, что в GTA San Andreas есть кооперативная игра на двоих, в PlayStation 2 версии (миссии ярости, игра за подругу или же найти подходящий подбираемый предмет), а первый мультиплеер в 3D вселенной должен был появится ещё в GTA III, но в качестве обычного матча игрока против других игроков.

Что касается второго склада... Он сырой, очень сырой, даже рыба живая не такая сырая, как этот склад.

Пончики от Расти Брауна

Одно из заведений с этой «пищей Богов (или копов, кому как удобнее)» можно встретить когда мы начинаем задание связанное с копами, точнее с Темпени и Пуласки. Заведение называется "Пончики от Расти Брауна", но к сожалению, больше туда мы не зайдем. Что самое не ясное, так это причина вырезания данного контента из игры, поскольку это полностью проработанный и готовый интерьер, имеющий не только коробку для входа, но и три очевидных местоположения на карте по всему штату! Даже огнетушитель, который можно подобрать около кассы, есть.

Правда вырезали это очень криво, если гулять по улицам, то можно услышать, в некоторых диалогах прохожих что-то из серии: "Заходил вчера в "Пончики от Расти" ?". Листовку с меню можно увидеть на некоторых столах пиццерий. К сожалению, поесть тут нельзя, видимо вход эксклюзивно для "стражей галактики".

Забавно, что в игре остались как предположительные места расположения заведений, торгующих пончиками, так и сами пончики! К сожалению, сами пончики остались лишь в файлах игры.

Полицейский участок в Сан-Фиерро

Полностью завершенный интерьер, в котором ходят полицейские и занимаются своей работой. В здании можно подобрать пистолет и полицейскую дубинку (кроме фалоса, он только в участке Лос-Сантоса, там особенные копы), присутствует даже камера с "фраерами".

Жилье

Видимо, на ранней стадии игры, нашему черножопому герою было слишком тесно в интерьерах, поэтому их вводили всё больше и больше.  Судя по интерьеру, это был двухэтажный частный дом, есть гардероб. Названия нет, попадая на локацию появляется надпись: "Место сохранения".

Мотошкола

Мотошкола, она существует и в финальной игре, но не как отдельный интерьер. К сожалению, поучится ездить на мотоцикле, конкретно в этой школе – нельзя. Особо похвастаться нечем, интерьер похож на интерьер автошколы.

Бордели 

По всей видимости, первый интерьер борделя вырезали на ранней стадии разработки. Все объекты неосязаемые. Играет музыка из стриптиз клуба. Имеет точку входа и выхода, но телепортирует в этот же интерьер.

Второй бордель практически готов. Один из столов висит в воздухе. Имеет точку входа и выхода, правда без двери, и видно небо (неземное наслаждение, как говорится). Банкомат или игровой автомат нерабочий.

Третий бордель, или вернее сказать – секс-шоп (ну или и то, и другое, да побольше), практически законченный интерьер, за исключением огромных пятен на стенах (видимо Халк или Хэнкок кончили). Имеется автомат с газировкой, нерабочий. Предположительно, находился в Лос-Сантосе, возле аэропорта. Небольшое, но очень вызывающее здание, внутри которого есть характерная коробка для телепорта в локацию.

Бордели и то, что в них можно было делать – вырезали из-за закона Хилари Клитор... или Клинтон... Иным словом нельзя трахнуть девушку лёгкого поведения на удобной и мягкой кровати (только в машине). А говорят только в СССР секса не было...

Ограбления домов

Как и положено гангстерам – дома в этом большом и людном штате можно обчистить.

Итак, дом для грабежа №1: Интерьер по сути готовый. Дверь не всегда открывается. Бот, который может тут появиться, использует анимацию разговора по телефону. К сожалению, тут же был убит (слишком сильно вжился в роль ниггера).

Остальные дома под спойлеры (нажми, не бойся, троян или майнер не подхватишь... я надеюсь...).

Дом для грабежа №2, №3№4 и №5.

А вы не находите странным то, что мотель Джефферсон вообще пустой и безлюдный? А то, что над одной из лестниц нет крыши и там красуется иконка для сохранения игры? Ну вот, держите ответ на вопрос. Правда и тут иконка сохранения улетела куда подальше.

Hot Coffee

В первых версиях GTA SA можно было, в прямом смысле, заниматься сексом со своими виртуальными девушками (других у тебя и нет, азазазаза). Иным словом – перед нами появлялась целая мини-игра, где мы (шоколадный заяц) бурлим отверстия в брёвнах (ну а как ещё можно назвать этот армагеддон полигонов?). Брёвна без полировки показывать не стоит, а вот комнаты, в которых происходили прочищения труб...

PAY N SPRAY в Лас-Вентурасе

Закрыли, в прямом смысле этого слова. Этой локации не хватало только метки на карте и текстур пола. Примечательно то, что в PlayStation 2 версии эта покраска есть, в открытом виде, но зайдя туда мы тут же познаем подземный мир штата Сан-Андреас. Видимо, ограничив проход таким образом, пофиксили баг игры.

Интересный факт, что на ранних скриншотах был обнаружен гараж "отпущения грехов". Видимо, таким образом с нас снимали звёзды розыска (что-то подобное было реализовано в Saints Row 2).

Автомойки

 Разъезжая по штату можно встретить аж целую... одну автомойку... в Лос-Сантосе, и в том же Лос-Сантосе вторую, но уже не в презентабельном состоянии. San Andreas была первой игрой в серии, где машины пачкались. На всё том же сайте игры, на Flash карте, они помечены, даже есть скриншоты тех моек, от которых осталось только "очертание".

Покупка мебели

По некоторым источникам, в игре можно было покупать мебель (прямо как в Saints Row 2)! На карте можно найти несколько мебельных магазинов. К сожалению, нельзя это на 100% подтвердить, так как почти ничего не осталось, кроме остатков в коде игры.

Заканчивая перебирать остатки интерьеров и домов, нельзя не задаться логическим вопросом: а всё ли мы знаем и не отличаются ли карты в самой игре от той, что есть на радаре? Разумеется, да, отличаются, и в следующем видео, большой фанат GTA – Vadim M, всё показал и сравнил.

Банды

Изначально балассы имели другой внешний вид. Модернизации поддались и кореша CJ: Свит, Смоук и Райдер. Особо внимательный заметит, что ранний вид Смоука можно увидеть в финальной миссии, в виде статуи при входе в его притон. 

Помимо предателей были изменены и дружественные герои, Свит и его сестра Кендл. Заметить их раннюю вариацию можно дома у Карла, на фотографии.

В игре задумывалась и банда Ацтеков. Правда их ещё задействовать можно, и порой появляются в игре, но внешний вид был другой.

На мой взгляд, больше всего притерпели изменения Grove Street банда, которая изначально так не называлась. На ранних стадиях разработки, известная банда называлась Orange Grove Families (OGF). Менялся как внешний вид союзников банды, так и их количество, вместе с граффити.

Как бы забавно это не выглядело, но разработчики меняли и показывали наработки постепенно. В один момент публикуют полноценный арт, затем просто вырезают криво-косо одного из героев и на этом всё. Затем, забывают про то, что вообще-то ранний контент нужно забыть и вырезать под корень, и вставляют его в современные порты. Ох уж эти RockStar...

Итак, просмотрев два видео, связанных с бандой, вы заметили, что их автор указал на ещё одно очень сильное изменение в её составе, а именно – Биг Беар имел особую роль в сюжете и появлялся значительно больше того, что мы получили в конечной игре.

Изучая тему, связанную с бандами игры, нельзя забывать про войны за территории. На самом деле, территорий было больше, как и банд. Те, кто играл в пиратскую версию игры на PlayStation 2, возможно замечал, что иногда территория какой-либо банды уезжала в Сан-Фиерро или Лас-Вентурас. Также, те кто играл всё в туже пиратскую версию, замечал странную банду Ацтеков и просто столпотворение тематических персонажей, будь то работники бургеров, клоуны или же мафия. Всему этому есть логическое объяснение!

Внешний вид жителей и гос. служащих

Изначально, форма полицейских и их лица были другими. Раннюю форму можно заметить как на ранних скриншотах игры, так и в одной из миссий. Миссия в мотеле Джефферсон, когда полицейского на капоте машины распиливают лопасти вертолёта. Во время распила, когда коп уже готов к употреблению в салат Цезарь, текстура кусков меняется на ту, что на ранних скриншотах игры.

Нельзя пройти мимо и не показать ранних спецназовцев. Имели другую модельку, но разглядеть их на скриншоте в полной мере – задача непостижимая. Что поделать, чем богаты – тому и рады.

Урезания коснулись и ни в чём неповинных людей, которые просто живут в этом городе ангелов. Как и то, что они могли вытворять.

Предметы

Кровавой резне поддались и предметы, в том числе оружие. Из игры были вырезаны: вторая вариация рюкзака с парашютом, бита с гвоздями, PSG1, М4 (заменён на М16), второй вид двуствольного обреза, иной вид лопаты, клюшка для гольфа, деревянная бита, один из баллончиков с краской, микро-УЗИ из GTA VC (моделька фигурировала на ранних скриншотах с бандой CJ), Glock 17 и фотоаппарат со вспышкой. 

Очевидно, что больше половины перечисленных предметов были попросту изменены на те, что в игре есть на данный момент.

Говоря о предметах... В игре задумывался скейтборд, как оружие и средство передвижения. В качестве оружия с ним проблем нет, а если активировать анимацию езды – тут даже Тони Хоук поседеет. Нашего шоколадного друга начинает вертеть по оси со скоростью свыше 60 км/ч.

Помимо самой модели скейтборда, в файлах, есть его иконка для HUD, а также остатки от пешехода – скейтера, от которого остались реплики.

Нельзя не заметить, что на карте есть не одно место с трамплинами. Ранее я считал, что это для велосипеда. Но после того, как в файлах был обнаружен скейтборд – всё стало на свои места. А ещё, возле особняка Мэд Догга должен был стоять скейтборд, а не горный велосипед.

Вместо желтого треугольника, для входа в интерьеры, изначально был задуман "красный крест".

Помимо красного креста, в видео было замечено отличие в парикмахере, у него нет очков, но это мелочи уже.

Прочий вырезанный контент

Кастрировать пришлось всё, включая и миссии, от которых осталось не так много остатков, от некоторых остались строчки текста, озвучка, а от других и вовсе лишь название. К превеликому сожалению, лично я не могу столько копаться в коде столь обширной игры. Поэтому, я прикрепляю видео человека, который сделал это вместо меня. Изменения коснулись и покупаемой одежды. Куда уж в этом деле и без транспорта, но с ним всё скуднее, чем стоило ожидать. Но, есть несколько вещей, которые забили на корню и пересобрали в нечто иное. Говоря о транспорте, в коде игры можно найти упоминания того, что мотоциклы можно было модифицировать как и машины. А проводя аналогию с GTA V, то и вовсе найти упоминания нескольких героев. Всё-таки GTA V имеет много общего с тем, что было вырезано у нашей игры.

По некоторым данным, и остатков кода, в игре могли появится даже стихийные бедствия, такие как землетрясение. В видео представлены также возможности по взламыванию сейфов (которые позже перешли в GTA Online), разлитое масло (аналогично сейфам, можно наблюдать в GTA V), и магазины электроники, которые, по моим догадкам, как-то связанны с возможностью покупать мебель для дома.

Итог

Описать всё – не выходит, размер картинок не позволяет им быть загруженными на сайт. Упущено вполне много материала, как нереализованные кат-сцены в картинках, чат, так и диалоги. На что-то не хватило просто терпения.
Однако, GTA SA и без того получилась весьма многофункциональной игрой, но без вырезания из неё контента – было бы гораздо интереснее и разнообразней. Но что сделано – то сделано, мы не в силах противостоять великому обрезанию игр.

Надеюсь, что вам понравилась статья. Увидимся в следующих разборах ранних версий игр!

Теги: Grand Theft Auto: San Andreas, Креатив, Смехуечки, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик