The Division 9930
Аватар Evernews Evernews

Зачем Ubisoft переводит свои игры на сервисные модели

8
0
Поделиться
Телеграфировать

Игры как сервисы, распространяемые с помощью цифровой дистрибуции, приносят французскому издателю заметно больше денег.

Зачем Ubisoft переводит свои игры на сервисные модели

Почти все игры Ubisoft, вышедшие за последние пару лет, содержат те или иные сервисные элементы. С помощью внутриигровых событий, платных дополнений и бесплатных обновлений разработчики удерживают игроков и отбивают затраты на поддержку с помощью микротранзакций.

В последнем квартальном отчете издатель более подробно рассказал о своей новой финансовой модели.

На первом году жизни обычные игры и игры с сервисными элементами показывают идентичные результаты. Самое интересное начинается через год после релиза.

По оценке Ubisoft спустя год после выхода игра с сервисными элементами зарабатывает до половины выручки, полученной в первый год. По сравнению с обычным проектом на второй год игра как сервис зарабатывает в четыре раза больше.

В Ubisoft считают, что игровой рынок необратимо изменился. Если раньше издатели и разработчики в первую очередь фокусировались на консолях и старались продать как можно больше копий, то теперь в центре внимания находятся так называемые "повторяющиеся затраты" игроков — то есть микротранзакции.

В новой реальности особое значение придается удержанию игроков: чем больше времени люди проводят в игре, тем выше шанс, что они вложат в проект реальные деньги.

По сравнению с прошлым годом доходы Ubisoft, получаемые при помощи микротранзакций, практически удвоились. В последнем квартале доля микротранзакций в выручке издателя составляет 20% или 145 миллионов евро, год назад цифра была на 96% меньше.

Еще один способ повышения выручки связан с переходом на цифровые релизы: сейчас 56% продаж Ubisoft приходится именно на игры, распространяющиеся в цифровом виде.

Дело в том, что продавать игры на физических носителях накладно: в этом случае с издателя берут комиссию и платформодержатели, и дистрибьюторы. В итоге до компании доходит лишь около 55% стоимости игры.

С цифровыми релизами все иначе: здесь издателю нужно заплатить только 30% комиссии дистрибьютору, платформодержатели не получают своей доли роялти.


В двух словах новая стратегия Ubisoft звучит так: выпускаем новые игры реже и в цифровой форме, снабжаем их сервисными механиками, поддерживаем вовлеченность игроков платными дополнениями и бесплатными обновлениями. Компания не случайно отказывается от "конвейерного" выпуска известных франшиз: с новым подходом Ubisoft отлично зарабатывает и без ежегодного Assassin's Creed.

Теги: The Division, For Honor, Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands, Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, Assassin’s Creed: Origins, Игры, Ubisoft
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков