DustJoIt 5617

Mark of the Ninja - ниндзя с глюками

8
0

Наше время. Темная ночь. Ты идешь по дороге домой, тебе не по себе. Резко становится холодно. Ты чувствуешь чей-то пристальный взгляд. Что-то проскальзывает мимо тебя. Тень. Страшно. Организм намекает, что надо быть осторожным. Оглядываешься. Опять какое-то движение. Становится абсолютно темно. Единственная лампа, которая освещала путь, разбилась. Что-то сзади. Резкий поворот. Мяуканье. Кошка? Обычная кошка? Как-то странно, не находишь? Крики ворон. Но отчего? Звонок на телефон. Вздрагиваешь. Подносишь трубку к уху. "Ты где?"- говорит тебе твоя(й) жена/девушка/друг. Отвечаешь. Начинаешь успокаиваться. Просто тяжелый день. Ты уже не такой нервный. Начинаешь идти по пустому переулку, стараясь не наступить на стекло. Бам. Что-то холодное кольнуло. Смотришь вниз. Из тебя торчит меч. Все таки не показалось. Чья-то рука тебя поворачивает, ты видишь тело, но не лица. Вытащив меч из твоей груди, незнакомец замахивается для второго, последнего удара. Вся жизнь пролетает перед глазами. В последний момент ты успеваешь разглядеть лицо твоего убийцы. Глаза спокойные, но все остальное лицо не видно из-за татуировки. Красной. И снова ты ощущаешь холодное лезвие.

Mark of the Ninja - ниндзя с глюками

Вот так выглядит день для охранника, когда мы начинаем играть в Mark of the Ninja, довольно приятную стелс игру.

Начну с конца, с оценок. Согласно metacritic, игра оценена наравне с Dishonored, а согласно metagames оценена выше. Но скажу вам сразу, мне она понравилась куда больше Dishonored, и я сразу ставлю ей 96 из 100.

Теперь, когда большинство из вас ушли, я начну свой рассказ. По сюжету, мы играем за ниндзю, но не обычного, а "чемпиона". Нет, он не выигрывал чемпионатов среди ниндзей. Их нету. Вообще.

Если в общих чертах, то чемпион - это ниндзя, который нанес на свою кожу татуировку, которая дает ему силу, навыки и особые умения, которые никогда не будут доступны обычному человеку. Всего есть три метки(татуировки). Каждая из них дает вам особые умения, которые спасают вашу никчемную жизнь. Но у них есть маленький минус. Они сводят человека с ума. Посему, принимая метку, главный герой клянется, что он принесет себя в жертву. Сделает самоубийство, чтобы не уничтожить клан. Довольно печальная история, но ради клана главный герой принимает метку. И идет спать. (Начинаются спойлеры) Вдруг он просыпается от звона колокола, а в его комнате обнаруживается девушка. Все бы хорошо, но девушка говорит, что на клан напали, бла-бла-бла. Выбор у нас небольшой и мы отправляемся спасать клан. Убийства, убийства, убийства, карабканье, убийства, акробатика, акробатика. Обнаруживаем мастера, которого хотят убить. Спасаем. Ура, вы всех спасли. Нам говорят, что мы должны дать отпор, а так как мы - чемпион, то именно мы идем и даем отпор. Так и начинаются наши приключения.

Сюжет мне понравился, не считая одного момента. А именно галлюцинация героя. В последней миссии нас уже ну очень сильно глючит, и мы видим врагов. И тут мы узнаем, что если мозг посчитает, что мы мертвы, то тело поверит. Ну не очень хорошая идея. Если бы мы путали врагов с галлюцинациями было бы веселее. Ну или что-нибудь еще. Спойлерить особо не буду, но в игре две концовки, которые вы выбираете. А также два неожиданных поворота.

По графике скажу только одно. Бесподобно. Все выглядит очень красиво, а последний (что с концовками) вообще незабываемо. Создается ощущение, что уровень с концовками был сворован наглыми разработчиками из Ubisoft Montreal. Мне все очень понравилось, идеи выполнены очень красиво, хоть и не очень красочно. Но игра сама по себе мрачная. Единственное, что мне не понравилось - заднее окружение. Игра же выполнена в 2D стиле. Оно часто повторяется, иногда создаются вопросы, а где дверь? Как он попал сюда? Но все ровно красиво.

Геймплей же, в отличии от прошлого создания Klei Entertainment, Shank 2, выполнен в стиле action-stealth, а главный герой очень хрупок на пули и взрывы. И лазеры. И тяжелые предметы. ГГ, в режиме усложненной игры умирает от одной пули. В обычном - от четырех или больше. Но чемпион не безнадежен. Он обучен лазить по почти всему, видеть ловушки, в обычной сложности смотреть на 360 градусов, а также убивать с двух-трех ударов мечом. Незаметно и бесшумно. Из разных мест, по разному. Сначала вам будет доступно 3, 4, 5 (не помню) убийств с разных мест. Однако потом можно открыть больше. А еще можно открыть разные полезные улучшение, например вы меньше шумите при беге. Но все эти штуки покупаются за особую валюту. Очень особую. За честь (WoW), но честь здесь выглядит как печати и зарабатывается 3 способами. Первый и самый простой - за очки при окончании уровня. Второй - за свитки, которые враги своровали в первой миссии(незаметно для вас) и разбросали по разным местам по всем уровням. При нахождении свитка вам открывается хайку, которое вам любезно зачитывают на английском. А также отображают в субтитрах. Потом можно воспроизвести их, а также прочитать все и сразу. Наибольшую информационную ценность представляют хайку после первого неожиданного поворота. Ведь реально интересно (сейчас будет спойлер), как наш учитель раскаивается за своё предательство, а также за нас. (Все еще спойлер) Ведь именно он заставил нас принять метку. (Напишу, когда закончится спойлер)Ради себя. Ведь мы должны были стать следующим мастером. Но нет. Метка. (ЗАКОНЧИЛ СПОЙЛЕР) Третий способ - клейма. Вам нужно сделать то-то, и вы получите очко чести.

Сам геймплей нагружает ваш мозг в меру. Играть приятно, есть много веселых моментов, где лично я не понимая что делать чутка сокращал путь. "Чутка" - я пропускал акробатическую головоломку. Всю. Хотя по идеи разработчиков мы обязаны её пройти. Много красочных моментов, много моментов, когда вы завалите клеймо, много моментов где вы пойдете напролом, а особенно много моментов, где вы умрете из-за большого парня. Или ловушек. А они будут.

Кстати о клеймах. Получив три одинаковых клейма вы открываете путь. Путь - костюм, который предоставляет вам некоторые возможности, но убирает другие. Самый первый путь, который вы можете получить - путь охотника. Все скрытные убийства происходят автоматически(обычно нужно провести мышкой в какое-либо направление), а также у вас два атакующих предмета. Но нет отвлекающих, и предметы не восстанавливаются на контрольных точках. Такие дела.

За очки чести вы сможете купить новые приемы для убийства, приятные бонусы, а также новые предметы и их улучшения. Самый простой пример-дымовая... штука. Обычно она просто делает вас невидимым , а также закрывает лазеры. Но с улучшением она отключает врагов, которые стоят внутри дыма. А еще он зеленый.

Подведу итог. Игра крайне хороша собой. Она реиграбельна, даже очень. Лично я прошел её 3 раза.

Ну вот и все. Уже десятая статья. Я собой почти горжусь. Надеюсь вам нравится моя писанина. Некоторые из комментариев я буду удалять.

Парочка советов. Самые мощные пути - путь ниндзи и путь метки. Обязательно купите улучшение к дымовой штуке. А еще купите коробку. Она бесподобна. Ну и самое важное. После прохождение включите Emigrate - Temptation и задумайтесь над своим выбором. И над девушкой. Намек.

Иллюстрации к маленькому рассказу наверху

Теги: Mark of the Ninja, Креатив, Годнота
DustJoIt
26 подписчиков
Видео: как выглядела драка Человека-паука и Стервятника из «Человека-паука 4» Сэма Рэйми