Painkiller: Hell & Damnation 7463
Аватар Patruus Sam Patruus Sam

Painkiller: Hell and Damnation- А где же HD-качество?

2
0

Итак, прежде всего я хочу всех вас поздравить с прошедшим Новым годом! И Рождеством! И Старым Новым годом! И с днем рождения Википедии! Ну вы поняли. Черт, много же я проспал...

Painkiller: Hell and Damnation- А где же HD-качество?

Так, это чем это я? Ах да- Painkiller!

Я надеюсь, Вы знаете, что такое Painkiller? Нет-нет, это не то лекарство, что продается в аптеках. Это, мать его, отличный шутер, сумевший совместить в себя все лучшее из остальных старых игр такого жанра. И сейчас я говорю именно о первой части игры, в русской локализации которой к заголовку добавили "Крещеный кровью". Стоит отметить, что разработчиками выступили People Can Fly (на сегодняшний момент Epic Games Poland)- тогда еще независимая компания, основанная в 2002 году. Создав замечательный движок Pain Engine и добавив в игру физический движок Havok 2.0, разработчики подарили нам великолепный шутер с видом от первого лица с отличным саундтреком, который впоследствии даже издавался отдельно!

Зачем же я сейчас это говорю? Наверно потому, что Hell and Damation является неким неоднозначным ремейком оригинала. Почему неоднозначным?

Как минимум из-за того, что оригинал вышел в 2004, а HD- в 2012. Разница в них конечно же есть, но она не чувствуется слишком сильно. Сомнения также выпадают в виде бесконечного выдирания бабла с фанатов. Да я лучше пойду перепройду полную версию оригинала, чем буду каждое DLC покупать за 149 рублей, которые кстати, порой блещут полной халтурой и бездарностью. Хотя нет, я и так купил их...Ладно, обо всем по порядку.

Итак, минусы:

1) Халтура!

Вы не поверите, но в этом пункте скрыто СТОЛЬКО всего! Потому, переходим на подпункты. А у подпунктов есть и другие подпункты!

-Модели.

Некоторые из них действительно блещут HD качеством, в отличии от оригинала. Например боссы. Однако половина из них- прямая халтура!

Я играл еще в бэта-версию P:HD. И тогда я подавал на нее намного бОльшие надежды, чем сейчас.

Модели вооружения.

Сомнения начинают появляться уже в начале, как только в руки вам попадается первое оружие. И дело не в том, что они отчасти кривые. Вовсе нет- они выглядят вполне нормально. От первого лица...Потому что от третьего- это что-то с чем-то! Так вот, что-то не так, да? Разница между оружием из оригинала и ремейка не чувствуется.

Вспомните Серьезного Сэма и его последующий ремейк. Там, казалось бы, оружие одинаковое. Но разница была видна сразу. Редизайн с доп. эффектами делали свое дело. А что мы получаем в последнем Painkiller? Правильно! Тоже самое. Просто в Hell and Damation добавили чуть-чуть больше полигонов.

Модели врагов.

Как и сказал выше, что-то смотрится хорошо, а что-то не очень. Сироты из приюта? Да, они выглядят хорошо.

А как насчет этих клоунов? У них даже можно посчитать кол-во полигонов...

И еще вот эти.

Поверьте, из этого можно было сделать куда лучшее.

-Архитектура уровней.

Начальные уровни выглядят очень симпатичными. Они покрыты травой, населены куда большими объектами с эффектами и пост-эффектами, чем оригинальная часть. Однако, с каждым последующим уровнем, начинаешь осознавать, что локации становятся все более и более пустынными. Будто бы попал снова в 2004 год (в прямом и плохом смысле одновременно). Уже нет той травки, Эффект с преклонением лучей от солнца не спасает ситуацию. Странное освещение портит картинку, а текстуры становятся более размытыми. При этом ты удивляешься, отчего твой FPS резко скачет от больших до малых цифр.

2) Баги.

Куда же без них! Где-то в конце декабря, если мне не изменяет память, выходил патч, исправляющий несколько багов и недочетов. Да не простой, а...нет, не золотой...ГИГАНТСКИЙ! Он весил больше одного гигабайта. Казалось бы, тот должен был наконец внедрить исправления. и он это сделал... Но! Всегда ведь есть какое-то но, верно? Этот патч добавил еще большее кол-во отвращения, о которых коротко пойдет в речи ниже.

Самый заметный из них, который, как мне кажется, вовсе не хотят исправлять- баг с красной душой. Какого черта она отсвечивает зеленый свет?! Она ведь красная, а значит должна светить красным, как это и было в оригинале!

Во время прохождения могут возникнуть проблемы со звуком. Он исчезает! А вместо привычных звуков расчлененки мы слышим искажения в колонках/наушниках.

Над первым боссом можно хорошенько поиздеваться. Дело в том, что если отойти от него на достаточное расстояние на определенную точку, он Вас просто не заметит, а будет тупо стоять на месте.

Еще один стародавний баг игры заключается в аналоге снайперской винтовки. Дело в ее анимации. При обычном выстреле без прицеливания все выглядит вполне нормально. Но, если прицелиться, стрельнуть, а затем резко выйти из режима прицеливания, анимации перезарядки банально не будет.

Некоторые враги застревают в стенах, а другие могут провалиться под пол. Тоже самое касается и останков от противников. Те могут слиться с какой-либо преградой, будь то террейн или модель, и остаться там. Но суть в том, что, как Вы знаете, после их исчезновения, остаются души. Если же тело монстра таки провалилось во что-либо, достать душу навряд ли получится.

Оружие под названием Пэйнкиллер. Если кто не знает, это стандартное оружие с бесконечным боеприпасами.

У этого монстра имеется аж 4 вида ведения огня.

Первый, как все знают- кручение. Действует по типу пилы.

Второй- эту же раскрученную пилу можно отправить в полет до определенного препятствия (не врага). Раскрутите ее, а затем нажмите ПКМ, дабы та пролетела вперед.

Третий- не раскручивая, стрельните передней частью во врага. Но вы ведь замечали, что та может еще и прикрепиться ко стенам, потолку и др., так ведь? Для тех, Кто не играл в оригинал, сейчас будет открытие!

Четвертый режим- это луч, что прожигает врагов. как только вы стрельнули НЕраскрутившейся пилой, зацепите ее за какую-либо поверхность. В 90% этот прием не срабатывает. Почему? Да хрен его знает. Но дело в том, что от него пойдет желтоватый луч, исходящий от первой части оружия, которое у Вас в руках, до наконечника. Этот луч Вы могли заметить, когда сам наконечник еще летел в указанную точку.

Некоторые уровни теперь невозможно пройти (вроде бы только парочка, что присутствует в DLC).

...

И я еще не говорю о тех багах, что заметил на уровнях DLC. С ними дела обстоят точно также, как в обычных уровнях. Работа над первом дополнением была проведена на отлично! Качество выплескивается в тебя гигантским кол-вом харчи.

А вот дальше все идет на убыль. Про последнее DLC я вообще промолчу. Такого срама я давненько не видел. Вот лишь парочка из них:

Уровень "Доки" в предпоследнем дополнении нагло скопипастена с оригинала. Из HD-качества остались лишь блики от солнца. И главное, скопировано там не только сам уровень. Враги на нем также взяты с оригинальной игры.

Ничего не поменялось! Спауны кривые, враги тоже не лучше. Имеются баги с освещением.

Баги с водой! Почему вода-вовсе не вода? От нее отходят трещины, отскакивают гранаты. Что?!

Почему враги крутятся на месте?

...

И это только ОДИН уровень!

Если честно, я устал расписывать все эти минусы игры. Вывод может быть только один- Молодцы, разработчики!

А что же насчет плюсов? Хоть что-то в этой игре есть хорошее.

1) Боссы.

Их дизайн, анимации, сами битвы с ними- вот, что завораживает до безумства и не дает заскучать! Жаль только, что они не такие уж и длинные, а их кол-во дает о себе знать. Пожалуй, единственный плюс того же предпоследнего DLC- это сам "Стражник" (Тор). Битва с ним добротная, захватывающая и эпичная!

2) Геймплей.

Да-да, он здесь слегка измененный. А именно- более живой. Враги быстрее, чуть умнее и не такие уж и кривые. Как обычно, берут кол-вом и небольшой тактикой: одни нападают с мечами и кулаками, а другие сидят и издали стреляют.

3) Саундтрек.

Вспомните тот завораживающий до мурашек рок. А тут еще и новый появился!

4) Эффекты.

Различные солнечные лучи, эффекты огня и остальные- делают картинку довольно приятной. Но, опять же, конечные уровни это не спасает.

5) Мультиплеер.

-Кооператив.

Несомненно, это, пожалуй, самый главный плюс, ради которого и стоит покупать игру. Ведь кооператива не было в предыдущих частях. Жаль только, что он только на двух человек. Однако, это не мешает очень хорошо провести время вдвоем.

-Выживание.

В игре появился и этот режим. В его состав входит несколько карт (остальные покупаются через DLC. Как неожиданно, не правда ли?!) с различными целями, аля прожить несколько волн, пройти карту до босса и одолеть его и все в таком духе.

-Deathmatch.

Как и в оригинале, здесь также имеется противоборство. Если честно, я в него ВООБЩЕ не играл, потому сказать ничего не могу...

...

Ну что же, каков будет вердикт? Если вы хотите узнать, что такое Painkiller, лучше купите оригинал. Допустим, в сервисе Steam. А вот если вы хотите пройти игру с кем-то другим, то, пожалуй, можно купить Hell and Damation. НО только ради этого. По всем остальным пунктам он уступает оригинальной части.

Моя оценка- 6 баллов...

P.S. В последующей статье я подробно разберу ВСЕ DLC к этой игре. Остается только докупить парочку...

Теги: Painkiller: Hell & Damnation, Креатив, Годнота
Аватар Patruus Sam
Patruus Sam
315 подписчиков