Бешеные псы 5231
Аватар Ph@eton Ph@eton

Кино нашего детства: Reservoir Dogs

14
0

Добрый день всем!

Кино нашего детства: Reservoir Dogs

1992 год. На свет выходит дебютный фильм тогда малоизвестного режиссёра Квентина Тарантино, "Бешеные Псы". Поначалу встреченный не так тепло, как хотелось (чтобы обратить на него должное внимание потребовалось ждать несколько лет, вплоть до выхода второго и уже более известного фильма режиссёра, Криминальное Чтиво. Фильм поощряли за его манеру и стиль повествования, актёрский состав, сценарий и режиссуру, но и в то же время критиковали из-за излишней жестокости, будь это литры "потраченной крови" Мистера Оранжевого или отрезание уха копу. Сам фильм приобрёл статус культового и приобрёл миллионы преданных поклонников, в том числе и меня.

Фильм начинается с того как группа ребят собирается ограбить ювелирный с целью продажи брюликов и получения от этого денег. Однако всё рушится, и многие из напарников погибают. Оставшиеся понимают, что среди них крыса, но кто это - лишь догадки. Сумеют ли они вычислить предателя и заодно спастись от копов - узнаете сами. Манера повествования фильма заключается в нетрадиционном повествовании: с одной стороны, нам показывают то, что происходит до и после ограбления, но походу фильма проясняют некоторые детали из прошлого и, собственно, самого ограбления. Сам фильм не является типичным фильмом про ограбления, где мы следим за действием ограбления, собственно, за самим процессом. В фильме же такого нет и подавно. Ну вот, к примеру, что обычно мы видим в таких фильмах: ребята планируют ограбление, набирают команду (подчеркну, что это должны быть профессионалы и ты должен 100% им доверять) и, собственно, грабят ювелирный или тот же банк. Дальнейшая судьба, впрочем, у них разная: кому везёт и он скрывается от копов, кто-то попадает в тюрьму, кого убивают копы или бывшие подельники. По сценарию же, ребята изначально не знают ни имён, ни личностей своих напарников, что не гарантирует абсолютную безопасность после совершения ограбления. Довольно спорный момент был и в начале фильма, когда все парни спокойно обедали перед делом. С одной стороны, все мы живые люди и имеем право на перекус, но кто даёт гарантию, что вас не узнают потом в газетах и не сдадут. Очень странно, но это же фильм, поэтому придираться не к чему. Характеры самих героев, их интересы, их личности мы также не знаем, хотя и присутствует пара-тройка персонажей, насчёт которых мы точно можем сказать, кто они и чем дышат. Через диалоги между персонажами, мы можем много узнать об их жизни до ограбления и раскрыть их так, как это только возможно.

Диалоги... вы никогда не задумывались о том, что диалоги уже давно стали важным атрибутом фильмов Тарантино. Не учитывая весь хронометраж, большая часть фильма - это диалоги и диалоги. И одно дело, если они говорят об ограблении, однако они говорят абсолютно о других вещах. Вспомните ту же самую "Схватку". Вы когда-нибудь слышали, чтобы там персонажи говорили о чём-то отвлечённом и говорили об этом немалое количество времени от экранного времени? Нет, и это отличает фильмы Тарантино: Диалоги служат не столько важным атрибутом в сюжете, сколько раскрывают самих персонажей или даёт подумать о насущных проблемах: давать чаевые или не давать? Ни в одном подобном фильме, вы никогда не услышите подобных диалогов, если только в фильмах Тарантино и его подражателей. Не имеющие никакого смысла и не вносящие ничего в сюжет, они как-бы дополняют картину. В смысле... ну вы поняли - раскрытие персонажей, их характера, их интересов. Далеко не каждый грабитель может так увлечённо обсуждать кинематограф, музыку, искусство или обсуждать другие проблемы. Что-то оригинальное? Определённо, да!

Кстати, о музыке. В своё время, Тарантино был не только огромным любителем кино, но и обожал музыку. Та музыка, на которой он рос сам и которая в своё время имела огромную популярность. В какой-то степени, музыка также является своеобразным дополнением картины: каждая песня определённо влияет на атмосферу всего происходящего. Вот, к примеру, взять бы начальную заставку фильма. Одно дело, когда вы видите ту же заставку с музыкальной темой или без. Определённо, у вас возникает какое-то настроение и эмоции относительно этого,что лишний раз доказывает вам, что музыка является важным атрибутом дополнения картины и обеспечения атмосферы.

Фильм "Бешеные Псы", определённо, одна из лучших работ Тарантино. Снятая со вкусом, с хорошим сценарием и актёрским составом, она может произвести неизгладимые впечатления на тех, кому нравятся такие фильмы. Наравне с Криминальным Чтивом, этот фильм стал для меня чем-то родным: я с радостью пересматриваю его время от времени, и восхищаюсь им также, как и в первый раз. Или, как бы сказал Тарантино, "Как Девственница"

Теги: Бешеные псы, Креатив
Аватар Ph@eton
Ph@eton
140 подписчиков