Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Half-Life
Аватар Evernews Evernews

Как Half-Life не провалилась благодаря угрозам: вспоминает Моника Харрингтон

0
0
Поделиться
Телеграфировать

У издателя игры были свои планы на маркетинг, у Valve — свои.

Как Half-Life не провалилась благодаря угрозам: вспоминает Моника Харрингтон

Half-Life вполне могла стать не только первой, но и последней игрой Valve: у проекта были шансы провалиться, не окупившись после релиза. На конференции Game Developers Conference об этом рассказала Моника Харрингтон, первый директор по маркетингу Valve.

Как Valve звонила пиратам: вспоминает Моника Харрингтон

На старте, вспоминает Харрингтон, Half-Life показала неплохой уровень продаж; отзывы были отличными, разработчики понимали, что дальше продажи должны улучшиться. У компании Sierra, выступавшей издателем Half-Life, были другие планы.

В январе 1999 года, вскоре после релиза Half-Life, Харрингтон и глава Valve Гейб Ньюэлл пошли на встречу с Sierra. Предполагалось, что речь пойдет о печати нового GOTY-тиража и продолжении рекламной кампании, но издатель заявил, что намерен свернуть рекламу Half-Life, чтобы сфокусироваться на других проектах.

По словам Харрингтон, на тот момент Half-Life даже близко не окупилась и остановка рекламы была бы катастрофой для Valve. Чтобы исправить ситуацию, Моника решила прибегнуть к угрозам.

Моника Харрингтон
бывший директор по маркетингу Valve

Когда Sierra сообщила, что планирует бросить Half-Life, у меня было такое чувство, будто кто-то вмазал мне по лицу. Я тут же заявила Sierra, что они не только не перестанут вкладывать деньги в рекламу Half-Life, но и запустят ее GOTY-издание.

И добавила: «Если вы этого не сделаете, то мы расскажем всей индустрии разработчиков, которая только начала влюбляться в Valve, как конкретно Sierra все просрала». К концу встречи меня трясло, для компании это был либо пан, либо пропал.

Как можно догадаться по нынешнему положению Valve, угрозы сработали. В Sierra предпочли не ссориться с разработчиками: рекламная кампания Half-Life была продолжена, игра получила GOTY-издание.

Хотя с Sierra возникли проблемы, в Valve не стали менять издателя: компания выпускала и дополнения для Half-Life, и Half-Life 2. В нулевых для Sierra настали сложные времена, компания сменила владельца и в итоге прекратила работу. Сейчас бренд Sierra принадлежит Microsoft.

Читать далее
Сколько вы тратите на игры за год?
Больше 100000 рублей
86 голосов, 4.7%
От 50000 до 100000 рублей
73 голоса, 4.0%
От 25000 до 50000 рублей
77 голосов, 4.2%
От 10000 до 25000 рублей
160 голосов, 8.8%
До 10000 рублей
374 голоса, 20.5%
Нисколько, я пират. Йо-хо-хо!
1051 голос, 57.7%
Теги: Half-Life, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8072 подписчика