Космос

Найден первый «паровой мир» с атмосферой почти целиком из водяного пара

Жизни в том смысле, что и на Земле, здесь точно нет.

Найден первый «паровой мир» с атмосферой почти целиком из водяного пара

С помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб» исследователям удалось обнаружить первый в своем роде «паровой мир». Это экзопланета GJ 9827 d, чья атмосфера почти целиком состоит из водяного пара.

Возможность существования таких миров допускалась и раньше, но прежде «паровые» экзопланеты были лишь теорией. Примечательно, что первая такая экзопланета была обнаружена относительно недалеко от Земли — примерно в 100 световых годах.

Другой интересный момент: атмосфера GJ 9827 d богата тяжелыми молекулами — прямо как у планет земной группы. Почти у всех уже известных экзопланет атмосфера состоит в основном из легких элементов: например, гелия.

Художественное изображение GJ 9827 d

Пока сложно сказать, насколько GJ 9827 d пригодна для жизни. Исследователи считают, что водяной пар в атмосфере экзопланеты нагрет до достаточно высокой температуры, но конкретные цифры не называются. Во всяком случае, жизнь в известном нам понимании на экзопланете не существует.

Высокая температура на экзопланете объясняется расположением GJ 9827 d в своей системе. Расстояние от экзопланеты до звезды GJ 9827 равно примерно 8.4 миллиона километров, это почти в 20 раз меньше расстояния от Солнца до Земли.

Исследователи считают, что обнаружение GJ 9827 d это «огромный шаг» на пути к поискам потенциально обитаемых миров. Именно на таких планетах стоит искать какие-либо признаки жизни.