Nvidia показала продвинутый компрессор текстур, сильно сокращающий нагрузку на память
Алгоритм удалось аппаратно ускорить на современных видеокартах.

Исследователи из Nvidia Research рассказали о создании нового алгоритма компрессии для текстур. Алгоритм Nvidia сильно снижает нагрузку на память, одновременно повышая разрешение текстур.
Согласно тестам, проведенным компанией, алгоритм NTC позволяет увеличить разрешение текстуры в 4 раза относительно алгоритмов блочного сжатия. При этом размер текстуры все еще будет меньше, чем у алгоритмов-конкурентов.
Алгоритм Nvidia полагается на два ключевых момента: объединение нескольких текстур и их уровней детализации для ускорения доступа, а также использование «небольшой нейронной сети», оптимизированной под каждый из материалов.
Именно нейросеть отвечает за распаковку данных. Можно предположить, что данные пакуются с заданной степенью потерь, а затем нейросеть «дорисовывает» текстуры во время распаковки.
В Nvidia отмечают, что алгоритм должен работать на любой современной видеокарте — ему нужно лишь аппаратное ускорение умножения матриц.
Хотя алгоритм эффективнее использует память и позволяет применять текстуры более высокого разрешения, он дополнительно нагружает GPU. На изображении выше видно, что на GeForce RTX 4090 рендеринг с новым алгоритмом идет примерно вдвое медленнее — правда, при сильно выросшем качестве текстур.