Tomb Raider (1996) 4653
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Tomb Raider (1996) – отличительные особенности версии для Sega Saturn

2
0
Поделиться
Телеграфировать
В 90-х, если игра выходила на несколько платформ сразу, то это неизбежно означало то, что на каждой платформе будут свои отличия. Сегодня, мы познакомимся с отличиями очередного хита 90-х, для Sega Saturn.
Tomb Raider (1996) – отличительные особенности версии для Sega Saturn

Первая часть Tomb Raider – это единственная игра в серии, которая вышла на Saturn. Так уж сложилось, что консоль не прожила долго и порт второй части был отменён вместе с завершением поддержки консоли. Но, это совсем не значит, что Saturn версию, фанату, можно пропустить. Наоборот, Sega Saturn версия имеет то, чего нет у PlayStation и PC версий.

На сей раз, отличий версий будет не так уж и много, но их стоит рассмотреть поближе.

Начнём с банального, у Sega Saturn отличается загрузочный экран Греции! Не ясно зачем, почему и как, но экран отличается. Данный рендер навсегда останется эксклюзивом Sega Saturn версии, даже в ремейке использовали тот рендер, что был у PlayStation:

Аналогично предыдущему примеру, отличается экран загрузки главы "Великая пирамида". На этом рендере, Лара, во время ныряния, принимает другую позу:

Самый внимательный заметил, что ещё отличается шрифт у надписи "Loading".

Помимо отличающихся экранов, у Saturn присутствует эксклюзивный экран загрузки для дома Лары!

Этот же рендер Лары встречается в титрах, после прохождения игры, тоже исключительно в Sega Saturn версии:

В геймплейном плане тоже особо значимых отличий нет... Кроме графики... Но, я и мои читатели уже знакомы с Sega Saturn и тут только остаётся понять и простить.

Однако, на всю игру, помимо ухудшения качества картинки и звука, в версии заменили некоторые звуковые эффекты!
К примеру, обожаемая многими игроками рука Мидаса, которая превращает Лару в золото. Тут отчётливо слышатся другие звуки превращения, а также наглядно показывает то, что Saturn не может в отражающие поверхности. В итоге получается так, что Лара в Saturn версии превращается не в золото, а в масло.

Вторым примером будет звук того, как мечи с потолка падают на Лару, во время испытания Дамокла. Если в предыдущем примере я предпочёл бы PlayStation, то в этот раз победителем для меня становится Sega Saturn.

Раз я уже плавно перешел к игровому процессу, то пора поговорить о графике. Нет, ругать Sega Saturn я сильно не стану, все игры там выглядят также, как Tomb Raider. Но есть кое-какие особенности, которые выделяются на фоне того же PlayStation, а именно:

  1. Каменные блоки выглядят более реалистично из-за освещения, мох на текстурах виднеется сильнее.

2. Эксклюзивный баг с дверьми в главе "Цистерна". Почему-то дверь разламывается на две части и ставится противоположно друг другу. Я мог списать это на единичный глюк, но нет, проверил много раз и на разных эмуляторах.

3. Многие объекты, почему-то, выделяются более тёмным цветом, к примеру, те, что можно двигать.

4. Этот пункт плотно соприкасается с третьим – ящики Натлы, которые можно двигать, подсвечены сильнее, а также имеют дополнительные узоры на текстуре! Странно, но у PlayStation, если присмотреться, виднеются узоры от кольца на надписи, но, увы, не прорисована.

5. У Натлы, да как и у большинства других объектов в игре, пушка покрыта какой-то зелёной текстурой. Я точно не знаю, но Tomb Raider для PlayStation частично использовала цветные полигоны, вместо текстур. Возможно, цвета полигон у Saturn отличаются от PlayStation и это банальное упущение.

К сожалению, это все отличия Sega Saturn версии, которые я смог найти во время прохождения. Эта версия далась мне очень тяжело из-за того, что эмуляторы у Saturn очень плохие и так как Tomb Raider в списке самых тяжелых игр – многие эмуляторы зависали или отказывались запускать игру вовсе.

Тем не менее, советую ли я играть в данную версию? Нет. Плохая графика, отсутствие вменяемых эмуляторов и сильно ухудшенный звук – это явно того не стоит. Да, есть эксклюзивные экраны, но боже мой, кому на них не насрать?! Свой выбор я остановлю на PC версии с фанатскими патчами.

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Tomb Raider (1996), Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик