Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Матрица Воскрешение
Аватар Evernews Evernews

Между «Революцией» и «Воскрешением»: как появилась и умерла The Matrix Online

10
0
Поделиться
Телеграфировать

Мы все еще не знаем, считается ли смерть Морфеуса каноничной.

Между «Революцией» и «Воскрешением»: как появилась и умерла The Matrix Online

В конце 2021 года фанаты «Матрицы» смогут узнать, что произошло после завершения войны в финале «Революции»: выйдет четвертый фильм, «Воскрешение». Погибшие Нео и Тринити в фильме отлично себя чувствуют, а вот выживший Морфеус куда-то пропал.

Некоторые фанаты полагают, что это логично: Морфеус погиб в MMORPG The Matrix Online, запущенной в 2005 году. Игра создавалась при участии Вачовски и считается каноном вселенной — но с каноничностью, как оказалось, все сложно.

После выхода первого трейлера новой «Матрицы» редакторы Eurogamer разыскали Бена Чемберлена, одного из сотрудников Monolith Productions, работавшего над The Matrix Online. Бен занимался игрой с самого начала и до самого конца: он был последним программистом и дизайнером проекта.

В разговоре с изданием Чемберлен вспомнил, как создавалась и поддерживалась The Matrix Online, а также коснулся темы ее каноничности.

Игра была чрезвычайно амбициозной. На момент разработки и релиза The Matrix Online стала самым крупным проектом Monolith Productions как с точки зрения размеров, так и в плане бюджета.

Графика сейчас кажется незатейливой

Игрой занимались несколько команд; была, к примеру, специальная группа дизайнеров, специализировавшаяся на живых событиях. Члены группы буквально ходили по игровому миру и отыгрывали ключевых персонажей, с которыми могли взаимодействовать игроки.

Команда дизайнеров-актеров появилась не от хорошей жизни. С ее помощью компенсировали недостаток контента на старте The Matrix Online. Дизайнеры работали, сменяя друг друга, 24 часа в сутки, стоила такая команда очень дорого; когда пришло время резать бюджеты, от нее избавились в первую очередь.

The Matrix Online действительно делали при активном участии Вачовски. Разработка началась до выхода последних фильмов трилогии, у Monolith имелись копии сценариев фильмов. Доступ к ним был строго ограничен: сценарии показывали только ведущим разработчикам, копировать сценарии запрещалось.

За перемещение между районами отвечало метро

Сами Вачовски время от времени заглядывали в офис разработчиков и общались как минимум с некоторыми участниками команды. Но участия в повседневном развитии игры они не принимали.

Насколько я знаю, задача [Вачовски] заключалась в одобрении создания MMO на основе их интеллектуальной собственности — с сюжетом, стартующим после третьего фильма — и передаче ответственности за творческую составляющую игры специально подобранному сценаристу, который работал бы с командой на постоянной основе.

Бен Чемберлен

Сценаристом игры стал Пол Чедвик, автор серии комиксов Concrete. У Чедвика, видимо, был полный контроль над сюжетом: он мог делать с The Matrix Online практически все что угодно.

Вачовски, впрочем, более-менее контролировали процесс. Особо важные изменения, затрагивающие основы вселенной, требовалось визировать у ее создателей — во всяком случае, какое-то время. Но не вполне ясно, одобряли ли они гибель Морфеуса.

Так что там с Морфеусом?

Пытаясь заставить машины вернуть тело Нео, он взялся за старое и начал взрывать в Матрице специальные «бомбы», разрушающие ткань виртуальной реальности. В какой-то момент машинам надоело это дело и они послали за Морфеусом убийцу, сделанного из мух.

Убийце удалось преуспеть там, где не справились агенты. Во время одной из диверсий он выследил Морфеуса и сумел его убить. Вот как это выглядело.

Сам Чемберлен считает, что убивать Морфеуса не стоило — во всяком случае, не так просто и быстро. Сперва, полагает Бен, стоило как следует «выдоить» все возможности, связанные с развитием его сюжетных линий. Некоторых игроков гибель Морфеуса просто шокировала.

Кажется, игроки не рассказывали о каком-то массовом исходе или чем-то в этом духе [после гибели Морфеуса], но я знал людей, просто молившихся на Морфеуса, и им недоставало его присутствия в игре.

Бен Чемберлен

После гибели Морфеуса частично воскресили, причем это была инициатива самого Чемберлена: Вачовски об этом либо не знали, либо знали, но не высказывались против. Так или иначе, Бен не интересовался их мнением.

В результате в The Matrix Online появилось то, что Чемберлен называет «сбитым с толку ИИ-симулякром», собранным из сохранившихся воспоминаний о Морфеусе.

Пока еще живой Морфеус

Сами разработчики не особо задумывались о каноничности игры. К канону точно относится трилогия и «Аниматрица», возможно, им считается игра Enter the Matrix. Но насчет The Matrix Online у Чемберлена большие сомнения.

Думаю, мы никогда не парились насчет того, является ли наша игра каноном. Никто из команды не питал иллюзий, что то, чем мы занимаемся, когда-нибудь будет близко к сердцу принято широкой публикой — или что широкая публика хотя бы узнает [о нашей работе]. С игровыми сюжетами такого не случалось.

Бен Чемберлен

В игру планировали вернуть Нео и Тринити, причем задумку с Тринити успели реализовать. Чемберлен вспоминает, что в The Matrix Online успела появиться цифровая копия персонажа — она была задействована в основном сюжете.

А что вообще происходило в мире The Matrix Online?

За 4 года существования — проект закрыли летом 2009 года — игра существенно обогатила лор вселенной «Матрицы». Вот основные события, которые сейчас может вспомнить Чемберлен.

  • Сперва игроки разбирались с программами-милитаристами под предводительством Генерала.
  • Затем — с организацией Ай-Номе, бывшего товарища Ниобе, отделившегося от Зиона.
  • Потом была скрытая война между Зионом и подпольной организацией радикалов, отстаивавших идеалы Морфеуса и Нео.
  • Следом дело дошло до открытого противостояния машин и Зиона.
  • В войну вмешались Олигархи — группа людей, обладающих очень высоким уровнем доступа к Матрице. Реальных тел у Олигархов уже нет, их носители это роботы.
  • Выяснилось, что Нео и Тринити это программы, созданные Пифией. Их задача — быть идеальным интерфейсом между людьми и машинами, время от времени перезапуская симуляцию Матрицы, специально созданную с изъянами.

Сама The Matrix Online половину своего существования была в подвешенном состоянии. Сюжетные линии, над которыми работал выбранный Вачовски сценарист Пол Чедвик, были завершены в 2007 году. Затем Чедвик, видимо, покинул проект — Бен Чемберлен остался его единственным дизайнером.

В какой-то момент игроки увидели тень Тринити

Он самостоятельно определял, в каком направлении будет развиваться сюжет игры. В частности, именно Чемберлен придумал сюжетную линию с возвращением Тринити и Нео; позже от оживления Нео он решил отказаться, оставив только голограмму, спрятанную в Матрице.

Непосредственно перед отключением в сюжете The Matrix Online уже ничего не происходило. Когда стала известна точная дата закрытия игры, вспоминает Чемберлен, у него тут же пропало всякое желание хоть чем-то заниматься. Но были и плюсы.

Игроки устроили мне прощальную вечеринку прямо в игре. Было невероятно трогательно.

Бен Чемберлен

О том, что может происходить в фильме «Матрица: Воскрешение» и будет ли он связан с событиями The Matrix Online, Бен не имеет ни малейшего понятия.

Читать далее
Планируете покупать PlayStation 5 Pro?
Уже купил
323 голоса, 8.2%
Куплю попозже
225 голосов, 5.7%
Да, но не за такие деньги — жду больших скидок
405 голосов, 10.3%
Ни за что не куплю эту штуку
2965 голосов, 75.7%
Теги: Матрица Воскрешение, Фильмы, Игры, История
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков