Evernews 3888

Как трилогию Hitman удалось ужать почти вдвое

3
Поделиться
Поделиться

Отказ от дублирования контента работает не совсем так, как мы думали.

Как трилогию Hitman удалось ужать почти вдвое

После выхода Hitman 3 вся трилогия, перенесенная на новый движок, будет весить в районе 100 гигабайт — гораздо меньше, чем первые игры серии сами по себе. Для этого разработчики применили новый алгоритм компрессии и отказались от дублирования данных.

Технический директор IO Interactive Маурицо Де Паскаль объяснил, как удалось добиться такой экономии места и рассказал, что разработчики имели в виду под удалением дублирующегося контента.

Компрессия, использующаяся в движке Hitman 3, на самом деле не нова. Это алгоритм LZ4, существующий уже десяток лет; с его помощью уменьшается размер практически всех игровых ассетов. Он же отвечает и за дедупликацию контента.

Если очень сильно упростить, то суть LZ4 вот в чем. Он заменяет длинные последовательности данных ссылками на те же последовательности, уже появлявшиеся в распакованном стриме. Например, вместо того, чтобы хранить слово «компрессия» как есть, алгоритм заменит его на что-то вроде «слово, появлявшееся Х слов назад».

Маурицо Де Паскаль

В игровой индустрии LZ4 используется достаточно широко. Алгоритм выбирают, во-первых, из-за хорошей степени сжатия, а во-вторых — из-за высокой скорости декомпрессии данных.

Интересно, что эта технология применялась и в первых частях Hitman. Раньше разработчики боялись активно использовать компрессию, чтобы не нагружать слабые системы, но движок Hitman 3 дополнительно оптимизировали, снизив нагрузку на CPU в других местах и отдав дополнительную мощность декомпрессии.

Сэкономить еще немного места позволил отказ от эпизодической структуры в первой части Hitman. Изначально игра была спроектирована таким образом, чтобы в каждом эпизоде были все ассеты, необходимые для его автономного запуска. Это приводило к дублированию данных.

В Hitman 3 нужды в автономной работе старых эпизодов больше нет, поэтому как минимум от части дублировавшихся ассетов можно избавиться.

Со временем, уверен Маурицио, размеры дистрибутивов игр удастся уменьшить еще сильнее. Это произойдет, когда игроки станут массово переходить на SSD.

Сейчас разработчикам, вынужденным адаптироваться под HDD с низкой скоростью случайного чтений, приходится хранить ассеты в том порядке, как они загружаются, время от времени дублируя данные ради снижения латентности. Видимо, после распространения консолей нового поколения разработчикам станет полегче.

Hitman 3 выйдет 20 января 2021 года на PC и консолях двух поколений.

Теги: Hitman 3, Игры
Evernews
7892 подписчика
Фанаты Minecraft построили город из «Атаки титанов» — почти в натуральную величину