Evernews 10049

Безголовый Ви и реальные трущобы: интервью аниматора Cyberpunk 2077

48
Поделиться
Поделиться

Все анимации рук для вида от первого лица пришлось создавать вручную.

Безголовый Ви и реальные трущобы: интервью аниматора Cyberpunk 2077

Хотя для создания анимаций в Cyberpunk 2077 активно используют процедурную генерацию, в CD Projekt RED все равно есть команда аниматоров. Эта команда занимается обработкой данных, полученных благодаря захвату движений, и создает анимации вручную.

Даниэль Дури, старший аниматор геймплея Cyberpunk 2077, стал гостем итальянского издания The Games Machine. Дури поговорил о разработке в целом и рассказал, чем занимается его команда, один из участников сабреддита Cyberpunk 2077 перевел его рассказ с итальянского на английский, а мы выбрали самые любопытные части.

Про источники вдохновения

Придумывая дизайн Найт-Сити и проектируя город, разработчики ориентировались, например, на ныне снесенный китайский «город-крепость» Коулун. Реальный город-крепость чем-то напоминал мега-здания Найт-Сити: постройки стояли так плотно, что солнечный свет не освещал «нулевой» этаж и пространство между домами постоянно было в тени.

Дизайнеры CD Projekt изучили документальные материалы о строительстве города, выяснили, какие профессии пользовались спросом у его жителей. Благодаря изучению Коулуна разработчики стали лучше понимать, что чувствуют жители такого места.

Про анимацию персонажей

Лицевые анимации в Cyberpunk 2077 генерируются процедурно, но движения персонажей, в том числе во время катсцен, записывались с живых актеров. Во время подготовки к записи им показывались своеобразные референсы.

Например, перед записью анимаций для персонажей из корпорации Arasaka актерам показывали фильмы Такеши Китано про якудза. А для кочевников такими референсами стали «Безумный Макс» и «Прошивка».

А вот еще история
Как лица всех героев Cyberpunk 2077 анимировали с помощью ИИ

После записи некоторые анимации дорабатывались вручную. Например, аниматоры ускоряли движения некоторых персонажей, чтобы во время схваток они смотрелись естественнее.

Про анимацию рук

Примечательно, что анимации рук главного героя не записывались, а создавались вручную, покадрово. Разработчики поэкспериментировали с записью таких анимаций, но пришли к выводу, что они выглядят недостаточно естественно.

В качестве референса при создании анимаций использовались записи актера, совершавшего нужные действия. Ее получали, просто надев камеру GoPro на голову или грудь актера.

Про голову

Cyberpunk 2077 это игра от первого лица, у персонажа нет головы: на ее месте расположена камера. Когда игра иногда переключается на вид от третьего лица, отрисовка головы включается — игрок ничего не замечает. Но с видом от первого лица у главного героя безголовая тень, и игрок может это заметить. Как быть?

Разработчики придумали решение. Чтобы тени отрисовывались правильно, один из аниматоров воспроизвел все анимации со стандартной трехмерной моделью — так, чтобы при расчете освещения учитывалась она, а не основная «безголовая» модель персонажа.

Про мелкие детали

  • Уровень персонажа важен. Если попасть в голову противнику, чей уровень выше вашего, то он не погибнет.
  • Но будет заметно, что противнику нанесен некий серьезный ущерб. Например, враг может упасть, а потом снова подняться на ноги.
  • Внешность некоторых персонажей Cyberpunk 2077 списана с разработчиков.
  • Какое-то время разработчики планировали сохранить классы из оригинальной игры. Но оказалось, что тогда для каждого из классов придется прописывать отдельную историю и создавать особый набор умений. Нынешняя гибкая система классов выглядит логичнее.

Cyberpunk 2077 выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 10 декабря 2020 года.

Теги: Cyberpunk 2077, Игры
Evernews
7880 подписчиков
«Дело в деньгах»: как футболисты пытаются получить долю от прибыли EA