- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Билд Сюэи в Хонкай Стар Рейл
- Билд Аргенти в Хонкай Стар Рейл
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Часовщик грезных механизмов
- Первооткрыватель мертвых вод
Ручной труд и скрытые уровни: авторы Ori — о технологиях, вырезанном контенте и будущем
Если собрать весь вырезанный контент, то хватит на еще одну игру.
Разработчикам из Moon Studios, создателям вселенной Ori, удалось сделать мир, напоминающий оживший анимационный фильм: со сказочными лесами, пугающими монстрами, трогательными моментами. Ori and the Blind Forest оказалась очень удачной, а в вышедшей в этом году Will of the Wisps разработчики подняли планку еще выше.
Арт-директор Джереми Гриттон и ведущий художник Дэниел ван Леувен рассказали, как разрабатывалась Ori and the Will of the Wisps, и поговорили о планах на будущее, а мы выбрали из их интервью все самое интересное.
Про сиквел
Хотя две части Ori похожи, на самом деле Will of the Wisps занималась совсем другая, неопытная команда художников. Арт-команда Blind Forest вдохновлялась работами Studio Ghibli, а в Will of the Wisps разработчики постарались разбавить визуальный стиль оригинальной игры, привнеся в него собственную индивидуальность.
Разрабатывать продолжение успешной игры непросто. С одной стороны, на разработчиков давит успех: не хочется выпустить провальный проект, поэтому появляется желание вносить в удачный набор механик минимум изменений. С другой — такой подход вряд ли понравится игрокам, которые хотят увидеть что-то новое.
Помогло то, что Blind Forest делали на куда меньшие деньги. Игра смотрелась достаточно просто и статично; добавив динамики, разработчики смогли сохранить атмосферу первой части, но в то же время сделать сиквел оригинальнее.
Кроме того, в Will of the Wisps разработчики попытались найти золотую середину между инновациями и уже классическими механиками первой частью серии. Спустя семь месяцев команда может признать — кажется, все получилось.
Про технологии
Из-за технических ограничений делать Ori and The Blind Forest было непросто: например, разработчикам приходилось вручную освещать каждый объект. Для сиквела технологии и инструменты улучшили, но художникам все равно приходилось иметь в виду, с какой стороны будет освещаться тот или иной объект.
В результате для каждого ассета рисовали шесть вариантов карт освещенности — слева, справа, сверху, снизу, спереди и сзади. Затем получившиеся карты объединяли в одну, с которой взаимодействовала система динамических источников света.
В общей сложности пришлось создать порядка 30 тысяч карт освещения для примерно 7 тысяч ассетов. Созданием карт занимались те же художники, что рисовали ассеты; они постоянно пытались автоматизировать процесс, но сделать это так и не удалось.
Про вырезанный контент
На разных этапах разработки из Ori and the Will of the Wisps вырезали довольно много контента — разработчики шутят, что его могло бы хватить на еще одну игру. Например, планировалось создать Совиную долину, секретную область, где Лес отлично себя чувствует; в этом месте совы укрыли свои яйца.
Чтобы попасть в Совиную долину, игрокам пришлось бы разгадать сложную головоломку — гораздо сложнее, чем в случае с обычными секретами.
Среди других вырезанных локаций разработчики вспоминают оазис в пустыне, виноградник между водяной мельницей и зимним лесом. Игроки все еще могут увидеть некоторые из этих локаций, если включат специальный режим отладки.
Про порт на Nintendo Switch
Разработчики порта схитрили: чтобы добиться высокой частоты кадров и одновременно не мылить картинку, пришлось переделать рендер. Хитрость вот в чем: в местах, куда обычно смотрят игроки, используется высокое разрешение, в остальных — низкое.
Оптимизировать игру под Switch пришлось вручную. Художники проходили по локации, где частота кадров падала ниже 60 fps, и смотрели, какие еще ассеты можно ухудшить или незаметно вырезать.
Про будущее Ori
Сейчас сложно сказать, получит ли серия полноценное продолжение. Но вполне может быть, что у Ori появится спин-офф, приквел или что-то в этом духе.
Про следующий проект
Сейчас в работе у Moon Studios есть совершенно новая игра, ничуть не напоминающая серию Ori. У игры полностью трехмерный мир, студия создаст для нее ряд новых технологий — и это практически все, что сейчас известно. Проект выйдет только через несколько лет.