Одни из нас. Часть II 7168
Аватар Докель Докель

Некстген второго десятилетия

10
1
Поделиться
Телеграфировать
Про следующее поколение видеоигр и консолей.
Некстген второго десятилетия

Что было

— Часть Первая —

Мы жаждали следующего поколения ещё в 2013 году, но получили какой-то непонятный пшик. Игры улучшались лишь визуально, а действительно уникальных проектов, которые ощущались действительно некстгеном, можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Под возгласами о следующем поколении PlayStation выдала четвертую итерацию консоли, на которой... Собственно, как такового некстгена практически и не было. Игроки получили очень красивую картинку, в которую была обернута вылизанная схема Action-Adventure со средними историями и открытыми мирами. И людям это нравилось, что тут скрывать.

Xbox... Xbox облажались. 

Некстген проекты из мечт 2013 года начали, как бы парадоксально не звучало, появляться под конец десятилетия. Непонятно, что за влажные мечты были у разработчиков, но восьмое поколение консолей реализовало себя лишь под конец своего жизненного цикла. PlayStation получила God of War и потенциально хорошую The Last Of Us: Part II. Xbox получила Forza Horizon 4 и Ori and the Will of the Wisps.

Из мультиплатформы невозможно не вспомнить Red Dead Redemption 2, который просто невозможно не назвать настоящим некстгеном, который мы должны были получить намного раньше.

Что стало

— Часть Вторая —

Мне очень сложно назвать это поколение удачным. Несмотря на то, что игры действительно становились феноменальными визуально, про геймплей это не скажешь. Шутка ли, многие игры из 2000-х сейчас играются лучше, чем псевдо-некстген. Стоит только вспомнить смехотворный Mass Effect: Andromeda, который стал злобной шуткой для всего сообщества вселенной и надругательством над ней.

Да что уж тут томить. Если взять любой проект из промежутка 2013-2019, то к нему можно подобрать игру, которая хоть визуально и будет хуже, но геймплейно не будет уступать, а может и даже будет превосходить.

Мир завертелся в самоповторах. Люди боготворят Sekiro: Shadows Die Twice, хоть она и является, по сути, ритм-игрой, которая в жанр souls-like практически ничего не привносит. Игры PlayStation воруют идеи друг у друга, становясь похожи, словно все игры Ubisoft. Люди боготворят Star Wars Jedi Fallen Order, которая является ничем иным, как продуктом воровства идей у Dark Souls и Uncharted. Игры воруют друг у друга идеи, а людям это нравится, ведь им сложно выходить из зоны комфорта и потреблять что-то свежее. Им нравится их нынешний рацион и менять они его не намерены.

Вот мы и получаем посредственные игры, растянутые на 100 часов (даже RDR2 сгрешила тут, растянувшись с идеальных 30-40 часов на баснословные 80-100). Ну и однообразный геймплей, который, однако, затягивает. Нас постепенно подсаживали на это, а мы не были против. Вот и итог: формула игр крутится, а бабки мутятся.

Что будет

— Часть Третья —

А я скажу вам, что будет. Настоящий некстген девятого поколения консолей появится в районе 2025 года. До этого момента нас будут кормить огрызками прошлого поколения с накрученными RTX фильтрами и прочими свистоперделками по типу реалистичного дождя. Ни о каких реалистичных анимациях лиц не мечтайте: на это нужны деньги, а зачем вкладываться еще больше в то, что и так продается? Вот вы и получите офигенную картинку, что хорошо смотрится на скриншотах. А при игре вы будете замечать классические огрехи такого подхода.

Трон ААА игр занят издателями, которым абсолютно насрать на потребителей. Последние надежды стоит возлагать на Rockstar, Larian и прочих разработчиков, которые клали на SJW-сообщество и делают игры внутри своих, собственных миров, а не внутри мирков феминисток и прочих поборников толерантности.

И что в итоге? Инди будет все больше и больше процветать, рынок игр станет более разнообразным, а крупные компании стремительно будут терять репутацию, пока не найдут свои ошибки и не исправят их.

Вы хотите услышать про геймплей? А откуда я знаю. Можно следовать пессимистическим ожиданиям, можно — оптимистическим. Одни сиквелы будут проваливаться, другие — преуспевать. И так далее. В любом случае, геймплейные некстгены будут всегда, но я очень сомневаюсь, что они будут ААА-играми. Скорее всего, жемчужины как всегда будут найдены среди инди-игр.

Чего хотелось бы

— Послесловие —

Ой, как много хочется, а как мало получим. 

Хотелось бы добротной оптимизации красивой графики.

Хотелось бы, чтобы разработчики поняли, что красивая графика — не синоним к "реалистичная графика".

Хотелось бы, чтобы Ubisoft не выпускала финансовые тайтлы, а экспериментировала и давала зеленый свет уникальным и интересным проектам, как раньше.

Хотелось бы, чтобы EA перестала думать в первую очередь о деньгах и прекратила считать, что их могут приносить лишь мультиплеерные гриндилки.

Хотелось бы, чтобы шутеры улучшались не только графически, а и тактически, предоставляя больше свободы и больше размаха. Шутка ли, сколько уже в серии Battlefield стоит лок в 64 человека на сервере?

Хотелось бы, чтобы RPG стали действительно играми с отыгрышем роли, а не отыгрышем ситуации и их последствий. Чтобы было миллион реплик на выбор, как раньше, и каждая чтобы вела не просто к другой реплике ответа, а к другому направлению сюжета. Чтобы персонажи запоминали твои действия и были живыми, а не состояли из трех состояний: "дуется на протагониста", "мне пофиг" и "поражен крутостью протагониста".

Хотелось бы, чтобы саундтрекам уделяли больше внимания.

Хотелось бы, чтобы в игры было интересно играть в течение всего их прохождения, а не первых двух часов.

Хотелось бы геймплейных революций и инноваций.

Теги: Одни из нас. Часть II, God of War, Ori and the Will of the Wisps, Halo: Infinite, Red Dead Redemption 2, Baldur's Gate 3, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Докель
Докель
153 подписчика